Как бы то не было,но все новостные сайты эту инфу подхватили,вот еще кое что интересное -
Диспетчер смоленского аэропорта Северный Анатолий Муравьев сообщил подробности крушения Ту-154, в результате которого погибли десятки польских чиновников, в том числе Президент страны Лех Качиньский и его супруга.
По словам Муравьева, утром 10 апреля незадолго до трагедии диспетчеры посадили два самолета.
"Первым приземлялся ЯК-40, он успешно сел, без замечаний, - рассказал он. - Вторым должен был приземлиться ИЛ-76. Но видимость полосы была недостаточной, и экипаж принял решение уходить на запасной аэродром. Я запрашивал Москву, на какой аэродром ему приземляться. Самолет благополучно сел во Внуково", - рассказал он.
Диспетчер также сообщил, что Ту-154 – прибыл позже, когда погода уже начала ухудшаться.
"Сначала он заходил на посадку уверенно, строго, как и положено, без отклонений, - отметил он. - Но потом появились у диспетчеров сомнения. Руководитель трижды дал команду уходить на второй круг. Экипаж его не послушался".
По словам Муравьева, "когда экипаж не послушался, диспетчерам оставалось только продолжать "вести" самолет и наблюдать за ним. Заход был единственным, самолет сразу разбился".
Тем не менее, ране поступала информация, якобы самолет Ту-154, несмотря на рекомендации диспетчеров, четырежды заходил на посадку в смоленский аэропорт.
По словам Муравьева, переговоры с экипажем Ту-154 велись на русском и отчасти на ломаном английском и "это затрудняло понимание".
"Руководитель группы руководства полетами предупреждал, что погода плохая, - отметил Муравьев. - Но экипаж приступил к снижению без разрешения. Без разрешения осуществил заход на посадку. И руководителю деваться было некуда. Разговоры сначала, когда самолет шел по курсу, были спокойными. Но экипаж не делал докладов, хотя и должен был. Диспетчер должен не только сообщать экипажу обстановку, но и получать отчеты обо всех маневрах, о высоте. Пилот этого не делал", - сказал диспетчер.
По его мнению, экипаж не реагировал на рекомендации из-за языкового барьера.
"Речевой барьер мешал пониманию, - отметил Муравьев. - Я считаю, что это могло отразиться на исходе полета".
"Руководитель группы руководства полетами сказал даже: "Понимание у нас с экипажем "фифти-фифти". Диспетчер говорил с пилотом по-русски, ему помогали остальные, подсказывали английские фразы. И было трудно разобраться, понял ли пилот, что ему говорят, - отметил Муравьев.
Также диспетчер полагает, что трагедия произошла из-за стечения обстоятельств.
"Погодные условия, возможно, ошибка экипажа, потеря контроля за высотой. И стремление пилота любой ценой посадить самолет, - сообщил Муравьев. - Мне кажется, что это стремление обусловлено тем, что на борту были такие высокие персоны. Именно это стремление губит и наши экипажи, и самих персон". http://ukranews.com/ru/news/world/2010/04/12/16479
Offline
Так, или я чего-то не понял, или это диспетчер английский не знал?
Offline
Это не международный аэропорт. Диспетчер не обязан знать английский. А вот пилоты - обязаны.
===============
Не надо путать успех с некоторыми вещами.
Успех не слава и не деньги или власть. Успех - это вставать по утрам с ощущением такой радости от того, что тебе предстоит сделать, что ты буквально выпархиваешь из дому. Это когда ты работаешь с людьми, которых ты любишь. Успех - это единение с целым миром и умение заставить людей чувствовать. Это когда ты находишь способ объединить людей, у которых нет ничего общего, кроме общей мечты. Это ложиться спать по ночам зная, что ты потрудился с полной отдачей.
Успех - это радость... и свобода… и дружба... И успех - это любовь...
© Слава (Fame)
Offline
Вот именно,я понять не могу,в голове не укладывается.
Offline
Это не международный аэропорт. Диспетчер не обязан знать английский. А вот пилоты - обязаны.
Андрей, логики в твоей фразе нет. С кем пилоты будут по-английски разговаривать в таком случае?
А если бы это были не поляки, которые худо-бедно русский знали, а западные европейцы/американцы?
Offline
Как бы то не было,но все новостные сайты эту инфу подхватили
Ну эт эффект СМИ - одно напишет, другие подхватят не проверив и не вникнув в подробности. Тем более на такую тему.
