эти вечные уколы в стиле "а вот метро, да ГЭС, да АЭС" - то как их строил лично Л***н, а не местные жители, чьи потомки и пользуются всеми этими благами
касательно той же совочной метроиндустрии: насколько мне известно, там изначально не обошлось без помощи англичан, пионеров в этом деле, и копирования западных изобретений как обычно пересаживаем Москву обратно на трамваи тогда
О да, у нас тут ржали, как в советских книгах-биографиях Л***н был каким-то суперменом-волшебником. Он всегда где-то ходил, кого-то спасал. Для всех встреченных детей у него всегда были сладости в кармане. Обо все знал, всем давал дельные советы То есть его подстраивали во все сиутации. Ну, я не читала, потому не знаю. Но охотно верю.
Помню только про какую-то легенду, где он сидел в тюрьме и молоком писал на бумаге записки то ли свим соратникам, то ли своей бабе. И потом как-то передавал эти чистые листы бумаги. И глупые охранники ничего не подозревали. А потом соратники или жена держали эти листки над свечкой и проявлялись его послания Или он на страницах книг это писал. Как он передавал обратно эти бумаги я не помню.
Редактировался Shy (2022-06-17 20:03:42)
Offline
El Diablillo Duro пишет:Орбрелл Кьеркегор пишет:Ваше маленькое глупенькое мнение принято к сведению (нет)
то как левым нечего противопоставить, кроме агрессии, при виде того, как все визуальные признаки воспеваемого ими гнилого режима, когда-то поработившего половину Европы, стираются, а на их месте как майские одуванчики расцветает настенная живопись с героическим Patron the Dog
Я-то могу прочитать лекцию о советском модернизме и о его художественной важности с примерами и выкладками, но я же понимаю, когда лекции читать бесполезно
разумеется, ведь невозможно изменить моё мнение о том, что ни в одном приличном городе не должно остаться ни следа от существования той тюрьмы площадью 22 млн км2
Offline
эти вечные уколы в стиле "а вот метро, да ГЭС, да АЭС" - то как их строил лично Л***н, а не местные жители, чьи потомки и пользуются всеми этими благами
касательно той же совочной метроиндустрии: насколько мне известно, там изначально не обошлось без помощи англичан, пионеров в этом деле, и копирования западных изобретений как обычно пересаживаем Москву обратно на трамваи тогда
Да, с этого всегда ржу, как будто люди лично из М*сквы призжали метро строить
Это как мне когда-то доказывали то ли польскость то ли австрийскость Львова, мол, большинство памятников и зданий построено в речпосполитский и автрийский период. Ну, да, приезжал вагон рабочих из Кракова и как начинал строить, наверное в их головушках всё это выглядит именно так
ESTOY EN UN BUEN MOMENTO
Offline
Кстати, тут Министерство культуры Украины разродилось новейшими разработками и пообещало исключить из школьной программы произведения на русском языке. В список попали Пушкин, Тургенев, Булгаков и даже Гоголь. Интересно, а Тараса Григоровича тоже исключат в дальнейшем за его русскоязычные опусы?
Offline
Ах да, я давненько не был в Киеве. Но разве там уже десоциализировали художественные росписи некоторые станций метро?
Offline
О да, удачных сов*тских архитектурных зданий вообще капелька.
У нас вот в городе лелеют память и поклоняются зданиям, построенным во время Австро-Венгрии и Чехословакии. Очень их уважаем. Потому что это самое красивое, что есть в городе.
"Сов*тское наследие" это в основном эти страшные хрущовки и 9-ти этажки. Которые стоят на всех центральных улицах, построенных при советах. Потому что город расширяли, потому что сюда специально засылали молодые семьи со всего союза. И сейчас у нас уже при Украине строят довольно красивые многоэтажки, но на второстепенных улицах, где их мало видно. А в лицо всем бьют эти страшные совковые.
