Тинка пишет:Картинка к отбору:
Жаль, не в ходу уже эта серия со зверушками (вместо нее - унылые здания и дворцы спорта)
Жаль (
Offline
Рождественская песня в атмосфере регги - это нечто)))) Вообше спасибо за отбор, до этого конкурса хоть кто-то начал промоутировать беларускую музыку в этом конкурсе, а этно-традиции в этой стране очень и очень богатые.
Отдельное спасибо за грамотное использование латинки - контоверсийные v и w не в счет... Хотя, все же dzieci, а не dźeci. А так все просто супер
Offline
Отдельное спасибо за грамотное использование латинки - контоверсийные v и w не в счет... Хотя, все же dzieci, а не dźeci. А так все просто супер
Спасибо, я ей и в обычной жизни по возможности стараюсь пользоваться, кроме официальных документов, где должна быть строго кирилица. Латинка на мой взгляд на самом деле более подходит к белорусскому языку и делает его более колоритным. Насчет же написания "дз" - ну тут да, это уже моя личная прихоть, но повторюсь:
Белорусская латиница установленных правил не имеет
Offline
АRtёmKA
Отбор №02 - Paulik Kaz
1. Alaksandar Pamidoraŭ - Cud na Kalady (Беларусь) 4
2. Rokaš - Vosień (Беларусь) 1
3. Rokaš - Dźeci paŭnočnaha vietru (Беларусь) 5
4. Taćciana Biełanohaja - Biełaja ptuška (Беларусь) 3
5. Trojica – Viedźma (Беларусь) 2
Eclipse
Отбор №02 - Paulik Kaz
1. Alaksandar Pamidoraŭ - Cud na Kalady (Беларусь) 2
2. Rokaš - Vosień (Беларусь) 5
3. Rokaš - Dźeci paŭnočnaha vietru (Беларусь) 3
4. Taćciana Biełanohaja - Biełaja ptuška (Беларусь) 4
5. Trojica – Viedźma (Беларусь) 1
Offline
[size=large] ГОЛОСОВАНИЕ СТОП![/size]
Offline
Рождественская песня в атмосфере регги - это нечто))))
Песня из "рождественского" проекта Światy wiečar (Сьвяты вечар) коллектива белорусских музыкантов-альтернативщиков. Очень, кстати, рекомендую, очень атмосферный и "теплый" альбом, там хватает интересных песен.
Ну а для желающих посмотреть мультик - рождественская сказка от Помидорова. Да, минималистический дух, но мне очень нравится:
Только что "колядовщики" вышли больше похожими на банду грабителей в масках )))
Offline
Offline
[size=large]Победитель отбора![/size]
Offline
Хороший выбор.
ЗЫ. после презентации прошу 3-5 минут для своего промо.
Offline
О, сейчас же Тинка. Я сегодня пол-вечера наслаждался ее отбором )))) Только разве что шаманщина тяжеловата для фонового слушания, но тоже хорошо ))) Впрочем, мои впечатления как всегда завтра, после работы )))
Offline
О, сейчас же Тинка. Я сегодня пол-вечера наслаждался ее отбором )))) Только разве что шаманщина тяжеловата для фонового слушания, но тоже хорошо ))) Впрочем, мои впечатления как всегда завтра, после работы )))
Да, сегодня на "растерзание" мой отбор %))
Offline
Маска - знакомое слово. Когда же она появилась? Античный театр? Или, может быть, Древняя Русь, представления бродячих скоморохов? И первое и второе. Только везде история у маски была собственная.
[size=large]АКТЕРЫ И МАСКИ
[/size]Актеры должны были владеть искусством слова, петь, танцевать. Трагические актеры играли в масках, закрывавших лицо и всю голову. Костюмы их состояли из хитона (рубашки до пят с длинными рукавами) и плаща - короткого (хламиды) или длинного (гиматия). На ногах трагических актеров была специальная обувь на высокой (до 27 см) подошве - котурны. Маска, костюм и котурны увеличивали рост актера, делали его фигуру величественной. Трагический хор состоял из 12 - 15 человек (комический - из - 24) и выступал под предводительством корифея.
