блин, я молодец, конечно, сижу жду Прокурора, а он мне давным-давно проголосил в личке...
сорри(
11. ALeM
Ivar Bjørnson & Einar Selvik - Um Heilage Fjell (Норвегия) - 2
Srbski pravoslavni pojci - Ajde Jano (Сербия) - 3
Curawaka - Te Nande (Бразилия) - 4
Elane - One With Lunnight (Германия) - 1
Dato Kenchiashvili - Ioro (Грузия) - похороньі грузинского коня (с) - 6
Online
на этом голосование стоп! результаты сейчас
Online
Какая бы из песен-лидеров в отборе Алема ни победила - мы бы получили новое представительство страны в финале, однако победа ушла здесь на самый север. Станет ли этот вечер удачным для норвежского фолк-рока на Евровидении - узнаем где-то через полчасика, но на нашем конкурсе всё пошло по плану
77 Ivar Bjørnson & Einar Selvik - Um Heilage Fjell (Норвегия)
64 Dato Kenchiashvili - Ioro (Грузия)
59 Curawaka - Te Nande (Бразилия)
54 Srbski pravoslavni pojci - Ajde Jano (Сербия)
34 Elane - One With Lunnight (Германия)
Online
ну ничо так... но жаль своих фаворитов
Offline
Ну чо, вечер северного фолкрока сеходня Норги с вами согласные.
Offline
Орби, сына, цыганские карты они такие! А где живут ковбои? Сколько по времени добираться из Техаса в Вайоминг, чтобы встретиться с... небом Вайоминга? И пьют ли техасцы кофе? Тоже вопрос ... Поехали?
А сколько нужно времени, чтобы добираться из Техаса в Вайоминг? В среднем от 14 до 19 часов пути на автомобиле. Приятного путешествия!!
Пьют ли техасцы кофе? Да! Например, молотый кофе Texas Brand Coffee Создатели посчитали, что единственное достойное Техаса название для своего кофе будет именно Texas Brand Coffee. Выпускается продукт исключительно в ограниченном количестве. Это молотый кофе, бобы которого были собраны на маленьких фермах мексиканского штата Чьяпас. После сбора этот премиальный сорт кофе отправляется к Big Bend Coffee Roasters, которые располагаются в городе с населением менее 2000 человек под названием Марфа, штат Техас. Именно там производится обжарка, измельчение и фасовка исключительно для No. 4 St. James. Т.е. ни одна другая компания не пользуется этой проторенной дорожкой. На выходе получается невероятно ароматный и вкусный кофе, обладающий сладковатым привкусом.
Штат Вайоминг расположен на Западе США и относится к горным штатам США.
В штате Вайоминг есть несколько очень красивых и интересных мест, а не только небо, не только рай и есть ад:
Продолжение следует...
Offline
12. Орбрелл Кьеркегор / ahir, avui
Maria Hein — La Dama de Mallorca (Испания)
Maria del Mar Bonet — Alenar (Испания)
Marina Rossell — La Presó de Lleida (Испания)
Lluís Llach — El Bandoler (Испания)
Ovidi Montllor — Homenatge a Teresa (Испания)
Les Anxovetes — Mare, Vull Ser Pescador (Испания)
Голосование в отборах начинается в 23:01 (по Киеву) / 00:01 (по Москве) ежедневно и будет заканчиваться в 22:01 (по Киеву) / 23:01 (по Москве).
Результаты между 22:00 (Киев) / 23:00 (Мск) и до 22:30 (Киев) / 23:30(МСК)
Приятного прослушивания!
Online
Тут будет промо, дайте мне минуту
Offline
Орби, удачи в отборочном туре
Offline
Знаете, вот планируешь ничего не писать как промо, делаешь установку, а потом, бац, документ на 7к знаков Любим, умеем, практикуем
Сразу лирическое отступление: хоть собрать отбор из каталонского фолка и продолжить свою обсессию очередной шестеркой песен было и первой, и, наверное, самой очевидной моей идеей, собрать мне удалось его по многим разным причинам попытки только с третьей. Я успел отчаяться, и начал готовить отбор кельтских гитарок, но за неделю до подачи меня перемкнуло. Собственно, here we are.
ahir/вчера
Я решил, что собирать отбор с фолком Каталонии и без nova cançó — это не комильфо. Поэтому пару абзацев о том, что это такое, почему это важно и как это можно слушать.
