Добил наконец-то обзор, который начал еще на прошлой неделе.
Всем спасибо за отборы, концепты, отдельные песни и старания вообще! Если что-то не понял или не так воспринял, как вы ожидали – простите; старался как обычно везде подмечать для себя самые сильные стороны
И в моем понимании общий уровень отборов с точки зрения концептов и содержания вышел, пожалуй, даже самым сильным за последние четыре Лиги.
У каждого отбора указал личного фаворита, под спойлером комментарии к отбору и фото фаворита.
На баллы среди фаворитов могут рассчитывать практически все, однако (про другие песни отборов и не говорю – среди них, конечно, тоже немало кто будет претендовать на мои баллы в случае выхода).
Песни из «верхней» группы вряд спустятся в «нижнюю», а вот наоборот – вполне может быть в зависимости от ряда обстоятельств.
Итак, песни, которые обозначены:
-курсивом – имеют шансы на баллы;
-обычным шрифтом – имеют хорошие шансы на баллы;
-жирным шрифтом – имеют хорошие шансы на высокие баллы.
Выделенные при этом:
- фиолетовым цветом – форумские открытия по моей версии;
- желтым цветом – глобальные открытия по моей версии.
FRANCE/GAUGUIN
Livia Blanc – Mr Hyde
▼Скрытый текст
Мне определенно понравился концепт отбора, и думаю, что куратор осознавал сложность его полноценной реализации. Cередина подборки в первую очередь выполняет, пожалуй, задачу раскрытия колорита внутри предложенного концепта, поэтому по сути приглянулись только две композиции: у Typh Barrow feat. Gulaan вытягивает фолковая составляющая, но главный фаворит, конечно, Livia Blanc – очень хорошая вещь со своеобразным настроением, и есть в этом сложное сочетание чего-то нуарного и легкого.
ESPAGNE/DELACROIX
La Oreja de Van Gogh – Abrazame
▼Скрытый текст
Чувствуется здесь целостный концепт с задачей собрать разное, трендовое и стильное, хоть и не очень близкий мне по подбору материала. Наверное, что-то для куратора и личное, как, например, Leiva с композицией по теме Чернобыля. Выделю SUA (очень даже удачная работа в своем сегменте, ну и за баскский спасибо) и La Oreja de Van Gogh (эти мне поближе, при этом структурное решение песни более интересное, как я считаю).
ALLEMAGNE/TANGUY
In Extremo & Russkaja – Gogiya
▼Скрытый текст
Когда я в первый раз услышал данную композицию In Extremo & Russkaja, то в один момент не поверил своим ушам – знакомая мелодия, и неужели это грузинский язык зазвучал, родненький? Интересно, совпадение ли это, или куратор таким образом хотел проверить мою реакцию, а может, куратор и без меня ценитель грузинской культуры? Но вообще, зачетный фолк-метал. Я еще потом пошел искать оригинал и наткнулся на ряд русскоязычных музыкальных вариаций Gogiya - вдоволь насмеялся. У Crematory вроде бы грамотная вещь, но как-то многовато здесь все же поп-влияния. Вот у Die Toten Hosen прочтение тяжелой музыки на немецком показалось более интересным. Электронщина и другой вариант подачи фолк-рока (DeVision и Neun Welten) в аранжировочном плане порадовали (у вторых еще и настроение по душе), но вот с нахождением выразительных мотивов все же возникли проблемы. Концепт понятен, вполне выдержан, но мне все же не хватило мощи в воплощении идей в жизнь, хотя за Gogiya от немцев «мадлоба».
TURQUIE/MARQUET
Sufle – Pus
▼Скрытый текст
Да, обоим кураторам Турции было непросто, и они практически не искали легких путей, за что им моя благодарность. Вот что-то примерно такое я от страны хотел услышать на Лиге, и оба куратора сработали почти в унисон. Не скажу, что однозначно удачно получилось, но все равно не могу не поддержать обоих.
Первый турецкий отбор открывала Sena Şener с симпатичной композицией, но она все же выбивалась из общего концепта (слишком лайтово-таки). У Kaan Boşnak любопытная вещь со своей атмосферой, но как-то мотив в припевах не туда уходит, да и вокально исполнитель слишком «умирает». Достаточно долго пытался понять Sedef Sebüktekin и вроде бы понял – тоже атмосферно, но не смог проникнуться полностью, не хватило мне, пожалуй, большей музыкальной «рельефности». А вот Sufle определенно понравились (достаточно многое здесь сошлось) – болею за них и жду в следующих раундах.