===============
Не надо путать успех с некоторыми вещами.
Успех не слава и не деньги или власть. Успех - это вставать по утрам с ощущением такой радости от того, что тебе предстоит сделать, что ты буквально выпархиваешь из дому. Это когда ты работаешь с людьми, которых ты любишь. Успех - это единение с целым миром и умение заставить людей чувствовать. Это когда ты находишь способ объединить людей, у которых нет ничего общего, кроме общей мечты. Это ложиться спать по ночам зная, что ты потрудился с полной отдачей.
Успех - это радость... и свобода… и дружба... И успех - это любовь...
© Слава (Fame)
Offline
Cre@tor пишет:Это не международный аэропорт. Диспетчер не обязан знать английский. А вот пилоты - обязаны.
Андрей, логики в твоей фразе нет. С кем пилоты будут по-английски разговаривать в таком случае?
А если бы это были не поляки, которые худо-бедно русский знали, а западные европейцы/американцы?
Согласен. Но факт остается фактом - это не международный, военный аэродром РФ.
===============
Не надо путать успех с некоторыми вещами.
Успех не слава и не деньги или власть. Успех - это вставать по утрам с ощущением такой радости от того, что тебе предстоит сделать, что ты буквально выпархиваешь из дому. Это когда ты работаешь с людьми, которых ты любишь. Успех - это единение с целым миром и умение заставить людей чувствовать. Это когда ты находишь способ объединить людей, у которых нет ничего общего, кроме общей мечты. Это ложиться спать по ночам зная, что ты потрудился с полной отдачей.
Успех - это радость... и свобода… и дружба... И успех - это любовь...
© Слава (Fame)
Offline
Это не международный аэропорт. Диспетчер не обязан знать английский. А вот пилоты - обязаны.
Чет не понял еще раз,ужд просветите...Пилот обязан знать английский,а диспетчер нет...На каких языках тогда им общаться?Это меня убило-"Диспетчер говорил с пилотом по-русски, ему помогали остальные, подсказывали английские фразы. И было трудно разобраться, понял ли пилот, что ему говорят, - отметил Муравьев. "
Offline
На основе того, что я слышал, а инсайдерской информации у меня нет, складывается ощущение, что причиной всего стал славянский пофигизм.
Одни умники приготовили для приёма делегации аэродром без навигации и с не знающим иностранных языков диспетчером, другие решили совершать посадку в таких условиях, да ещё и в туман.
Offline
Пипец полный...В итоге все произошло из за "языкового барьера"...
Offline
Это не международный аэропорт. Диспетчер не обязан знать английский. А вот пилоты - обязаны.
Что значит не обязан? Тогда там нельзя сажать никакие самолеты кроме российских. Если его предоставляет для посадки международных самолетов, то тогда обязан.
Offline
"По его мнению, экипаж не реагировал на рекомендации из-за языкового барьера.
"Речевой барьер мешал пониманию, - отметил Муравьев. - Я считаю, что это могло отразиться на исходе полета".-Если это все правда,то уж простите,такого я не слышал еще никогда,чтоб самолеты падали из за незнания языка.
Offline
Не обязан. Почему его там приняли, а не развернули - вопрос не ко мне...
===============
Не надо путать успех с некоторыми вещами.
Успех не слава и не деньги или власть. Успех - это вставать по утрам с ощущением такой радости от того, что тебе предстоит сделать, что ты буквально выпархиваешь из дому. Это когда ты работаешь с людьми, которых ты любишь. Успех - это единение с целым миром и умение заставить людей чувствовать. Это когда ты находишь способ объединить людей, у которых нет ничего общего, кроме общей мечты. Это ложиться спать по ночам зная, что ты потрудился с полной отдачей.
Успех - это радость... и свобода… и дружба... И успех - это любовь...
© Слава (Fame)
Offline
Андрей, если было принято решение принимать международный самолет, то обязан был знать. Безотносительно, он вообще мог ничего не знать. Но в данной конкретной ситуации - обязан.
Offline
"Посадочное оборудование было или стало — неисправным и раз за разом выдавало неверные условия по видимости. Которые раз за разом передавались диспетчером на президентский борт. И только после очередной попытки (жалко не сказано — после какой) диспетчер посадки, что-то заподозрил, и посоветовал командиру борта уйти на запасной аэродром. Но правды не сказал — потому что не знал (теорию заговора я все же отметаю полностью)!