После 50-х, когда франкистская Испания начала открываться миру, государство стало снимать наиболее репрессивные меры подавления региональных культур государства. Меры эти, конечно, были косметическими, и на реальный статус каталанского, галисийского или баскского языков влияния они большого не оказывали — но их было достаточно, чтобы вызвать то, что по аналогии с хрущёвским СССР можно назвать «оттепелью». Например, раз уж мы в Каталонских землях, в 60-е был начат выпуск детского каталаноязычного журнала Cavall Fort, в Барселоне была основана звукозаписывающая компания Edisga, а также Òmnium Cultural, организация, непосредственно занимавшаяся популяризацией каталанского языка и культуры. Это начало возвращать каталанский, до того радикально запрещённый и существовавший только в качестве языка домашнего общения, в публичное поле. Тогда же появилась и дискуссия о том, что для возрождения национальной культуры нужна и актуальная музыка. Её, возникшую в 60-х годах прошлого века и назвали в итоге nova cançó, «новая песня» с каталанского.
История собственно «новой песни» (простите, я не буду её пересказывать, я замучаюсь с этими группами шестнадцати и скандалами вокруг пения Серрата на кастильском на Евровидении, да и не так это важно в контексте отбора) продлилась всего-то десять лет, но её культурное значение и для Каталонии, и Испании в целом было значительным. Как легко догадаться, сам факт существования такого движения стал важной опорой движения за культурную и политическую самостоятельность каталонцев, а заметные музыканты движения, многие из которых базировались в изгнании в Париже, демонстрировали своим примером остальным европейцам, что в Испании существует прослойка людей, не согласных с диктатурой и сопротивляющихся ей.
Nova cançó изначально было музыкальным движением, искавшим вдохновения в традиционной музыке. В программном для движения эссе «Ens calen cançons d'ara» (что-то вроде «Нам нужны песни сегодняшнего дня») исполнитель Льюис Серраима уже называет ближайшей параллелью современных каталонским автором средневековых трубадуров, чья культура очень сильно повлияла на новую песню. Народные песни Каталонии также подвергались обработке и обрастали новыми контекстами, а авторская песня уходила в народ — так, к примеру, песня Льюиса Льяка «L'estaca» считается неофициальным народным гимном движения за независимость Каталонии. Другими важными ориентирами движения стали французский шансон и американский фолк, которые в итоге и сформировали звучание ранней nova cançó.
С 70-х протестная и андеграундная эстетика движения с балладами под гитару несколько уступает более профессиональному и авторскому взгляду, который допускает более широкую оптику и расширяет поле для экспериментов, и именно эти годы становятся одними из наиболее культурно продуктивных для каталонской авторской песни. Её влияние, изначально практически эксклюзивно сосредоточенное в Каталонии и, частично, на Балеарских островах, выходит за очерченные границы и даёт основу для схожих движений как в каталаноязычных территориях (Валенсия, Руссильон, даже Альгеро на Сардинии), так и в Галисии и Стране Басков.
Культурное влияние этого движения заметно и поныне: многие его деятели живы и активны как творчески, так и политически (Льюис Льяк вот, к примеру, даже в парламенте Каталонии заседал). Как лично мне кажется, то влияние, которое оказало это музыкальное движение на каталонское национальное самосознание, та важность музыки как акта национальной самоидентификации, и делает nova cançó отличным примером того, где грань между авторским и народным стирается.
Про артистов я позволю себе не писать, бо уже 7к знаков в тексте, а они все достаточно заметные, и если вам захочется продолжить знакомство, то, уверяю, сложностей с этой четвёркой возникнуть не должно. Поэтому расскажу кратко о выборе песен:
Alenar — заглавная песня Марии дель Мар Бонет из одноименного альбома 1977 года. Он стал одним из самых знаковых и концептуальных в карьере певицы, смешав в себе традиционные балеарские и валенсийские музыкальные мотивы, поэзию (великолепной!) шведской авторки Эдит Сёдергран, а также политичские высказывания, критикующие диктатуру Франко. Конкретную песню я выбрал из-за валенсийских мотивов и гитары Пако Сеперо — мне казалось, что такой, традиционной Испании не хватало в отборе.
La Presó de Lleida — единственная народная песня среди этих четырёх, записанная в 1977 году Мариной Россель, чья интерпретация подчеркнула тяжёлый характер народной баллады о льейдской тюрьме, раскрыв её как гимновую, протестную песню — просто почитайте текст.
El bandoler — одна из ранних песен Льюиса Льяка 1968 года, в которой он, с одной стороны, вдохновился народными балладами (и которую поэтому я и выбрал для того, чтобы показать важность эстетики трубадуров для «новой песни» 60-х), а с другой — историей преступника из Валльса по прозвищу «Груша» (которое тот получил за особую злопамятность: того в детстве побил человек, из сада которого будущий разбойник таскал груши; повзрослев, герой баллады убил старого обидчика).
