[size=large] Новая драма [/size]
[size=large] Морис Метерлинг [/size]
Подобно Ибсену, Метерлинк считается подлинным первооткрывателем в области «новой драмы», крупнейшим теоретиком и драматургом европейского символистского театра.
Метерлинк родился в бельгийском городе Генте, по настоянию отца изучал право в Париже, где увлекся творчеством поэтов-символистов.
Ранняя драматургия Метерлинка основывалась на эстетической теории, которую он изложил в книге «Сокровища смиренных» (1896). Ядром этой теории послужило помещенное в книге эссе «Трагическое повседневной жизни», где сформулированы основные принципы символистской «новой драмы». Своему театру Метерлинк дал название «театр статический», или «театр молчания» Полемизируя с традиционным взглядом на природу трагического как на «борьбу одной жизни против другой», «одного желания c другим» или «вечный разлад между страстью и долгом», он дал свое понимание сущности трагического. Истинная сущность трагического, по Метерлинку, заключается в «трагизме повседневности», в «самом факте жизни», в «существовании какой-нибудь души в ней самой, посреди бесконечности, которая никогда не бездействует». Задача драматурга — изображать не исключительные события, где все решает случай, а душевную жизнь человека, устремленного к высшим сферам бытия.
В критическом отношении Метерлинка к традиционной трагедии «с приключениями, страданиями и опасностями» есть безусловно точки соприкосновения с натурализмом, где также акцентируется «трагизм повседневной жизни» и отдается предпочтение драматическому действию, лишенному событийности. Однако решающее отличие символистской драмы Метерлинка от натуралистической драмы его времени заключается в том, что, изображая «кусок действительности», он стремится вызвать не иллюзию правдоподобия, а впечатление внутренней правды жизни, ощущение той высшей духовной сущности, которая скрывается за внешними событиями.
«Принцесса Мален» — первое значительное достижение символического театра Метерлинка. Вскоре после нее были написаны две одноактные пьесы «Непрошенная» и «Слепые» (обе - 1890), утвердившие его славу драматурга нового направления.
Действие в них, по существу, сведено к процессу ожидания. Не случайно критики назвали их «драмами ожидания» - настолько точно они соответствовали программным требованиям теории «статического театра». В обеих пьесах «непрошенной гостьей» становится Смерть - одна из трансформаций неотвратимой судьбы в театре Метерлинка.
Мотив пассивного, «слепого» ожидания, где «слепота» истолкована как символ самосознания человечества, звучит в пьесе «Слепые», вызывающей отдаленные ассоциации.
Другая яркая особенность «любовных драм» Метерлинка — в его обращении к сказочным сюжетам. Отбрасывая второстепенные, с его точки зрения, обстоятельства исторического, социального плана, он может полностью сосредоточиться на глобальных проблемах жизни, смерти, любви и т.д. Так что вполне закономерно и обращение Метерлинка к сказке братьев Гримм, открывающей первый этап его творчества, и к сказке Ш. Перро, этот этап завершающей.
«Новая драма» началась с реализма, с которым связаны художественные достижения Ибсена, Бьёрнсона, Гамсуна, Стриндберга, Гауптмана, Шоу, но впитала в себя идеи других литературных школ и направлений переходной эпохи, в первую очередь натурализма и символизма.
В «новой драме» нашел свое место и религиозно-мистический вариант символизма, в котором иносказание использовалось не для обобщения реальных процессов, а для намека на то, что за наблюдаемой действительностью скрывается действительность духовная или метафизическая. Этому варианту символизма отдал дань Метерлинк.
И все же основная тенденция «новой драмы» - в ее стремлении к достоверному изображению, правдивому показу внутреннего мира, социальных и бытовых особенностей жизни персонажей и окружающей среды.
Благодаря «новой драме» и ее сценическому воплощению в театральной эстетике возникло понятие «четвертой стены», когда актер, находящийся на сцене, словно не принимая во внимание присутствие зрителя, по словам К.С. Станиславского, «должен перестать играть и начать жить жизнью пьесы, становясь ее действующим лицом», а зал, в свою очередь, поверив в эту иллюзию правдоподобия, с волнением наблюдать за легко узнаваемой им жизнью персонажей пьесы.