Offline
немножко остужу ваш пыл и скажу, что
1. большинство этих советских памятников / мозаик (по крайней мере, по Киеву делая выводы) уничтожается и уничтожалась отнюдь не по идеологическим причинам, а по причинам банальных ремонтов / сносов. так что скорее главный "агент зла" тут девелоперы и всякие бездумные ремонтники, а не государство
2. вообще эти отпиленные головы и прочие сносы - это такой интересный пост-пост / мета-мета, ведь, по сути, это наслоение новых культур. например, отпиленную голову с Арки у нас не выкинули, а куда-то там отдали в музей, что-то забавно раскрасили (помню, как Арку раскрасили во все цвета радуги, и канонично советский памятник обрел совершенно новые смыслы в том году). перед снесенным Лениным поставили иконичную и ироничную синюю руку из Румынии. в общем, предметы искусства не закостенели, а очень живо реагировали на изменение социума
Offline
немножко остужу ваш пыл и скажу, что
1. большинство этих советских памятников / мозаик (по крайней мере, по Киеву делая выводы) уничтожается и уничтожалась отнюдь не по идеологическим причинам, а по причинам банальных ремонтов / сносов. так что скорее главный "агент зла" тут девелоперы и всякие бездумные ремонтники, а не государство
2. вообще эти отпиленные головы и прочие сносы - это такой интересный пост-пост / мета-мета, ведь, по сути, это наслоение новых культур. например, отпиленную голову с Арки у нас не выкинули, а куда-то там отдали в музей, что-то забавно раскрасили (помню, как Арку раскрасили во все цвета радуги, и канонично советский памятник обрел совершенно новые смыслы в том году). перед снесенным Лениным поставили иконичную и ироничную синюю руку из Румынии. в общем, предметы искусства не закостенели, а очень живо реагировали на изменение социума
Вот, кстати, да, современное искусство рождается как грибы после дождя буквально на каждом углу, а монументальные уголки прошлого становятся новыми культуральными грибницами. Часто новое искусство может обретать формы мокинга того старого нафталинного видения искусства и на этом контрасте видно и мышление нового поколения, и разрыв эпох, и то, насколько человчество далеко ушло от той монументалистики
ESTOY EN UN BUEN MOMENTO
Offline
Кстати, тут Министерство культуры Украины разродилось новейшими разработками и пообещало исключить из школьной программы произведения на русском языке. В список попали Пушкин, Тургенев, Булгаков и даже Гоголь.
Полностью поддерживаю. Но там вроде шлось не про "на русском языке" а про "русских писателей".
С какого перепугу все должны обязательно изучать конкретно этих писателей? Что - все страны мира изучают их? Все-все?
У нас их заменят другими мировыми писателями. Просто кто-то там за поребником не понимает, что они сотворили и что это будет приводить к еще большему отдалению во всем и вся.
У нас когда недавно убирали всех этих Пушкиных и Толстых с названий улиц, то кто-то тоже говорил: "А их за что? Это же просто известные писатели. Они тут вообще ни при чем". На что им отвечали: "А почему мы должны именно им кланятся? Почему у нас нет тогда улиц других известных писателей, а вот именоо соседские? Они никакого отношения к Украине не имели, чего им тут должны быть улицы?" На что людям было нечего ответить.
Почему мы должны кланяться тому Гагарину и в каждом городе его улицу иметь? какое он имеет отношение к Украине? В Космос первый полетел? Ну и что. У нас нет улиц первого человека на Луне почему-то.