Я уверен, что если бы диспетчер выдал командиру корабля условия по видимости, выходящие за пределы личного минимума пилота и аэродрома — тот беспрекословно подчинился бы. Беспрекословно и на полном автомате!
Летчиков годами учат, натаскивая, как собак Павлова, мгновенно оценивать ситуацию, и если она выходит за пределы штатной — мгновенно, автоматически — принимать единственно верное решение!
И еще о человеческом факторе.
Удивляет вот еще что. Летчики сажают самолеты, тем более в условиях плохой видимости, пусть и в рамках допуска по категории ИКАО — не сами по себе. А — по глиссаде. Этот такой луч с углом наклона в 2 градуса 40 минут, идущий от глиссадного радиомаяка вверх и ловящегося радиолокационной станцией, расположенной на борту самолета.
И там четко видно, на сколько метров борт ниже, выше, правее, левее глиссады. Если будешь садиться выше глиссады — выкатишься потом за пределы ВПП. Если ниже — не долетишь до ВПП — что и произошло в Смоленске. Если правее или левее — промахнешься мимо ВПП. И диспетчер каждые несколько сот метров поправляет командира борта — «левее глиссады на 5 метров. Выше — на 3 метра».
И так до того момента, пока самолет не войдет точно в глиссаду и тогда все равно диспетчер каждые несколько сот метров до самой посадки говорит «идете в глиссаде».
То есть, они ведутся диспетчером посадки по приборам, установленным, как у диспетчера, так и на борту самолета. Посадка самолета не по глиссаде категорически запрещена! А тут получается, что самолет не долетел до ВПП от 500 метров до 1 километра — то есть.
Летел явно не по глиссаде. И это видел не только командир корабля. Но и диспетчер! И он обязан был предупредить командира и просто запретить ему посадку! Но он этого не сделал — почему? Фраза диспетчера «посадку разрешаю!» — ключевая. Он этой фразой берет на себя ответственность.
Получается — диспетчер не видел, где именно находится самолет относительно глиссады? Что это значит? Оборудование было неисправным?
Конечно, все это только предположения, но они основаны не на воде и не на кофейной гуще. И ответы на поставленные здесь вопросы хотелось бы услышать. "-Почитайте мнение одного летчика http://rupor.info/analitika/2010/04/11/ … o-jetogo-/
Offline
Вот и скажите мне,как диспетчер не зная языка,говорил пилоту каждые несколько сот метров -"левее глиссады на 5 метров.Выше на 3 метра".Судя по статье на предыдущей странице ему помогали все это время...Честно говоря в шоке немного...Я по наивности думал ,что пилот и диспетчер всегда поймут друг друга.Епрст,даже простого моряка заставляют учить английский,а в его обязанность входит на вахте торчать,а здесь оказывается,тот кто самолеты садит должен с переводчиками сидеть.
Offline
Знакомый родителей - летчик со стажем. Он уверен, что человеческий фактор. там что-то объяснял технически, но я не понял.
---------------------
Offline
Поляки не верят в четыре попытки посадки президентского самолета. Вот что говорит пилот из специальной группы, обслуживающей правительственный авиационный флот Польши.
Пилот из специальной группы, обслуживающей правительственный авиафлот Польши, Томаш Петшак в эфире телеканала TVN24 отметил, что пилот самолета Качиньского не мог 4 раза пытаться посадить машину на военном аэродроме под российским Смоленском.
"По информации, которую я получил, была одна попытка (посадки)", - приводит слова Петшака газета "Новая".
Он также отверг гипотезу, что пилот мог пытаться посадить самолет под психологическим давлением якобы необходимости не опоздать на запланированные мероприятия 70-ой годовщины Катынской трагедии.
По словам Петшака, пилот субботнего рейса был очень опытным, а самолет, на котором он летел, считался одним из лучших в государственном авиапарке.
Он не стал спекулировать, что могло стать причиной вчерашней трагедии под Смоленском, которая унесла жизни 96 человек, в том числе высших должностных лиц Польши. При этом отметил, что трагедии можно было избежать, если бы диспетчер аэропорта конкретнее дал понять пилоту о возможной опасности.
В таких условиях, по словам Петшака, пилот пытается посадить машину, чтобы сориентироваться в ситуации.