«Новая драма» разработала жанры социальной, психологической и интеллектуальной «драмы идей», оказавшиеся необычайно продуктивными в драматургии XX в. Без «новой драмы» нельзя себе представить возникновения ни экспрессионистской, ни экзистенциалистской драмы,
ни эпического театра Брехта[color=#0000FF] (об этом будет отдельная тема)
Offline
[size=large]Отбор №14 - Masal[/size]
Голосование в отборах начнётся в 00:01 ( + - минуты) МСК и закончится в 23:00 МСК. (Тинка ©)
Пусть музыка подарит вам хорошие настроение!
Offline
Удачи Masal!:)
Offline
Отбор №14 - Masal
Niyaz - Dunya (Иран) - 5 баллов
Donis - Ūžia Ąžuolėliai (Литва) - 1 балл
Mizar i Harmosini - Konstantinopol (Македония) - 3 балла
Arcana - Invisible Motions (Швеция) - 2 балла
Can Atilla - 1453 Fetih (Турция) - 4 балла
Can Atilla - 1453 Fetih - это ведь Вангелис "завоевание рая" )
Картинка к отбору:
Offline
Niyaz - Dunya (Иран) - 4 балла
Donis - Ūžia Ąžuolėliai (Литва) - 3 балла
Mizar i Harmosini - Konstantinopol (Македония) - 5 баллов
Arcana - Invisible Motions (Швеция) - 2 балла
Can Atilla - 1453 Fetih (Турция) - 1 балл
Offline
Offline
Отбор №14 - Masal
Niyaz - Dunya (Иран) - 4
Donis - Ūžia Ąžuolėliai (Литва) - 2
Mizar i Harmosini - Konstantinopol (Македония) - 1
Arcana - Invisible Motions (Швеция) - 5
Can Atilla - 1453 Fetih (Турция) - 3
Offline
Отбор №14 - Masal
3-Niyaz - Dunya (Иран) - 4
5-Donis - Ūžia Ąžuolėliai (Литва)
1-Mizar i Harmosini - Konstantinopol (Македония)
2-Arcana - Invisible Motions (Швеция)
4-Can Atilla - 1453 Fetih (Турция)
Offline
Masal
Iran - Niyaz – Dunya завораживающая музыка=) 4 балла
Lithuania - Donis - Uzia Azuoleliai обожаю Донис=) они шикарны=) 2 балла
Macedonia - Mizar i Harmosini –Konstantinopol концовка шикарная=) 1 балл
Sweden - Arcana - Invisible Motions электронные вставки шикарны=))) они меня покорили=) 5 баллов
Turkey - Can Atilla - 1453 Fetih напыщенно–пафосно-красиво) 3 балла
Offline
Голосование
Jack
Отбор №14 - Masal
1. Niyaz - Dunya (Иран) 5
2. Donis - Ūžia Ąžuolėliai (Литва) 3
3. Mizar i Harmosini - Konstantinopol (Македония) 1
4. Arcana - Invisible Motions (Швеция) 2
5. Can Atilla - 1453 Fetih (Турция) 4
Masal
Отбор №14 - Masal
5 Can Atilla - 1453 Fetih (Турция)
4 Arcana - Invisible Motions (Швеция)
3 Donis - Ūžia Ąžuolėliai (Литва)
2 Niyaz - Dunya (Иран)
1 Mizar i Harmosini - Konstantinopol (Македония)
АRtёmKA
Отбор №14 - Masal
1. Niyaz - Dunya (Иран) 3
2. Donis - Ūžia Ąžuolėliai (Литва) 1
3. Mizar i Harmosini - Konstantinopol (Македония) 4
4. Arcana - Invisible Motions (Швеция) 5
5. Can Atilla - 1453 Fetih (Турция) 2
Romans
Отбор №14 - Masal
5 Mizar i Harmosini - Konstantinopol (Македония)
4 Can Atilla - 1453 Fetih (Турция)
3 Donis - Ūžia Ąžuolėliai (Литва)
2 Niyaz - Dunya (Иран)
1 Arcana - Invisible Motions (Швеция)
Offline
Offline
5 Mizar i Harmosini - Konstantinopol
4 Can Atilla - 1453 Fetih - задрал уже этот баян
3 Arcana - Invisible Motions
2 Donis - Ūžia Ąžuolėliai
1 Niyaz - Dunya
Offline
5 - Мизар
______________
4 - Джан Атилла
3 - Аркана
2 - Донис
1 - Нияз
Offline
5 - Mizar i Harmosini - Konstantinopol
4 - Arcana - Invisible Motions
3 - Can Atilla - 1453 Fetih
2 - Donis - Ūžia Ąžuolėliai
1 - Niyaz - Dunya
Offline
1. Niyaz - Dunya (Иран) - 1 балл
2. Donis - Ūžia Ąžuolėliai (Литва) - 3 балла
3. Mizar i Harmosini - Konstantinopol (Македония) - 2 балла
4. Arcana - Invisible Motions (Швеция) - 4 балла
5. Can Atilla - 1453 Fetih (Турция) - 5 баллов - третья и последняя композиция из этогго этника, которую сам планировал выставить. Когда на ЮН удалось заполучить Турцию и Джана Атиллу, разрывался между двумя композициями, но выбрал этнопопсовую, поскульку результат у этой был бы гораздо хуже. В этом отборе тоже разрывался между двумя, но шведы хорошо начали, а концовка что-то у них не очень.