Offline
synthoscope пишет:немножко остужу ваш пыл и скажу, что
1. большинство этих советских памятников / мозаик (по крайней мере, по Киеву делая выводы) уничтожается и уничтожалась отнюдь не по идеологическим причинам, а по причинам банальных ремонтов / сносов. так что скорее главный "агент зла" тут девелоперы и всякие бездумные ремонтники, а не государство
2. вообще эти отпиленные головы и прочие сносы - это такой интересный пост-пост / мета-мета, ведь, по сути, это наслоение новых культур. например, отпиленную голову с Арки у нас не выкинули, а куда-то там отдали в музей, что-то забавно раскрасили (помню, как Арку раскрасили во все цвета радуги, и канонично советский памятник обрел совершенно новые смыслы в том году). перед снесенным Лениным поставили иконичную и ироничную синюю руку из Румынии. в общем, предметы искусства не закостенели, а очень живо реагировали на изменение социумаВот, кстати, да, современное искусство рождается как грибы после дождя буквально на каждом углу, а монументальные уголки прошлого становятся новыми культуральными грибницами. Часто новое искусство может обретать формы мокинга того старого нафталинного видения искусства и на этом контрасте видно и мышление нового поколения, и разрыв эпох, и то, насколько человчество далеко ушло от той монументалистики
Справедливости ради, почти все современное искусство сплошной обман и профанация. Более того, ничего общего с искусством не имеет. Начиная так с Уорхола, я бы сказал
Offline
1) Да, есть, но как я уже говорил очень мало, буквально пару обьектов в каждом крупном городе, в некоторых больше, в некоторых меньше, а есть где вообще ничего такого нет
2) Тут, все же, думаю, паралель не та, так как в обговариваемом случае мы имеем скорее колониально - пост-колониальную реальность, а не смену режимов с монархического на республиканский
3) Ну тут вопрос очень дискуссионный и я готов выслушивать причины возникновения твоей точки зрения. Моя точка зрения, как человека имевшего отношение к работе с памятниками культурного наследия — принцип сохранения должен идти в хронологичном порядке. Одна из главных причин — чем старше эпоха, тем меньше обьектов наследия мы с неё имеем. Поэтому даже какая-нибудь небольшая сельская школа 19 века будет ценнее, чем любой объект соц-реализма или модернизма. Есть, конечно, исключения из правил, но это конкретные объекты, которые имеют конкретное обоснование от конкретных специалистов
1) Это всё же смотря, что мы считаем. Ну, о'кей, допустим, мы будем говорить только на примере монументальной скульптуры, тут я могу согласиться. На примере Петербурга с ходу я могу вспомнить ну четыре примера, где скульптура важна либо сама по себе, либо как часть ансамбля, который без нее рассыпется (это важно, бо советская архитектура в основном работает на ансамбли, не на точечные постройки). Но все равно останется определенный процент более мелкой пластики, мозаики, которые расположены ситуативно, и их всё равно будет не пара объектов на крупный город.
2) Ну, допустим, перенесемся в постколониальную оптику, вот индийцы сохраняют имперское колониальное ар-деко в Мумбаи и Калькутте, колониальные города в Латинской Америке тоже всё ещё стоят, с Африкой я тоже знаю такие примеры. То есть, уживаться и вписывать в новые нарративы колониальное наследие можно.
3) Ну, во-первых, потому что у нас на постсоветских территориях только начал недавно зарождаться консенсус о ценности архитектуры и искусства пост-сталинской эпохи. Как я уже сказал, за условно двадцать лет эти здания были в состоянии мисменеджмента и хаоса, и когда о них наконец вспомнили, то оказалось, что многое можно потерять безвозвратно. При этом памятники ранних эпох в фокусе градозащитников тех же находились всегда, о их ценности не ведётся дискуссия и средства выделяются стабильно. Поэтому если здание нуждается в защите сейчас, то лучше ее не откладывать.
Во-вторых, есть ещё момент целесообразности, если у нас в городе есть комплекс памятников условно 19 века и в нем 20% нуждается в ремонте, и там же – советского модернизма с уже 60%, то понятно, что во втором случае процент потерь будет ощутимее для города, и лучше бы браться за них параллельно.
Offline
А какое отношение этот человек имел к Украине? Почему ее не спешат переименовать?
Offline
Там В*рламов однажды сказанул интересную вещь. Грустно вопросил: "И что, вот эти все страшные убогие стекляшки, что сейчас везде строят - это в будущем станет исторической ценностью и наши потомки будут это почитать как какой-то период?"
Что-то в таком роде. А ведь реально. Все эти убогие советские здания теперь по идее должны считаться своей отдельной исторической епохой, винтаж так сказать. Так само нынешняя архитектура, как бы страшной ни была - через 50 лет будет считаться винтажной
И кому-то она будет нравиться. Кто-то на неё будет молиться. Тем более кто знает какой ужас будут строить через 50 лет. Ведь и все эти здания 100-летней давности тогда не всем небось нравились и кто-то считал их уродскими. А сейчас на них молятся как на шедевры
Редактировался Shy (2022-06-17 20:23:43)
Offline
С какого перепугу все должны обязательно изучать конкретно этих писателей? Что - все страны мира изучают их? Все-все?
