5 Badema - Urga (Монголия) - Отличная песня.
4 Алевтина - Колыбельная (Россия) - Тут от каждой ноты разит "Мельницей", что и не странно, учитывая что Алевтина с ними некоторое время работала. В целом неплохо, если бы не "Урга" - были бы 5 баллов
3 Riton - Jalma (Болгария) - Для любителей Балканщины, но не для меня
2 Abraham Rousso - Amor (Россия)
1 Пелагея - Полночный всадник (Россия) - Абсолютно неинтересная нудь
Offline
Offline
Внимание Давиду! Голоса Эклипса буду выкладывать я, пока он не приедет:
Эклипс:
Сашка (22:49:08 24/07/2011)
Ща я приду скажу баллы
Сашка (22:59:19 24/07/2011)
5 джалма, 4 руссо, 3 песня из клона, 2 алевтина, 1 АП
ЗЫ. АП - это апогей белой лисички, то есть Пелагея в данном случае, прим. Айки
Offline
Offline
Offline
Отбор №13 - РоманС
Бадема - Урга (Монголия) - 4
Алевтина - Колыбельная (Россия) - 5
Ритон - Ялма (Болгария) - 3
Пелагея - Полночный всадник (Россия) - 2
Абрахам Роуссо - Амор (Россия) - 1
Offline
экс-муж RomanS
Abraham Rousso - Amor (Россия) очень понравилось=) 5 баллов
Badema - Urga (Mongolia)[b] хорошо=) откуда я знаю эту песню? 3 балла
[b] Ритон - Джалма (Болгария) приятная песня=) 2 балла
Алевтина - Колыбельная (Россия) хорошая музыка, а вот текст и тембр меня напрягает 1 балл
Пелагея - Полночный всадник (Россия) а вот это уже гораздо лучше=))) 4 балла
Offline
Даша, ну ты же клон смотрела, вот и знаешь
Offline
В клоне была монгольская песня? Ужас...
Offline
ALeM
Отбор №13 - RomanS
1. Badema - Urga (Монголия) - 5 баллов
2. Алевтина - Колыбельная (Россия) - 3 балла
3. Riton - Jalma (Болгария) - 4 балла
4. Пелагея - Полночный всадник (Россия) - 1 балл
5. Abraham Rousso - Amor (Россия) - 2 балла
Offline
[size=large]Отбор №13 - RomanS[/size]
1. Badema - Urga (Монголия) - 4
2. Алевтина - Колыбельная (Россия) - 5
3. Riton - Jalma (Болгария) - 2
4. Пелагея - Полночный всадник (Россия) - 1
5. Abraham Rousso - Amor (Россия) - 3
Offline
[size=large] ГОЛОСОВАНИЕ СТОП![/size]
Offline
Тинка пишет:В клоне была монгольская песня? Ужас...
Ну так это документальный фильм, про то как монгольского коня клонируют)
Научная фантастика...
Скачать где?
Offline
Отбор №13 - РоманС
Бадема - Урга (Монголия)5
Алевтина - Колыбельная (Россия) 3
Ритон - Ялма (Болгария) 1
Пелагея - Полночный всадник (Россия) 4
Абрахам Роуссо - Амор (Россия) 2
Offline
а у нас разве не до 12 по москве голосование?
Offline
Нет, голосование всегда до 23-00МСК. Потом подсчёт голосов в 00-00МСК старт новых отборов
Offline
Подождите пока я голоса Игуаны посчитаю:)
Offline
ну теперь буду знать, я почемуто думала что до 12.
Offline
Подождите пока я голоса Игуаны посчитаю:)
спасибо:) в след раз обещаю до 11 прислать:)
Offline
Тут в принципе и без подсчетов победитель ясен
Offline
Значит я беру голоса Романа тоже, так как у нас ничья
Романс
5 Badema - Urga
4 Алевтина - Колыбельная
3 Пелагея - Полночный Всадник
2 Riton - Jalma
1 Авраам Руссо - Amor
Offline
Offline
[size=large]Победитель отбора![/size]
Offline
[size=large]
Круг понятий
Драма идей:
хорошо сделанная драма - дискуссия
аналитическая композиция - открытый финал
Рубеж XX столетия в истории западноевропейской литературы отмечен мощным подъемом драматического искусства. Драматургию этого периода современники назвали «новой драмой», подчеркивая радикальный характер свершившихся в ней перемен.