HONGRIE/VASARELY
Дeva – Hyacynth
▼Скрытый текст
Достаточно любопытно представлена страна. Péterfy Bori & Love Band и Lázár tesók понравились мелодикой и подбором аранжировочного концепта, при этом первые, как по мне, интереснее (у первых выделю центральный момент с вокальным надрывом солистки ближе к концу песни; у вторых — фишку с наложением куплета и припева друг на друга перед финальным припевным нагнетанием). Gustave Tiger и Stereo Swing cимпатичные, но в первом случае музыкально это все же мне не так близко (хоровые куплеты, однако, хорошо вписались), а во втором — вроде бы задорный электросвинг (что важно в контексте жанра), однако все-таки не хватило более сложного структурного осмысления с уходом в некоторое импровизационное прочтение материала, что тоже не менее важно для жанра. А вот Деva для меня стала одним из главных открытий это Лиги — неожиданно зрелая, прогрессивная фолктроника, в которой немало нюансов и по-хорошему провокационно, умело поддерживается интрига, в результате чего композиция полностью расцветает в последнюю минуту, причем без инструментала вообще (вижу даже в этом концепт торжества вечного (исполнения нежного фолк-мотива с наложенными запевами) над современным (то бишь электроникой)). Интересно будет за ней последить. Не все однозначно воспринимается в отборе, но с учетом прослеживающегося концепта одобряю в целом подборку.
NORVÈGE/MORISOT
Emma Steinbakken – Dance
▼Скрытый текст
Здесь мне определенно понравилась легкость (в хорошем смысле слова) подборки, хотя предложенные жанры/стили я нечасто положительно воспринимаю. Ruben для меня здесь стал слабым звеном (слишком формалистичное следование трендам, как по мне). Каждый из тройки Milos & Sobé, EHLE, Ane Brun в своей нише чем-то выделился, и ценители такого материала найдутся, но наиболее живой и близкой мне показалась заявка Брун. Emma Steinbakken несколько удивила: я к такому обычно равнодушен, но здесь материал подан выдержанно, и развитие атмосферное, да и мелодика играет тут далеко не последнюю роль.
BELGIQUE/MATISSE
Aurelie – Meisje met de parel
▼Скрытый текст
Определенно видно стремление куратора собрать вместе песни постильнее, поилитнее (не могу не похвалить за это), и вышло, что через весь отбор проходит сплошь женский вокал. Tessa Dixson и Black Dub. скорее, «илитность ради илитности» для меня; Bruxelles Romance симпатичнее, в глубине ощущаются большие перспективы, но воспринял тяжело (надеюсь, разгадка не кроется в названии песни). А вот у Selah Sue хорошо, но я подобным проникаюсь с переменным успехом (и здесь для меня было немного слишком экспрессивно). Поэтому предпочтение здесь отдаю Aurelie — очаровательная, хоть и не очень замысловатая вещица, которая еще и на приятном для моих ушей нидерландском языке.
SUÈDE/BRAQUE
Andreas Stone – Cold In Mexico
▼Скрытый текст
Эта скандинавская подборка тоже вполне легкая, но стилистика у ряда композиций уже более сложная. Приятно порадовали ретровейвные мотивы, хоть и софт-варианты скорее: в борьбе Basshunter и Andreas Stone, считаю, победил второй (вполне зашло). BJOERN в этот раз уже более интересная, да, и вступление с окончанием порадовали (за космическую тему плюс), но вот жаль, что мелодически не то, что нужно. Hanna Ferm — не следил за МФ, но слышал о том, что она один из фаворитов; не могу не признать, что в своей нише определенно удачно, но такой поп не для меня. Vargas Lagola неплохо вписались в эту компанию, но все же слишком легковесно вышло, пожалуй. До музыкального превосходства Швеции над всеми, как было отмечено, далековато, но, в принципе, вышел по-своему добротный отбор со своим любопытным концептом общего звучания, в чем-то и неожиданный.