У меня вообще отношение к той мировой "классике" крайне скептичное То, что какие-то там дядьки когда-то решили, что именно эту книжку должны прочитать все 6-классники, а эту — все 10-классники, звучит крайне абсурдно. Почему именно эти книги и почему именно в этом классе? И эти же люди, наверно, потом потерроризировав детей, лезут уже ко взрослым и составляют топы из 100 книжек, которые обязательно должен прочесть каждый
ESTOY EN UN BUEN MOMENTO
Offline
El Tornado* пишет:synthoscope пишет:немножко остужу ваш пыл и скажу, что
1. большинство этих советских памятников / мозаик (по крайней мере, по Киеву делая выводы) уничтожается и уничтожалась отнюдь не по идеологическим причинам, а по причинам банальных ремонтов / сносов. так что скорее главный "агент зла" тут девелоперы и всякие бездумные ремонтники, а не государство
2. вообще эти отпиленные головы и прочие сносы - это такой интересный пост-пост / мета-мета, ведь, по сути, это наслоение новых культур. например, отпиленную голову с Арки у нас не выкинули, а куда-то там отдали в музей, что-то забавно раскрасили (помню, как Арку раскрасили во все цвета радуги, и канонично советский памятник обрел совершенно новые смыслы в том году). перед снесенным Лениным поставили иконичную и ироничную синюю руку из Румынии. в общем, предметы искусства не закостенели, а очень живо реагировали на изменение социумаВот, кстати, да, современное искусство рождается как грибы после дождя буквально на каждом углу, а монументальные уголки прошлого становятся новыми культуральными грибницами. Часто новое искусство может обретать формы мокинга того старого нафталинного видения искусства и на этом контрасте видно и мышление нового поколения, и разрыв эпох, и то, насколько человчество далеко ушло от той монументалистики
Справедливости ради, почти все современное искусство сплошной обман и профанация. Более того, ничего общего с искусством не имеет. Начиная так с Уорхола, я бы сказал
Ну этот стейтмент уж слишком фар-фетчт
ESTOY EN UN BUEN MOMENTO
Offline
вообще дурная практика называть улицы в честь персон, особенно родившихся за пределами данного города всегда найдётся кто-то обиженный или откопается гнусный факт в биографии субъекта
Offline
немножко остужу ваш пыл и скажу, что
1. большинство этих советских памятников / мозаик (по крайней мере, по Киеву делая выводы) уничтожается и уничтожалась отнюдь не по идеологическим причинам, а по причинам банальных ремонтов / сносов. так что скорее главный "агент зла" тут девелоперы и всякие бездумные ремонтники, а не государство
2. вообще эти отпиленные головы и прочие сносы - это такой интересный пост-пост / мета-мета, ведь, по сути, это наслоение новых культур. например, отпиленную голову с Арки у нас не выкинули, а куда-то там отдали в музей, что-то забавно раскрасили (помню, как Арку раскрасили во все цвета радуги, и канонично советский памятник обрел совершенно новые смыслы в том году). перед снесенным Лениным поставили иконичную и ироничную синюю руку из Румынии. в общем, предметы искусства не закостенели, а очень живо реагировали на изменение социума
С первым я согласен, но государство тут всё же должно своевременно вносить здания и памятники в реестры для сохранения объектов. Не знаю, как в Украине с этим, в России это происходит очень медленно и нехотя. Хотя у вас и активисты лучше работают, пример павильона «Цветы» в Киеве очень вдохновляющий.
Со вторым, ну, это здорово, но нужен общественный консенсус и желательно доходчивая позиция, почему «снести все» это не лучший вариант. А помещение памятников в новый контекст и редевелопмент – это здорово и даёт больше возможностей для сохранения и развития
Offline
А какое отношение этот человек имел к Украине? Почему ее не спешат переименовать?