Маски проникли в греческий театр вследствии исконной связи последнего с культом Диониса. Жрец, изображавший божество, всегда выступал в маске. Однако в театре классического периода маски уже не имели культового значения. Зато она отвечала задачам греческого театра создавать крупные обобщенные образы. “Так, например, характер или сиюминутное настроение действующего лица определялось маской, котрую надевал на лицо актер: хохочущая, скорбная, умиротворенная. Они менялись всякий раз, как только исполнитель переходил соответственно от веселья к печали, от горестей к покойному расположению духа. Кроме того, опреднленное значение имела окраска маски: например, по багровому ее цвету зрители узнавали раздражительного человека, порыжему - хитрого и коварного.”
Наряду с трагедией и комедией в Греции были популярны зрелища народного театра - мимы. Мим - это небольшая сценка бытового или пародийно-сатирического характера, в которой изображались и рыночные воришки, и мифологические герои. В мимах выступали не только мужчины, но и женщины. Актеры играли без масок.
Offline
Paulik Kaz пишет:Тинка пишет:Картинка к отбору:
Жаль, не в ходу уже эта серия со зверушками (вместо нее - унылые здания и дворцы спорта)
Жаль (
Действительно, хорошая серия была. Белорусские рубли до сих пор из-за нее "зайчиками" называют (хотя уже меньше), на 1 рубле был как раз заяц изображен. Правда, был и один ляпус - на одно из купюр (номинал уже не помню) решили изобразить медведя, но вместо бурого мишки по незнанию использовали изображение североамериканского барибала (в Беларуси от роду не водившегося). Также на банкноты попали рыси, лоси, бобры, волки, вроде еще были зубры (странно что другой символ Беларуси - аиста, обделили вниманием). Потом, начиная со 100 рублей начали изображать здания (звери кончились, что ли???), а сейчас уже все зверушки (да и часть зданий) успела деноминироваться и девальвироваться). Такая вот грустная судьба белорусских зыерушек на банкнотах (((
Но это так, оффтоповая добавка интересной информации в дополнение к отбору ))) Спасибо всем проголосовавшим! Победитель меня устроил бы любой (если я включил эти 5 песен в отбор - значит все они мне нравились), а раз выбран Рокаш - значит он действительно был лучшим. Удачи всем последующим кураторам!
Offline
[size=large]
Маски античного театра.
[/size]Маски самого бога и его приверженцев включились в процесс рождения трагедии. Эстетическая функция античных масок состоит в передаче человеческих эмоций, выраженных определённой мимикой. В этой связи можно предположить, что именно таким образом формируется представление о личности и её роли. Этимология (происхождение) этрусского фersu "маска" из греческого, откуда и латинское persona, и позднейшие названия персональности, индивидуальности, личности.
Условность актерской техники подчеркивалась не только масками, но и яркими костюмами, которые определяли зрелищность спектакля. Они должны были подчеркивать и увеличивать фигуры исполнителей, которым приходилось выступать на открытом воздухе перед многотысячной, широко разбросанной толпой. Так рост и утолщение тела трагического актера достигалось надеванием специальных накладок и туфель на высоких каблуках. Цвет костюма был характерной приметой роли: цари, например, носили красное, несчастные - синее с черным. Были и индивидуальные одежды: сетчатый плащ для прорицателя, алая накидка для охотников и т.д.
Необходимой частью греческого костюма была маска, изготовляемая из дерева или загипсованного полотна и закрывавшая всю голову наподобие шлема. Обязанная происхождением своим ритуальным истокам театра маска оставалась существеннейшей особенностью античной сцены во всю классическую её пору. Маска, подчеркивающая выражение застывшего в эмоциональной или типической гримасе, лица обеспечивала античному театру монументальность, а актёрам выразительность.