SLOVAQUIE/LORRAIN
Katarína Máliková – Kolo Nás
▼Скрытый текст
Знаете, я вот когда вижу у нас на форуме слова типа «качество», «продакшн» в отношении песен и когда на этом заостряют внимание, меня несколько коробит. Так и хочется напомнить, что у нас не турниры среди лейблов/звукозаписывающих студий. По своему опыту копания в восточноевропейской музыке ответственно заявляю, что «выпиливать как надо» композиции в этом регионе умеют. Да, в меньшем объеме(просто сложнее находить таких артистов/такие образцы музыки), но умеют. Технически звучание от артистов «топовых» стран может отличаться, но то уже нюансы для профессионалов, а не повод для нанесения безосновательных маркировок «кустарщина» в ряде случаев (бывает, что вполне основательно) и навешивания иных ярлыков. Вот в чем реально восточноевропейцы и представители иных «нетоповых» стран, как я считаю, уступают своим более признанным коллегам в уровне, так сказать, средней музыкальной прослойки (оттого у нас есть условное деление стран на корзины), так это в таких нематериальных категориях, как «мышление», «концентрация», «самоотдача», не говоря уже о таких немаловажных вещах, как «окружение», «атмосфера», «музыкальная культура» (все это, естественно, касается именно процесса создания музыки). Из-за этого нередко песни выходят нецелостными, недоосмысленными, поскольку один-два элемента могут достаточно сильно выпадать. Но я к этому отношусь нормально, и обычно стараюсь по возможности максимально вскрыть достоинства той или иной музыкальной работы и понять, чего же хотел(и) добиться автор(ы). Если что, написанное не касается напрямую этого отбора, просто задумался над этими проблемами именно здесь.
Вообще, симпатичный в целом отбор, и звание, пожалуй, самого авангардистского отбора этой Лиги присвоил бы в этот раз именно ему. С другой стороны, для меня вышло как-то преимущественно ровно. У Katarzia при всей приятной футуристичности аранжа и цепляющих нотах в припевах все же вышло слишком размеренно, не хватило более четкого и более разнообразного структурного рисунка. Fallgrapp — миленько, но все же слишком лайтово. Вот Tante Elze - уже другой уровень погружения в материал (понимаю, за что любит колллектив, в частности, Орби) и потенциально самая монументальная вещь отбора (мне даже стало интересно и я послушал этот ее альбом и переслушал песню с 11 Лиги). В этот раз вышло более толково (и аранж сильный, не спорю), как по мне, хотя вопросы остались примерно из той же плоскости. Вокально-текстовая вставка в середине «новой» песни - очень важный момент, и он сбил весь возникший настрой (считаю, что ядро песни может выстраиваться либо вокруг какой-то мелодики, либо «говорилок», либо вокализов и иных фонетических штучек). Здесь получилось что-то среднее (мотив показался странным, натужным, это такой тренд сейчас?), и мне не хватило развития темы после этого фрагмента, когда пошло что-то похожее на проникновенные «говорилки» на фоне. Развили бы эту идею полноценно, зашло бы гораздо лучше. Поэтому вышла ситуация, при которой менее стилистически сложные работы, но более целостные, выжимающие из базового концепта почти все, обошли своих более перспективных соседей по отбору (ну, так и в жизни и бывает, и в спорте, например, том же — вспомним «порядок бьет класс»). Nocadeň – мне такое не очень близко, но получилось очень хорошо. А главным фаворитом здесь стала Katarína Máliková — ну как не одобрить такой фолк, сразу повеяло духом Карпат. Короче, жду дальше Катарину. А за отбор от такой непопулярной страны, как Словакия, конечно, спасибо (я и по себе прекрасно знаю, как тяжело раскрывать страны данного региона).
FRANCE/DENIS
Pépite – Hiéroglyphes
▼Скрытый текст
Вот кураторы второй и третьей Франции как раз доделали то, что я не сделал в прошлой Лиге, и за это им спасибо. Хотел показать что-то подобное и даже готов был выкатить (причем в моем распоряжении находились и более упоротые вещи), но у меня была Фишбах, да и песни другие поболее зашли, в итоге концепт сложился иным образом.
▼Скрытый текст
По Agar Agar и Hypnolove я писал в прошлый раз, и у них нашлись свои ценители, но вот Alb и Her скорее недооценили, особенно вторых (это тоже не какие-то ноунеймы, первые известны в инди-электронном сегменте, да и заявленная песня с налетом самоиронии определенно удачна в своей нише (Шевалье хорошо описал); вторые — одни из немногих во Франции, кто котировался на англоязычном рынке, и этот интеллигентный электропоп, в котором проигрыши любопытно продолжают мотив припевов, не мог не зацепить меня). Да, еще для меня при прочих равных важным показалось обратить внимание на Her, поскольку один из участников дуэта умер от рака (в 2017-м), и второй участник заканчивал альбом 2018 года в одиночку - у меня есть версия, что в начале клипа на ту самую Icarus, когда сгорает манекен в костюме, таким образом Виктором Солфом символично отдается дань уважения своему напарнику Саймону Карпентьеру, с которым они вместе начинали этот путь (важно, что Виктор решил продолжить жизнь проекта до прошлого года, сейчас вроде бы он официально закрыт). И такие печальные истории бывают в музыкальном мире.