Между тем, как сообщал УНИАН, "Gazeta wyborcza" со ссылкой на военные источники сообщила, что диспетчер военного аэродрома в Смоленске за 15 минут до планируемого приземления самолета президента Польши запретил посадку российскому грузовому самолету, который вез работников ФСБ РФ. По данным издания, диспетчер не мог запретить посадку пилоту самолета президента Польши.
Напомним, что некоторые российские медиа сообщали вчера о четырех попытках посадить самолет президента Польши, пилот якобы игнорировал рекомендации диспетчерских служб, которые советовали ему посадить самолет в Минске или Москве. Эксперты отмечают, что на практике пилоты максимально дважды пытаются посадить самолет, после чего отправляются на другой аэродром.
К тому же как выяснилось, диспетчер аэродрома «Северный» признался сегодня : "Самолет президента Польши заходил на посадку один раз..." http://ua-reporter.com/content/85645
Offline
"При этом отметил, что трагедии можно было избежать, если бы диспетчер аэропорта конкретнее дал понять пилоту о возможной опасности."
Offline
"При этом отметил, что трагедии можно было избежать, если бы диспетчер аэропорта конкретнее дал понять пилоту о возможной опасности."
Об этом, кстати, заговорили сразу. Если бы диспетчер приказала садится в другом аэропорту, то самолет туда бы и улетел. Но когда на борту первые люди приказы другим сложно отдаются...
Offline
Поляки не верят в четыре попытки посадки президентского самолета. Вот что говорит пилот из специальной группы, обслуживающей правительственный авиационный флот Польши.
Пилот из специальной группы, обслуживающей правительственный авиафлот Польши, Томаш Петшак в эфире телеканала TVN24 отметил, что пилот самолета Качиньского не мог 4 раза пытаться посадить машину на военном аэродроме под российским Смоленском.
"По информации, которую я получил, была одна попытка (посадки)", - приводит слова Петшака газета "Новая".
Он также отверг гипотезу, что пилот мог пытаться посадить самолет под психологическим давлением якобы необходимости не опоздать на запланированные мероприятия 70-ой годовщины Катынской трагедии.
По словам Петшака, пилот субботнего рейса был очень опытным, а самолет, на котором он летел, считался одним из лучших в государственном авиапарке.
Он не стал спекулировать, что могло стать причиной вчерашней трагедии под Смоленском, которая унесла жизни 96 человек, в том числе высших должностных лиц Польши. При этом отметил, что трагедии можно было избежать, если бы диспетчер аэропорта конкретнее дал понять пилоту о возможной опасности.
В таких условиях, по словам Петшака, пилот пытается посадить машину, чтобы сориентироваться в ситуации.
Между тем, как сообщал УНИАН, "Gazeta wyborcza" со ссылкой на военные источники сообщила, что диспетчер военного аэродрома в Смоленске за 15 минут до планируемого приземления самолета президента Польши запретил посадку российскому грузовому самолету, который вез работников ФСБ РФ. По данным издания, диспетчер не мог запретить посадку пилоту самолета президента Польши.
Напомним, что некоторые российские медиа сообщали вчера о четырех попытках посадить самолет президента Польши, пилот якобы игнорировал рекомендации диспетчерских служб, которые советовали ему посадить самолет в Минске или Москве. Эксперты отмечают, что на практике пилоты максимально дважды пытаются посадить самолет, после чего отправляются на другой аэродром.
К тому же как выяснилось, диспетчер аэродрома «Северный» признался сегодня : "Самолет президента Польши заходил на посадку один раз..." http://ua-reporter.com/content/85645</p … ></div><p>
бла-бла-бла. А теперь факт: В 2008 году пилот Качиньского был уволен за то, что не подчинился его приказу. Несмотря на желание шефа, летчик отказался сажать самолт с 5-тью президентами на борту в Тбилиси. Причиной были сложые метеоусловия. Лайнер сел в Азербайджане, и главы государств добрались до Грузии на автомобилях.
Теперь мне чето не верится в траляляканье польской прессы. Я уверены - были все 4 попытки.
Offline
и еще - Качиньскому во что бы то ни стало надо было садиться в Смоленске. Чтобы успеть на траурные мероприятия. И вообще, во всем стоит винить Путина, что пригласил Туска на встречу в Москву, а не Качиньского.
Offline
Как бы то не было,но все новостные сайты эту инфу подхватили,вот еще кое что интересное -
Диспетчер смоленского аэропорта Северный Анатолий Муравьев сообщил подробности крушения Ту-154, в результате которого погибли десятки польских чиновников, в том числе Президент страны Лех Качиньский и его супруга.