Homenatge a Teresa — одна из знаковых песен валенсийца Овиди Монльора, написанная в 1974 году, которая отлично указывает на влияние французского шансона на nova cançó. Тереза там не мама, а Мора, женщина из родного города Монльора — Алькоя, которая страдала психическим расстройством, и, при этом, была символом раскрепощенности (в том числе и сексуальной, о чём поётся в песне) для небольшого валенсийского города. У песни, прославившей Терезу, красивая концовка: её, как неимущую, захоронили в братской могиле на алькойском кладбище — а после над той самой могилой построили пантеон для останков знаменитых жителей города, куда был помещён и прах Монльора. Так, уже после смерти, автор и героиня песни оказались стечением судьбы рядом.
avui/сегодня
Тут будет коротко: мне хотелось показать, что каталонский фолк то всё ж не только пыльные пластинки шестидесятых и семидесятых. Хотя я больше слушаю инди или поп на каталанском, но свои корни ребята не забывают — и пару хороших песен я всё ж оставил.
Мария Хейн (фамилия, если что, немецкая, все мы помним, что Балеары то семнадцатая будесланд Германии) — молодая исполнительница из города Феланич на Мальорке. Её песня — современный электронный вариант народной балеарской песни, часто исполняемой как колыбельная (вот, например, в таком варианте), которую я выбрал как тройной мостик: во-первых, к геолокации моего прошлого отбора на Этнике, Мальорке, во-вторых, к моему каталонскому отбору на Лиге, участник которого Ферран Палау выступил саунд-продюсером песни, и, в-третьих, как логичное каталанское продолжение череды иных иберийских этно-электронных заявок на наших конкурсах.
И финальная песня — народная мелодия каталонских рыбаков, в которой лирический герой сокрушается, что мать хочет отдать его в монахи, а он хочет устраивать пескадерию рыбачить как отец. Есть во многих исполнениях, но вот такая, исполненная (почти) чисто женским коллективом из Жироны (почти — потому что поют только женщины, но там ещё есть непоющий контрабасист) мне показалась наиболее удачной, чтобы завершить отбор.
Offline
Пошла наша страна . Желаю удачи
Вижу журавля.
Он нелепо разбегается, и –
Взлетает!
Offline
Пошла наша страна . Желаю удачи
Moltes gràcies
Offline
Орби, удачи в отборочном туре
Спасибо
Offline
Орбреллу molta sort i espero que et vagi tot molt bé!
(удачи и чтобы всё прошло как можно лучше)
Редактировался tåmbién (2024-02-04 00:21:42)
Online
Ого, вот это промо!! Промище целое Орби, спасибо, интересно!
Offline
Орбреллу molta sort i espero que et vagi tot molt bé!
(удачи и чтобы всё прошло как можно лучше)
И вновь moltes gràcies
Offline
Ещё раз спасибо за промо Орби, ох и задачку подкинул. тут тоже оценивание напрочь разбивает эту палитру, концепт, смысл, когда надо выбирать, а не просто слушать и читать историю. Но, в неравной битве выиграли моряки а так-то в целом оценивание условное. потому что всё ценно, как пласт вообще
12. Орбрелл Кьеркегор / ahir, avui
2=Maria Hein — La Dama de Mallorca (Испания)
3=Maria del Mar Bonet — Alenar (Испания)
4=Marina Rossell — La Presó de Lleida (Испания)
5=Lluís Llach — El Bandoler (Испания)
1=Ovidi Montllor — Homenatge a Teresa (Испания)
7=Les Anxovetes — Mare, Vull Ser Pescador (Испания)
Редактировался Товарищ Китанья (2024-02-04 02:37:57)
Offline
12. Орбрелл Кьеркегор / ahir, avui
7 Maria Hein — La Dama de Mallorca (Испания) - очень нравится это сочетание нэжного (с) тембра со всеми перестуками и прочими фишечками, + цепкий мотив, который не утомляет и не растекается, в общем, найден брульянт (здесь я собирался написать, что по замыслу, наверное, это была лишь бодрая затравочка, после промо момент прояснился)
3 Maria del Mar Bonet — Alenar (Испания)
4 Marina Rossell — La Presó de Lleida (Испания)
1 Lluís Llach — El Bandoler (Испания)
2 Ovidi Montllor — Homenatge a Teresa (Испания)
5 Les Anxovetes — Mare, Vull Ser Pescador (Испания)
"сегодня" предсказуемо оказалось мне ближе, чем "вчера", хотя не настолько, чтобы говорить о тотальном преимуществе
È LA CUMBIA DELLA NOIA
TOTAL
Offline
Орбрелл Кьеркегор / ahir, avui
___________________
5 - Maria Hein — La Dama de Mallorca (Испания)
3 - Maria del Mar Bonet — Alenar (Испания)
7 - Marina Rossell — La Presó de Lleida (Испания)
2 - Lluís Llach — El Bandoler (Испания)
1 - Ovidi Montllor — Homenatge a Teresa (Испания)
4 - Les Anxovetes — Mare, Vull Ser Pescador (Испания)
Отбор 50/50 - половина песен была воспринята весьма благосклонно, а половина всё же слушалась тяжковато. Особенно те каталонские подражания Муслиму Магомаеву и Юрию Визбору. Или эта великая песня, полная тоски, печали и расставания. Мне пока своего этого всего хватает.