Впечатление от второго французского отбора оказалось неоднозначным: с одной стороны, песни с третьей по пятую понравились, причем я сам вполне мог бы их взять в свой французский отбор, а это, конечно, серьезный комплимент от меня. Ну, насчет Clara Luciani уже написал: ей просто не нашлось места в моем отборе с этим, пожалуй, ее главным хитом на начало 2020 года (она сейчас во Франции одна из главных звезд молодого поколения, и ее толкование ретро-темы как минимум небезынтересно). А вот на двух других я просто, кхм, не вышел, если меня не подводит память. Если бы я нашел Polo & Pan с заявленной куратором песней, то мои Hypnolove пулей вылетели бы из отбора, а этот дуэт пулей туда бы залетел (я как раз искал под франкофонную позицию что-то такое неординарное по настроению и звучанию, и эта песня тропического музнаправления данного дуэта более грамотна и целостна, нежели песня моих участников, вот так.
У Pépite я немало времени потратил на анализ песни, и поначалу воспринял ее противоречиво. Потом я все же понял концепт и характеристики куплетов/припевов (куплеты симпатичные, но вот припевы вызывали вопросы, при этом они как бы сливались воедино). Для этого даже пошел изучать текст песни и ее перевод (что делаю на стадии отборов редко), и с учетом идеи красивого текста осознал, что такой тип припевов скорее из области «франкоговорилок»(хотя обычно тяжело воспринимаю подобное), в итоге как-то все более-менее сошлось. Во второй половине немного спорное инструментальное развитие (почему не развили тот красивый проигрыш?), но нормально — спасибо за песню (хорошая интерпретация космической темы). С другой стороны, при всем при этом не очень понял нахождения в отборе первых двух песен. Ладно, Kid Francescoli feat. Samantha в качестве приятной фоновой подводки могу понять (надеюсь, что куратор выбрал данную песню не чисто из-за желания разнообразить отбор с языковой точки зрения). А вот такого, как у Déborah Lemoine, насколько знаю, во Франции много — зачем этот слишком радийный франкофонный поп? В практически любом другом отборе у меня не возникло бы такого вопроса, но общий контекст данного отбора обязывает. В любом случае благодарю куратора — подход и реализация концепта в целом вполне себе порадовали.
PAYS-BAS/VAN GOGH
Eefje de Visser – Bitterzoet
▼Скрытый текст
Тут видна попытка собрать отбор, с одной стороны, поразнообразнее, а с другой, и позвезднее. Спасибо, что и песням на нидерландском языке тоже нашлось место в этой компании. Sevdaliza — опять разочарование. Обработанные голосовые вставки в начале и в конце из какого года? Всегда считал, что подобные вещи удешевляют песни. Мне даже стало страшно за форумскую богиню и я пошел посмотреть, как у нее дела. Ну, чувствуется явный спад после той же «Grace» (в свое время воспринял ее неоднозначно, но это же совсем другой идейно-реализационный уровень) - печально, но естественно. У Фишбах, например, примерно та же история — после отличного дебютного альбома ушла куда-то не туда; надеюсь, после декрета перезагрузится. Вот у другой звезды, Thomas Azier, мне зашло лучше предыдущей конкурсной «Ghostcity»: тоже не ценитель подобного, и припев слишком легковесный, но в целом, за счет куплетов, структурно-аранжировочной работы (обнаружил, что это Дэн Леви подтащил опять, прямо нарасхват) и общего настроения, воспринимается прилично. Davina Michelle — в своем сегменте неплохо (тоже не знал, что это официальник нидерландского этапа Формулы-1), но далеко от меня в плане восприятия. Froukje — миленько, но фоново, за национальный язык, однако, спасибо. А вот Eefje de Visser спасибо не только за нидерландский - явный фаворит здесь для меня, люблю такие воздушные вещи, хоть и недожато, пожалуй, при общей добротной связности композиции.