▼Скрытый текст
дык это ж наш давний друг, здрасте
мы в этом году многие его пророческие цитаты переосмысливали
плюс смысл не в том, чтоб не было неукраинских названий, например, сейчас у нас в приложении Киев Цифровой очень популярное нынче занятие "переименуй кучу локаций", и там в предлагаемых новых названиях очень много в том числе поляков и балтов. этот товарищ также во многих местах мелькает как предложка
Offline
Справедливости ради, почти все современное искусство сплошной обман и профанация. Более того, ничего общего с искусством не имеет. Начиная так с Уорхола, я бы сказал
Очень спорный тейк, практически на грани фола
Offline
Г-н Вербулайнен пишет:Справедливости ради, почти все современное искусство сплошной обман и профанация. Более того, ничего общего с искусством не имеет. Начиная так с Уорхола, я бы сказал
Очень спорный тейк, практически на грани фола
Не знаю, что вам там рассказывали в институте благородных девиц худакадемии. Для меня главная задача искусства - вызывать эмоцию, то бишь быть обращенным к человеку напрямую. А все эти дохлые гуси под стулом, стены пенисов и свободные к прочтению пьесы - вызывают лишь недоумение. Но, конечно, все нужно оценивать на конкретных примерах.
Мой, как вы говорите, стейтмент или тейк основан лишь на тенденции бизнесориентированости современного искусства. А именно - заманить людишку, получить денежку, а потом объяснять видение автора миллионом страниц текста и тезисе, что я художник, я так вижу.
Может вы меня поправите, но в эти музеи современного искусства никто не ходит. Людям это не интересно или не понятно, что там прекрасного. То бишь, оно к человеку не обращено.
Offline
pereрkir пишет:А какое отношение этот человек имел к Украине? Почему ее не спешат переименовать?
▼Скрытый текстдык это ж наш давний друг, здрасте
мы в этом году многие его пророческие цитаты переосмысливали
плюс смысл не в том, чтоб не было неукраинских названий, например, сейчас у нас в приложении Киев Цифровой очень популярное нынче занятие "переименуй кучу локаций", и там в предлагаемых новых названиях очень много в том числе поляков и балтов. этот товарищ также во многих местах мелькает как предложка
Хороший друг. Сопоставим с некоторыми товарищами, из республик на три буквы, например
Offline
Г-н Вербулайнен пишет:Справедливости ради, почти все современное искусство сплошной обман и профанация. Более того, ничего общего с искусством не имеет. Начиная так с Уорхола, я бы сказал
Очень спорный тейк, практически на грани фола
Носятся с тем Уорхолом Никогда не понимала. Устроили с него легенду
Кстати, кто не знал. У нас в городе есть памятник Андрюшке. Очень крутой. Сделан из железа. И он стоит при входе в не менее крутой отель. Только он далеко от исторического центра и туристы про него мало знают. Они обычно все крутятся возле центра и замка.
Есть мини-скульптурка еще, кстати.
Offline
Не знаю, что вам там рассказывали в институте благородных девиц худакадемии. Для меня главная задача искусства - вызывать эмоцию, то бишь быть обращенным к человеку напрямую. А все эти дохлые гуси под стулом, стены пенисов и свободные к прочтению пьесы - вызывают лишь недоумение. Но, конечно, все нужно оценивать на конкретных примерах.
Мой, как вы говорите, стейтмент или тейк основан лишь на тенденции бизнесориентированости современного искусства. А именно - заманить людишку, получить денежку, а потом объяснять видение автора миллионом страниц текста и тезисе, что я художник, я так вижу.
Может вы меня поправите, но в эти музеи современного искусства никто не ходит. Людям это не интересно или не понятно, что там прекрасного. То бишь, оно к человеку не обращено.
Так наоборот же.
Чтобы понимать классическое искусство, нужно обладать определенным багажом, типа, вот такой тут сюжет из Библии, тут такая историческая сцена. Обычный человек из этого поймёт только «ну красиво» и всё, пойдет, ни о чём не задумавшись.
А совриск как правило говорит об очень простом. Согласен, чтобы к этому простому дорыться, иногда нужен медиатор, но, типа Илья Кабаков говорит про жизнь в коммуналке, Феликс Гонсалес-Торрес – про утрату любимого человека, многие вещи вообще предлагают эстетический опыт, который не предлагает классика, обращаясь к свету, запаху, текстуре материала. Это на самом деле куда более понятные и применимые штуки.
Во-вторых, говорить, что современное искусство коммерческое, ну так свободными художники были примерно никогда, до условного романтизма, а то и др импрессионизма полностью завися от заказчиков и их хочу
И да, на современное искусство ходят и много.
Offline
Вот отель на букинге
https://www.booking.com/hotel/ua/emigrand-art.ru.html
Там такие номера
Offline
ахах, за банан и скотч мне тут знатно прилетело
Offline