Высший балл было решено отдать мрачняку с хором, предрасположен я в последнее время к таким вещам. Но и пять тоже весьма ок, массивно напоминает что-то весьма хорошее, но забытое.
Редактировался ALeM (2024-02-04 08:32:12)
Offline
12. Орбрелл Кьеркегор
*(не)смешная шутка про мисспронансиейшн названия отбора, я так поначалу и прочитал*
орби это куратор, который больше всех тут понимает, как именно надо подавать гитарки (но не прям чтоб всегда, Латвию с лиги, например, я съел очень частично). правда, в случае с испанцами эта задача вроде полегче, эта нация сама понимает, как их подавать.
гитарок тут, к слову, оказалось меньше, чем я ожидал (чай не какая-то там Андалусия), появились очень занятные вещи, которые как бы пахли более северным куском Европы (ну или Галисией), вот им и выпишу побольше
p.s. к каталану я до сих пор не привык, он очень странный, ощущения типа как от люксембуржского на их нацотборе
7 Maria Hein — La dama de Mallorca (Испания)
2 Maria del Mar Bonet — Alenar (Испания)
5 Marina Rossell — La presó de Lleida (Испания)
3 Lluís Llach — El bandoler (Испания)
4 Ovidi Montllor — Homenatge a Teresa (Испания)
1 Les Anxovetes — Mare, vull ser pescador (Испания)
Offline
орби это куратор, который больше всех тут понимает, как именно надо подавать гитарки (но не прям чтоб всегда, Латвию с лиги, например, я съел очень частично).
То, как раньше статус главного по гитаркам всегда приписывался Олеко
Offline
synthoscope пишет:
орби это куратор, который больше всех тут понимает, как именно надо подавать гитарки (но не прям чтоб всегда, Латвию с лиги, например, я съел очень частично).То, как раньше статус главного по гитаркам всегда приписывался Олеко
то рачок то другое
Offline
12. Орбрелл Кьеркегор / ahir, avui
Maria Hein — La Dama de Mallorca (Испания) - 4
Maria del Mar Bonet — Alenar (Испания) - 3
Marina Rossell — La Preso de Lleida (Испания)-1
Lluis Llach — El Bandoler (Испания) - 7
Ovidi Montllor — Homenatge a Teresa (Испания)- 2
Les Anxovetes — Mare, Vull Ser Pescador (Испания) - 5
Offline
12. Орбрелл Кьеркегор / ahir, avui
Maria Hein — La Dama de Mallorca (Испания) - 7
Maria del Mar Bonet — Alenar (Испания) - 5
Marina Rossell — La Presó de Lleida (Испания) - 2
Lluís Llach — El Bandoler (Испания) - 3
Ovidi Montllor — Homenatge a Teresa (Испания) - 1
Les Anxovetes — Mare, Vull Ser Pescador (Испания) - 4
----------------------------------------------------------------------
Из всего предложенного, я выделяю лишь одну композицию, которая меня тронуло. Буду голосовать по таким критериям во всех отборах.
Тронуло одним словом - воспоминаниями, моментами из прошлого, яркое какое то впечатление, осенило, пробрала до мурашек итд.
---- ----
Что это было, экстаз эмоции. Тронуло конкретно все нужные места. Не думал что Орбрелл так мог изменится, что я смогу у него послушать то что меня удивит, уделит в смысле того, что очень конкретная схожесть с моим миром и стилем, что касается моего любимого жанра. Я как раз сейчас работаю над спектаклем по Гарсиа Лорка и может даже возьму одну композиции с этого отбора в спектакль.
Offline
12. Орберелл Кьеркегор
3 - Maria Hein — La Dama de Mallorca (Испания)
2 - Maria del Mar Bonet — Alenar (Испания)
5 - Marina Rossell — La Presó de Lleida (Испания)
4 - Lluís Llach — El Bandoler (Испания)
1 - Ovidi Montllor — Homenatge a Teresa (Испания)
7 - Les Anxovetes — Mare, Vull Ser Pescador (Испания)
Отбор для меня такой скучноватый, 1 песня зашла прямо в душу это Les Anxovetes надеюсь она и выиграет, оценка отбору 1,5/5
Offline