Она восприняла множество разнообразных художественных явлений, испытала влияние различных идейно-стилевых течений и литературных школ, от натурализма до символизма. «Новая драма» появилась во время господства «хорошо сделанных», но далеких от жизни пьес и с самого начала постаралась привлечь внимание к ее наиболее жгучим, животрепещущим проблемам. У истоков новой драмы стояли Ибсен, Бьёрнсон, Стриндберг, Золя, Гауптман, Шоу, Гамсун, Метерлинк и другие выдающиеся писатели, каждый из которых внес неповторимый вклад в ее развитие. В историко-литературной перспективе «новая драма», послужившая коренной перестройке драматургии XIX в., ознаменовала собой начало драматургии века XX.
С творчеством норвежского драматурга [size=large]Генрика Ибсена[/size] (1828–1906) связано формирование важнейшего жанра в западноевропейской новой драме - драмы идей.
Его художественное творчество соприкасается со многими литературными направлениями и не укладывается полностью в рамки ни одного из них. В 1860-е годы Ибсен начинает как романтик, в 1870-е становится одним из признанных европейских писателей-реалистов, символика в его пьесах 1890-х годов сближает Ибсена с символистами и неоромантиками конца века.
Несмотря на огромное значение романтической драмы Ибсена, его главные художественные достижения лежат в области реалистической драматургии 1870-1890-х годов.
За период с 1877 по 1899 г. Ибсен создал двенадцать пьес: «Столпы общества»; «Кукольный дом», 1879; «Привидения», 1881; «Враг народа», 1882; «Дикая утка», 1884; «Росмерсхольм», 1886; «Женщина с моря», 1888; «Гедда Габлер», 1890 итд.
Смелость и оригинальность творческих идей норвежского драматурга Шоу связывает с тем, что Ибсен был свободен от предрассудков своего времени и сумел разоблачить ложные идеалы общества, предустановленные им нормы морали. Драматургу наших дней, считает Шоу, следует, подобно Ибсену, трезво взглянуть на действительность и отбросить всякие устарелые истины, ибо они лишены реального содержания.
В 1850 году Ибсен становится театральным режиссёром. В этой роли он приобретает неоценимый для драматурга опыт. Все законы театральной жизни становятся известны ему изнутри. Ибсен на практике осваивает механизмы театрального действия, когда ставит Шекспира, Э.Скриба, скандинавских драматургов А.Эленшлегера, Б.Бьёрнсона. Он изучает разные постановки «Гамлета», едет в Германию и Данию, чтобы познакомиться с различными театральными школами.
Свою позицию он формулирует в общих чертах уже в 1857 году. По мысли Ибсена, драматург не должен разъяснять в тексте пьесы, в чём значение используемых им образов. Символы должны быть скрыты “как серебряная жила в горных недрах”. Это заставит зрителя размышлять над пьесой и сделает его “соавтором драматурга”. Ту же цель имеет такой драматургический приём, как открытый финал пьесы: “…Поэт наметил направление, в котором приходится искать этот финал, и затем — наше дело, дело каждого читателя или зрителя в отдельности дойти до этого финала путём личного творчества”.
Всё это меняет статус драмы. Она перестаёт быть только источником наслаждения, развлечением для публики. Ибсен делает драму серьёзным жанром, требующим мыслительных и творческих усилий. Но в построении своих произведений он продолжает следовать традиции “хорошо сделанной пьесы”.
Одним из создателей “хорошо сделанной пьесы” был французский драматург Эжен Скриб (1791–1861). “Хорошо сделанная пьеса” предполагала тщательно выверенную интригу, способную захватить зрителя.
[size=large]«Кукольный дом» [/size]
В 1879 году Ибсен создаёт самую знаменитую свою пьесу «Кукольный дом». В этой пьесе зритель попадает в уютный дом Хельмеров перед Рождеством. Горит огонь в изразцовой печи, хозяйка дома, главная героиня пьесы Нора, приносит ёлку. Для внимательного читателя (зрителя) впечатление семейной идиллии нарушается уже в самом начале, когда Нора тайком от мужа съедает несколько миндальных печений.