Трагическая маска с зияющим, страдальчески раскрытым ртом, орлиным носом и огромными провалами глаз была необходимым завершением величавой и страшной фигуры трагического актера. Маска комическая, с растянутым до ушей ртом, приплюснутым носом и голым, огромным и выпуклым лбом прекрасно дополняла общий чудовищный облик шута. Первоначально, вероятно, ограниченная немногими основными типами, техника масок дошла впоследствии до большой виртуозности.
Актер, игравший несколько ролей, менял маску с каждой новой ролью. В отдельных случаях маска менялась и без перемены роли, и актер, игравший Эдипа, внезапно появлялся в маске, забрызганной кровью. Достижение родственного эффекта неожиданности достигалось также пользованием маской с двойным выражением лица. Носящий ее актер, быстро поворачиваясь к зрителям, радовал внезапной трансформацией.
Так, не историческими только причинами, а глубочайшей эстетической необходимостью объясняется существование маски в античном театре. Отказ от маски, бывший следствием торжества совершенно нового типа театра и новой актерской техники, явился знамением катастрофы античного мировоззрения.
[size=large]
ХОР И ЗРИТЕЛИ
[/size]Трагический хор насчитывал сначала 12 человек, затем состав его был увеличен до 15. В комедии хор всегда состоял из 24 человек. Участрики хора назывались хоревтами, предводитель хора - корифеем. При выходе на орхестру во главе хора шел флейтист, который останавливался на ступенях алтаря, расположенного в центре орхестры. В трагедии хор обычно изображал люлдей, близких главному герою.
Комический хор изображал не только людей, но и животных и сказочных существ. “Например, в комедии Аристофана “Облака” хор состоит из облаков.”
Драматические представления в Афинах начинались на рассвете и шли до самого вечера. Зрители ели и пили в самом театре. Все были одеты в праздничные одежды, головы украшали венками. На Великих Дионисиях происходило громадное стечение горожан, к которым присоединялись еще и жители других городов-государств, приежавшие со всей Греции. Жребий определял порядок представления пьес соревнующихся драматургов. Звук трубы возвещал о начале каждой пьесы. Если пьеса не нравилась, зрители свистели, щелкали языком, стучали ногами. Бывали и такие случаи, когда актера прогоняли со сцены камнями и требовали прекратить пьесу и начинать новую. Таким образом, суждение народа имело существенное значение для успеха представления.
Offline
[size=large]14 июля - Отбор №03[/size]
Голосование в отборах начнётся в 00:01 ( + - минуты) МСК и закончится в 23:00 МСК. (Тинка ©)
Пусть музыка подарит вам хорошие настроение!
Offline
Удачи Тинка!:))
Offline
[size=large] Промо: [/size]
[size=large][b]Аркона - Ярило (Россия)[/size]
Аркона - русская паган/фолк-метал-группа. Сочетеат своих композициях как скриминг с гроулингом, так и обычный женский вокал.Творчество группы изначально было ориентировано на темы родноверия и истории древней Руси.
В отборе вашему вниманию представлена песня - Ярило.
Ярило
Во святу чреду, в Лелину седмицу
Кружит духов пляс голову девицам
Во Русальи Дни, во лесных хоромах
Славу воздаем Яриле младому
Ой, да, Ярило! Ярило, Ярило!
Небо хмурое вновь тебя явило
Гой, ты, младой бог!
Гой, к тебе взываем!
В сердце цветня
Песню воспеваем
Покатися, покатися
По небу, по светлому
Да гони ты хмуры тучи
Да к Семи Холмам, хэй!
Да к Семи Холмам могучим
Что стоят во тьме веков
Поверни ты Время ‒ Коло
По своим следам!
Ой, да, Ярило! Ярило, Ярило!
Небо хмурое вновь тебя явило
Гой, ты, младой бог!
Гой, к тебе взываем!
В сердце цветня
Песню воспеваем
Ой, ты, гой еси! Гой еси, Ярило!
Время Коло вспять поворотило
Ты катись, катись до Зари-Зарницы
Только не забудь к утру воротиться!