Прокурор - это не трэнд, Прокурор - это вечные ценности (c)
Offline
Masal
5 – Donis - Ūžia Ąžuolėliai (Литва)
4 – Arcana - Invisible Motions (Швеция)
3 – Can Atilla - 1453 Fetih (Турция)
2 – Niyaz - Dunya (Иран) – сначала тоже рассматривала этот коллектив – но потом решила что музыка достаточно депрессивна для моего хорошего настроения)))
1 – Mizar i Harmosini - Konstantinopol (Македония)
Offline
Чуть не пропустил
Donis - Ūžia Ąžuolėliai (Литва)
Can Atilla - 1453 Fetih (Турция)
Mizar i Harmosini - Konstantinopol (Македония)
Niyaz - Dunya (Иран)
Arcana - Invisible Motions (Швеция)
Offline
ALeM
Отбор №14 - Masal
1. Niyaz - Dunya (Иран) - 1 балл
2. Donis - Ūžia Ąžuolėliai (Литва) - 3 балла
3. Mizar i Harmosini - Konstantinopol (Македония) - 5 баллов
4. Arcana - Invisible Motions (Швеция) - 2 балла
5. Can Atilla - 1453 Fetih (Турция) - 4 балла
Offline
[size=large]Отбор №14 - Masal[/size]
1. Niyaz - Dunya (Иран) - 4
2. Donis - Ūžia Ąžuolėliai (Литва) - 2
3. Mizar i Harmosini - Konstantinopol (Македония) - 1
4. Arcana - Invisible Motions (Швеция) - 3
5. Can Atilla - 1453 Fetih (Турция) - 5
Offline
Niyaz - Dunya (Иран) - 4
Donis - Ūžia Ąžuolėliai (Литва) - 5
Mizar i Harmosini - Konstantinopol (Македония) - 1
Arcana - Invisible Motions (Швеция) - 3
Can Atilla - 1453 Fetih (Турция) - 2
Offline
[size=large]ГОЛОСОВАНИЕ СТОП![/size]
Offline
Offline
[size=large]Победитель отбора![/size]
Offline
[size=large] Комеди Франсез[/size]
„Комеди Франсез“ - название театра „Театр Франсе“, французский театр, театр французской комедии. Один из древнейших западноевропейских профессиональных театров, он был создан в 1680 году по указу короля Людовика XIV, объединившему Театр Мольера (еще ранее слившийся с театром „Маре“) с театром „Бургундский отель“.В труппу театра вошли 27 актеров, в том числе М. Шанмеле, М. Барон, П. Пуассон, Ш. Лагранж, А. Бежар и другие. Театр получил королевскую дотацию в 12 000 ливров, а руководили им назначаемые королем суперинтенданты, определявшие репертуар, состав труппы и т. д.
„Комеди Франсез“ представлял собой актерское товарищество (societe).
Доходы делились на 24 пая, основные участники товарищества - „сосьетеры“ - имели право на целый пай или его часть. В труппу театра также входили „пенсионеры“ - актеры, получавшие жалованье. Со дня основания театра до 1715 года король также имел в своем распоряжении половину пая, которую отдавал по собственному усмотрению актерам, приглашаемым им лично, без согласования с труппой.