По словам Муравьева, утром 10 апреля незадолго до трагедии диспетчеры посадили два самолета.
"Первым приземлялся ЯК-40, он успешно сел, без замечаний, - рассказал он. - Вторым должен был приземлиться ИЛ-76. Но видимость полосы была недостаточной, и экипаж принял решение уходить на запасной аэродром. Я запрашивал Москву, на какой аэродром ему приземляться. Самолет благополучно сел во Внуково", - рассказал он.
Диспетчер также сообщил, что Ту-154 – прибыл позже, когда погода уже начала ухудшаться.
"Сначала он заходил на посадку уверенно, строго, как и положено, без отклонений, - отметил он. - Но потом появились у диспетчеров сомнения. Руководитель трижды дал команду уходить на второй круг. Экипаж его не послушался".
По словам Муравьева, "когда экипаж не послушался, диспетчерам оставалось только продолжать "вести" самолет и наблюдать за ним. Заход был единственным, самолет сразу разбился".
Тем не менее, ране поступала информация, якобы самолет Ту-154, несмотря на рекомендации диспетчеров, четырежды заходил на посадку в смоленский аэропорт.
По словам Муравьева, переговоры с экипажем Ту-154 велись на русском и отчасти на ломаном английском и "это затрудняло понимание".
"Руководитель группы руководства полетами предупреждал, что погода плохая, - отметил Муравьев. - Но экипаж приступил к снижению без разрешения. Без разрешения осуществил заход на посадку. И руководителю деваться было некуда. Разговоры сначала, когда самолет шел по курсу, были спокойными. Но экипаж не делал докладов, хотя и должен был. Диспетчер должен не только сообщать экипажу обстановку, но и получать отчеты обо всех маневрах, о высоте. Пилот этого не делал", - сказал диспетчер.
По его мнению, экипаж не реагировал на рекомендации из-за языкового барьера.
"Речевой барьер мешал пониманию, - отметил Муравьев. - Я считаю, что это могло отразиться на исходе полета".
"Руководитель группы руководства полетами сказал даже: "Понимание у нас с экипажем "фифти-фифти". Диспетчер говорил с пилотом по-русски, ему помогали остальные, подсказывали английские фразы. И было трудно разобраться, понял ли пилот, что ему говорят, - отметил Муравьев.
Также диспетчер полагает, что трагедия произошла из-за стечения обстоятельств.
"Погодные условия, возможно, ошибка экипажа, потеря контроля за высотой. И стремление пилота любой ценой посадить самолет, - сообщил Муравьев. - Мне кажется, что это стремление обусловлено тем, что на борту были такие высокие персоны. Именно это стремление губит и наши экипажи, и самих персон". http://ukranews.com/ru/news/world/2010/ … ></div><p>
а вот это очень интересно. Я вполне верю, что трижды прозвучала команда, а не делались заходы. И еще. Про те два самолета. Судя по тому,чт оя читала, пагода испортилась незадолго до катастрофы, потому первый самолет сел нормально, а второй уже улетел в Москву.
Offline
И еще что я вычитала в газетах. Мнение одног овоенного летчика:
"В причинах катастрофы разберутся специалисты, но уже сейчас видно, что дя этого борта совпало несколько неблагоприятных обстоятельств.
Во-первых, его принимал военный, а не гражданский аэродром. Это важно, потому что требования к посадке у военных и гажданских отличаются. Во-вторых, трудные погодные условия. Несмотря на рекомендации диспетчера, решение о посадке принимает пилот. Я не могу представить ситуацию, когда пилот принял бы решение, угрожающее жизни пассажиров и его самолета. Поэтому надо принять во внимание третий фактор - ад пилотом был руководитель,котоый торопился".
И еще одно мнение военного летчик, другог оуже:
"... У летчиков есть неписанное правило, хотя нет - писанное кровью: если дошел до высоты "принятия решения" и н видишь землю - уходи на второй круг. Поиск земли вслепу.ю, без необходимого оборудования, и приводит к таким трагедиям"
Было мнение еще третьего пилота. Все едины во мнении, что так или иначе - это вина пилотов.
Offline
Про 4 попытки посадки все сразу писали, что это ошибка. Дело в том, что изначально было сказано про 4 разворота, а не 4 попытки посадки. А любая посадка именно так и осуществляется.
Offline