[size=large]YAT-KHA - Teve-haya (Тувинская шаманская песня для вызова ветра) (Россия)[/size]
Ят-ха-Yat-kha-Ятха -тувинская музыкальная группа, бессменным участником и лидером которой является тувинский вокалист и гитарист Альберт Кувезин. В музыке группы присутствуют элементы тувинской народной музыки, различных направлений рок-музыки (в ранние годы электронной музыки) и тувинское горловое пение - харгыраа- Кувезина.
Призы:
1990 приз Брайана Ино на фестивале "Голоса Азии"/"Voices of Asia" (Алматы, Казахстан)
1996 французский приз "Decouvertes Est" за альбом "Yenisei Punk2
1999 приз немецких критиков за "Dalai Beldiri2
2002 приз 2«Award for World Music" радио "BBC Radio 3"
В отборе представлена магическая-шаманская песня для вызова ветра. Осторожно! Вызывает не только ветер %)
Offline
[size=large] Промо: [/size]
[b][size=large]Baba Yaga - Playing With My Mind (Россия)[/size]
Baba Yaga-это весьма необычное образование соединяет поп/рок-музыку с русским фольклором. Группа играет музыку, состоящую из цельной комбинации исконно русских мотивов и песенных традиций с рок/поп звуком и гармонией. Jamie Winchester (ирландский певец и гитарист) жил в это время в Будапеште и прибыл на Сицилию с венгерской рок-группой KFT лидером которой является Tibor Bornai. В числе участников фестиваля в этом году была русская фолк-группа "Карагод" и совершенно случайно Джеми и Тибор услышали четырех участников этой группы, затянувших песню на вечеринке в саду отеля. Ни тот, ни другой никогда не забудут какой эффект произвела на них эта душевная музыка. Не раздумывая ни секунды они предложили русским создать совместную группу так "родилась" Баба Яга.
Представляю песню из второго альбома группы: Secret Combination (1999) - Playing With My Mind
[size=large]ВеданЪ КолодЪ - Что ми шумить (Россия)[/size]
ВеданЪ КолодЪ- (в переводе со старославянского языка "Вещее дерево") *эта группа должна заинтересовать нашего филолога*
Музыкальным мастером Валерием Нарышкиным восстановлены редкие инструменты, которые имели место быть многие века назад. Это скифский рог, гусли, жалейки, варганы, окарины, славянские барабаны и др. * это должно быть интересно любителям "дуделок"* Группа ориентированная на реконструкцию музыкальной культуры Древней и Средневековой Руси.
Если в восьмом классе школы вы так и не удосужились приобщиться к такому величайшему памятнику древнерусской литературы, как "Слово о полку Игореве", то сейчас настало время всё исправить. Благо "ВеданЪ КолодЪ" любезно положила совсем не располагающий к легкому чтению древнерусский язык оригинала на музыку, под которую история о неудачном походе князя Игоря на половцев 1185 года буквально сходит со страниц и оживает.
В реализации и записи альбома принимал доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и стилистики Литературного института им. А.М. Горького, Лев Иванович Скворцов. А продюсер альбома, по совместительству директор, музыкант и солист группы Дарьяна Антипова, ко всему прочему профессиональный литератор и филолог, имеет за плечами опыт работы в индустрии этнической музыки: четыре успешно изданных альбома и несколько сборников славянской этнической музыки за последние шесть лет.
* Айка, как у них с образованием? *
В отборе представлена композиция - Что ми шумить * любители славянских языков и дуделок - зацените!*
Что ми шумить, что ми звонить далече рано пред зорями?
Игорь полкы заворочает: жаль бо ему мила брата Всеволода.
Бишася день, бишася другый; третьяго дни к полуднию падоша стязи Игоревы.
Ту ся брата разлучиста на брезе быстрой Каялы; ту кроваваго вина не доста;
ту пир докопчаша храбрии русичи: сваты попоиша, а сами полегоша за землю Рускую.
Ничить трава жалощами, а древо с тугою к земли преклонилось.