Работая над «Кукольным домом», Ибсен создаёт драму идей. В этом жанре написаны такие его пьесы, как «Привидения» (1882), «Враг народа» (1882), «Дикая утка» (1884). Драма идей предполагает, что столкновение различных представлений о жизни составляет сущность конфликта в пьесе.
И отец, и муж Норы уверены, что она предназначена создавать в доме уют, развлекать их, быть их “сокровищем”. Она должна не знать забот, быть весела, как птичка. Хельмер зовёт Нору “жаворонком”. И до поры до времени героиня верит в его правоту. Со словами: “Вот он, жаворонок!” - она раскидывает, как крылья, руки, раскрывает мужу объятия.
В «Кукольном доме» Торстен узнает о «поступке» Норы, совершенном задолго до начала событий в пьесе, в ее последнем акте. Напряженность достигается не за счет увлекательной интриги, а главным образом благодаря тонкому анализу душевного состояния героини, с тревогой ожидающей своего разоблачения.
Значение прошлого в пьесах подчёркивается с помощью натуралистического мотива наследственности. С этим мотивом Ибсен связывает анализ социальной проблемы. Освальд Алвинг в «Привидениях», доктор Ранк в «Кукольном доме» умирают от болезней, которые приобрели их отцы в дни слишком бурной молодости. Хельмер постоянно напоминает Норе, что легкомыслие, склонность к мотовству, даже способность не размышляя совершить противозаконный поступок унаследованы ею от отца.
[size=large] «Привидения»[/size]
В то же время часть консервативно настроенных норвежских критиков обвинила драматурга в том, что своим «Кукольным домом» он намеренно подрывает устои общества. Отвечая им, Ибсен в своей следующей пьесе «Привидения» показал, к чему может привести желание любой ценой спасти распавшийся семейный союз. Героиня пьесы фру Альвинг, страдавшая от супружеских измен и пьяных оргий своего мужа, хотела, как и Нора, оставить свою семью, но пастор Мандерс уговорил ее остаться. Вступить в открытую борьбу с лицемерной общественной моралью фру Альвинг так и не решилась. Расплатой за компромисс со своей совестью стала для нее смертельная болезнь сына Освальда, унаследованная им от распутного отца.В «Привидениях» Ибсен демонстрирует виртуозное владение техникой построения пьесы, используя ее для «саморазоблачения» героини и осуждения общественной лжи. Драматизм достигается максимальной концентрацией событий во времени и пространстве, единством времени и места, как в античной драме. Но в отличие от последней в «Привидениях» используются приемы «новой драмы», интеллектуальной и психологической. В ней многократно усилена роль дискуссии, настроения, подтекста, неразрывная связь прошлого и настоящего дополнительно выражена в художественных символах.
Когда же с середины 1880-х годов в творчестве Ибсена на передний план выдвинулись по преимуществу проблемы моральные и психологические и одновременно с этим в структуре его пьес резко возросла роль художественных символов, тогда другое литературное направление - символистское - предъявило на писателя свои права.
Символы в «новой драме» Ибсена появились еще задолго до того, как символизм в полный голос заявил о себе в драматургии.
Театр Ибсена как будто показывает отражает - повседневную жизнь в её привычных, узнаваемых формах. В действительности отражение жизни в пьесах Ибсена не самоценно, это только повод заставить зрителя задуматься. Эту тенденцию ибсеновского театра хорошо понял Бернард Шоу. Он развивает сделанное Ибсеном, создаёт рационалистический театр. В его пьесах разрушается иллюзия жизнеподобия. Шоу иронически обыгрывает любовную интригу, показывая её необязательность, и распространяет дискуссию на всё действие.
Творчество Ибсена - исходный пункт современной драмы. Учеником Ибсена считал себя Шоу. Последователями Ибсена на раннем этапе творчества выступили Стриндберг и Гауптман. Символика ибсеновской драматургии вдохновляла Метерлинка. Никто не сумел избежать влияния Ибсена, даже Чехов.
Offline