SERBIE/BOUGUEREAU
Tanja Savić – Siroče
▼Скрытый текст
Ну, тут даже ценители турбофолка сдержанно восприняли предложенную подборку, однако все равно иногда приятно послушать такую музыку — легкую и вполне колоритную. В драйвовом сегменте турбофолка наиболее убедительной показалась Sandra Afrika. А вот Tanja Savić вполне пришлась по душе — что-то я соскучился по таким балладам с густым, обволакивающим звучанием, да и не считаю ее нудной (тут, скорее, проблема ожиданий от отбора).
SUÈDE/POUSSIN
Veronica Maggio – Fiender är tråkigt
▼Скрытый текст
Слишком, пожалуй, «внутряковый» шведский отбор, при этом вполне представляю эти заявки в качестве участников Мелодифестивалена. Victor Leksell и Darin для меня очень фоново (но их ценители уже нашлись), и даже шведский язык не вдохновляет . Zara Larsson (как же без нее) — неплохо в своей нише, но не мое. Поболее других приглянулась Veronica Maggio, - наверное, за счет шведского и какой-то атмосферности. В любом случае подборка вышла по-своему концептуальной, со ставкой, видимо, на Зару, но хотелось бы все же более сильного наполнения каждой позиции.
ISRAËL/MANET
A-Wa – Hana mash hu al Yaman
▼Скрытый текст
Тоже чувствуется попытка собрать разнообразный отбор, а где-то и рискнуть. Amir Dadon и Dennis Lloyd как-то здесь выпадают (спорные даже по меркам своих музыкальных ниш, пожалуй, экземпляры). Highway Superstar уже интереснее, и что-то в этом есть, но не очень проникся. У Mark Eliyahu композиция выглядит как крепкий инструментальный филлер (если верно понимаю куратора), было приятно тем не менее послушать, спасибо. А вот A-Wa… Ну наконец-то полноценно выставили это неординарное женское трио, хитующее в своем регионе (слышал о них, но не изучал; в Этнике группа была вроде в качестве приглашенного артиста). Занимательное ближневосточное прочтение фолктроники, особых вопросов нет, и звучит свежо как минимум в контексте форума. Молодцы, и куратору благодарность.
ESPAGNE/DE LA TOUR
Lola Indigo – Ya no quiero ná
▼Скрытый текст
От минималистичных отборов обычно всегда ожидаю взвешенного кураторского подхода, и тут он есть - спасибо. У Gemeliers как-то слишком «сахарно» по звучанию, а вот первая и третья композиции нашли больший отклик. Cepeda — вполне хитово в своей нише, но мне такое лучше воспринималось раньше. Моим лидером же здесь стала Lola Indigo — подобная музыка из клубно-радийного сегмента у меня не вызывает теплых чувств, но в данном случае реализовано, однако, вполне интересно и живо.
PORTUGAL/MONET
Linda Martini – Se Me Agiganto
▼Скрытый текст
Пожалуй, все понравилось в отборе, причем стиль песен варьируется, что плюс (даже сложно выбрать какого-то однозначного фаворита): и электропоп от Amor Electro (милая ретро-стилизация с симпатичными проигрышами и приятным сочетанием разных по духу куплетов и припевов; в конце, кстати, звучание с каждым новым припевом грамотно нагнетается постепенным добавлением всяких интересных фишек в подложку), и инди-электроника от Marciano (любопытная по мелодике, аранжировке и структуре, но не думаю, что здесь стояла задача уйти конкретно в ретровейв), и психоделический фолк-рок от Beautify Junkyards (есть вопросы по вокалу, но все равно зацепило — в первую очередь деталями инструментального концепта и мотивом), и электрофаду от Stereossauro и Gisela Joao на вокале (хотелось бы посложнее, но за счет вокальной подачи, мелодики и обволакивающего аранжа удалось погрузиться в атмосферу композиции). Однако предпочтение здесь все же отдам Linda Martini, - наверное, не просто удачная, а великолепная работа в своем сегменте музыки. Меня вот пробрала до глубины души (еще и эти классические пост-роковые электрогитарные нагнетания в конце) - порадовали меня и ребята, и куратор.