В XVIII веке театр был тесно связан с двором и аристократией - актеры именовались „ординарными актерами короля“ и были подчинены четырем придворным сановникам, которые по очереди управляли театром. Камер-юнкеры (так они назывались) имели полное право на предварительный просмотр всех пьес, намеченных к постановке, могли вмешиваться в распределение ролей и принимать в труппу новых членов.
С самого начала возникновения театра в нем были представлены две актерские школы, которые получили название „расиновской“ и „мольеровской“.
Первую представляли актеры трагедийного классицистского репертуара.
С первой четверти XVIII века в театре „Комеди Франсез“ ставились произведения французских просветителей, видевших в театральном искусстве средство просвещения и воспитания народа. В 1718–1778 годах основу трагедийного репертуара составляли драматические произведения Вольтера, пьесы Дидро, П. Бомарше. Как театр „королевский“ „Комеди Франсез“, безусловно, был в определенной степени консервативен: в нем удерживались традиции аристократического классицизма с характерной для него сценической условностью.
В годы французской революции (1789–1794) „Комеди Франсез“ был переименован - и стал называться „Театром Нации“. Политическая борьба во время революции привела к расколу труппы (в 1792 году). Уже к концу 1789 года в театре наметились две противоположные политические группировки. Сторонники революции и патриотического репертуара сгруппировались вокруг молодого актера Тальма.
[size=large] Тальма [/size]
Наиболее значительной фигурой во французском театре конца XVIII и начала XIX в. являлся актер Ф. Ж. Тальма (1763 - 1826). Тальма прошел сложный путь. Он был величайшим актером революционного классицизма, воплотившим с огромной силой его гражданскую героику и патриотический пафос. После революции он стал ведущим артистом «ампирного» классицистического театра, проникнутого консервативно-монархическими идеями, Присущими этому времени. Но гуманистическая устремленность, присущая Тальма, помогла ему преодолеть ограниченность официального, помпезного искусства и вырасти в художника, раскрывающего на сцене принципы высокой человеческой морали.
Тальма был неутомимым новатором и реформатором театра. Он выступил первым во Франции крупнейшим истолкователем ролей трагических героев Шекспира. Он реформировал классицистическую актерскую технику: отказался от напевной читки, перенес на сцену интонации революционных ораторов, утвердил подлинный античный костюм, ввел во французский театр портретный грим, внес значительные реформы в мимику и жест актера.
В январе 1793 года актеры „Театра Нации“, то есть „Комеди Франсез“, незадолго до казни Людовика XVI показали пьесу „Друг законов“. Ее центральные образы были карикатурой на Робеспьера и Марата. Спектакль, естественно, столь же пылко принимался сторонниками монархии. Но якобинский „Листок общественного спасения“ гневно требовал закрытия этого театра как „нечистого притона“, в котором господствует „прусское и австрийское прихвостье“. В результате Комитет общественной безопасности вынес решение о закрытии „Театра Нации“ и об аресте его актеров. Актеры, оставшиеся в „Театре Нации“, были в 1793 году арестованы якобинскими властями за постановку „реакционных пьес“ и освобождены лишь после свержения Робеспьера в 1794 году.
В начале XIX века „Комеди Франсез“ по-прежнему представлял образцовую национальную драматургию и занимал охранительно-консервативные позиции в искусстве. В канун революции 1830 года на сцене театра ставились романтические драмы Виктора Гюго. Затем наступил в театре период „затишья“, когда на сцене игрались пьесы мещанского толка драматургов Э. Скриба, Э. Ожье, легкие и развлекательные пьесы А. Дюма-сына, В. Сарду. В конце XIX века на сцене прославленного театра идут произведения драматургов-реалистов П. Мериме, О. Бальзака.
Старейший национальный театр Франции называют еще и „Домом Мольера“ - ведущие французские актеры и режиссеры всегда работали в нем. Это - честь и ответственность. На его сцене всегда присутствует французская и европейская классика.
Театр „Комеди Франсез“, пожалуй, можно сравнить с Малым театром - „Домом Островского“.
Offline