Offline
[size=large] Промо: [/size]
[size=large][b]Yerick - Ночь Ивана Купала (Россия) [/size]
Yerick- музыкальный коллектив из Красноярска. Молодые музыканты пишут музыку в стиле - этно-электроника и этно-нью-эйдж. Широко известны в узких кругах (читай: в интернете).
Для конкурса я выбрала инструментальную композицию - Ночь Ивана Купала
Оказывается в некоторых кругах, употребление терминов "этническая музыка" или даже "фолк" - считается таким же дурным тоном, как наводящий на всех холодный и липкий ужас, термин "кельтская музыка". (которой не существует).
Вроде в определённых кругах принято говорить только "народная музыка". Что ж, хочу представить на ваш суд "настоящий-большой русский-народный отбор". И желаю каждому участнику найти для себя песню. Или хотя бы быть мужественными и просто осилить отбор )
Приятных вам музыкальных впечатлений %)
Offline
Про хор - это очень символично ))
ЗЫ. я обязательно проголосую в своём отборе, но очень поздно вечером
Offline
Спасибо Тинка за промо, потихоньку читаю.:)
Offline
Голосование
Advokat
Отбор №03 - Тинка
1. Аркона - Ярило (Россия) - 5 баллов
2. YAT-KHA - Teve-haya (Тувинская шаманская песня для вызова ветра)(Россия) - 2 балла
3. Baba Yaga - Playing With My Mind (Россия-Венгрия) - 4 балла
4. ВеданЪ КолодЪ - Что ми шумить (Россия) - 1 балл
5. Yerick - Ночь Ивана Купала (Россия) - 3 балла
Masal
Отбор №03 - Тинка
5 YAT-KHA - Teve-haya (Тувинская шаманская песня для вызова ветра)(Россия)
4 Yerick - Ночь Ивана Купала (Россия)
3 Baba Yaga - Playing With My Mind (Россия-Венгрия)
2 Аркона - Ярило (Россия)
1 ВеданЪ КолодЪ - Что ми шумить (Россия)
Eclipse
Отбор №03 - Тинка
1. Аркона - Ярило (Россия) - 5 баллов
2. YAT-KHA - Teve-haya (Тувинская шаманская песня для вызова ветра)(Россия) - 2 балла
3. Baba Yaga - Playing With My Mind (Россия-Венгрия) - 1 балл
4. ВеданЪ КолодЪ - Что ми шумить (Россия) - 3 балла
5. Yerick - Ночь Ивана Купала (Россия) - 4 балла
Romans
Отбор №03 - Тинка
1. Аркона - Ярило (Россия) - 4 баллa
2. YAT-KHA - Teve-haya (Тувинская шаманская песня для вызова ветра)(Россия) - 1 балл
3. Baba Yaga - Playing With My Mind (Россия-Венгрия) - 2 баллa
4. ВеданЪ КолодЪ - Что ми шумить (Россия) - 3 балла
5. Yerick - Ночь Ивана Купала (Россия) - 5 баллов
Offline
[size=large] Тинка [/size]
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
Отбор №03
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
Аркона - Ярило - 4 балла
YAT-KHA - Teve-haya - 1 балльчик
Baba Yaga - Playing With My Mind - 5 баллов
ВеданЪ КолодЪ - Что ми шумить - 2 балла
Yerick - Ночь Ивана Купала - 3 балла
Offline
Разнообразие русского фолка во всей его красе.
Аркона - Ярило - ах, если б еще убрать женский вокал, цены б песне не было:) - 5 баллов
YAT-KHA - Teve-haya - тяжелая вещь, но, если слушать много раз, то в конце впааешь в какой-то гипноз и нравится - 3 балла
Baba Yaga - Playing With My Mind - стильно и круто - 4 балла
ВеданЪ КолодЪ - Что ми шумить - скучноватенько - 1 балл
Yerick - Ночь Ивана Купала - живенько, красиво и легко, но конкуренция в отборе высокая, потому так мало баллов - 2 балла
Offline