TURQUIE/WATTEAU
Gökçe Kılınçer – Bu Son Akşamda
▼Скрытый текст
Да, Yasemin Mori я помню, и новая песня очень даже неплоха (хотя этнофолкового влияния здесь уже практически нет). Canozan feat. Damla Eker показались слишком фоновыми, хотя в концепт отбора вписались. Nova Norda - интересно, с уклоном уже в электронику, но мне кажется, что все-таки недожато в плане осмысления материала. А вот за открытие в лице Gökçe Kılınçer премного благодарен: приятно удивила барышня, это уже совсем другой уровень. Потом полез узнать о ней побольше, и чутье не подвело: она вроде как на две страны живет — Турцию и Британию. Классная гитарно-электронная стилизация под поп 70-80-х, когда еще была эпоха винила, с мечтательным звучанием и вплетениями в аранж космической темы, причем и сейчас это звучит живо и современно. Респект и Гокче, и куратору, ну а я надеюсь, что этот «брульянт» не закопают в отборе.
ROYAUME-UNI/INGRES
Emika – Flashbacks
▼Скрытый текст
Довольно крепкий отбор получился, с концептом, построенным на ярко выраженном электронном звучании. Несколько выпадает здесь, как по мне, Koven, несмотря даже на успехи в аранжировочном плане (явные проблемы с мотивом), остальные же выглядят более целостно. Indiana из четверки мне, пожалуй, менее близка по стилю (хотя отмечу развитие во второй половине песни). У Ladytron и Jessie Ware тоже не все однозначно с мелодикой (точнее с окончаниями строк – режет все-таки уши), но в целом серьезные работы. В первом случае ядреная электронщина (люблю такую), и скроено интересно, с хорошими проигрышами; во втором, – пожалуй, еще более солидная история, опять это приятное погружение в ретро-атмосферу, но развитие во второй половине песни вызывает вопросы, что портит общее впечатление. Поэтому явным лидером здесь для меня становится Emika – очаровательная вещь-загадка, с каким-то этническим флером, цепляющий мотив, и даже повторяющиеся элементы выглядят в контексте характеристик композиции вполне органично. Да, возможно, как отметили, подобное в Британии можно встретить еще, но на фоне Лиги и других конкурсов форума определенно выделяется, спасибо.
UKRAINE/BOUCHER
MOONZOO – Liar
▼Скрытый текст
Концепт этого отбора практически перекликается с концептом предыдущего. Приятно, конечно, услышать новую украинскую молодежь в конкурсе, но вот Refinders, Before, Rezz, Grabbitz и the MAUNT, думается мне, все же из серии «электроника ради электроники» (поверю Паше-Синтоскопу, у ребят должны быть более удачные песни). А вот Ginger Snap5 – очень хорошо, в своем сегменте, наверное, тем более. Однако мне ближе здесь все-таки засветившиеся на евроотборе MOONZOO - услышал в песне в какой-то степени электронную реинкарнацию любимейшей «Горной темы» моих Ischariotzcky. Тоже побольше акцента на погружении в музыку и мир композиции и поменьше слов, да и строение почти схожее. Возможно, несколько недожато в части развития инструментала во второй половине, но воспринимается естественно – зашло, одним словом. А в целом современный, актуальный отбор.
FRANCE/DELAUNAY
Mélanie Pain – Dans une boite
▼Скрытый текст
Здесь, пожалуй, вышло более ровно и целостно, нежели во втором французском отборе, но явных фаворитов, пожалуй, для меня не нашлось. Знал Juliette Armanet, Fakear и L'Impératrice, потом еще обнаружил, что и Mélanie Pain мог слышать (в составе Nouvelle Vague). Juliette Armanet вроде как считается одной из самых перспективных представительниц молодого поколения в франкофонной поп-среде, и эта песня милая, хотя у той же Mélanie Pain получилось гораздо более стильно и насыщенно по звучанию. Над вышкой думал долго, и конкурентом Мелани были L'Impératrice: как уже выше отметил, у меня с «франкоговорилками» непросто, но эта вещь практически зашла, к моему удивлению (может, благодаря космической теме). Правда, вопрос к одному моменту все же остался, и достаточно серьезный - последняя треть песни звучит, к сожалению, сыровато. Мне кажется, инструментальное развитие тут не то что неоднозначно, а вовсе неверно и в чем-то даже набросочно. И опять почему-то поскромничали с интеграцией красивого проигрыша в данную инструментальную партию. И не спас даже очередной красивой текст (тут тоже полез изучать лирику, когда возникли вопросы), жаль. У Fakear интересненько – эдакое электронное переосмысление восточных мотивов в освежающей обертке. По s a r a s a r a могу сказать, что проделана серьезная аранжировочная работа, но вот с мотивом все же не сложилось. А вообще, достойное кураторское прочтение современной Франции, мерси.
Gone is the old world that we knew
I'm such a fool
In my lithium pool