#701 2019-06-02 22:03:40

Chevalier
Зануда
Из cv.ua
Зарегистрирован: 2007-04-13
Сообщений: 19,815

Re: 17-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

Традиционно осталось проголосовать парочке кураторов.  wink И традиционный вопрос: будет ли голосовать в своём отборе хозяин, то бишь Олекоsmile

Offline

#702 2019-06-02 22:07:44

vůbec
Участник
Зарегистрирован: 2009-12-26
Сообщений: 6,887

Re: 17-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

12 Oleko
2 = 01 Mark Kelly & Soraya Ksontini - Under The Jasmine (Switzerland/Tunisia)
1 = 02 Blindnote - Como Luna Llena (Belgium)
4 = 03 Karpatt - Salvador (France)
5 = 04 Bears Of Legend - Let Me Be (Canada)
3 = 05 Tom Baxter - Tell Her Today (UK)


0_8e765_8fe9fbc1_orig.jpg

Offline

#703 2019-06-02 22:30:46

oleko
Участник
Из NBS)) Kharkiv, Ukraine
Зарегистрирован: 2010-03-10
Сообщений: 10,024

Re: 17-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

Я к этому не готовился  big_smile  Ну, дождемся последнего, вдруг там ничья...


5j2IlZj.png

Offline

#704 2019-06-02 22:33:52

Chevalier
Зануда
Из cv.ua
Зарегистрирован: 2007-04-13
Сообщений: 19,815

Re: 17-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

oleko пишет:

Я к этому не готовился  big_smile  Ну, дождемся последнего, вдруг там ничья...

Если Давид не появится до 23:00 МСК, я закрою голосование, так что считай быстренько... devil

Offline

#705 2019-06-02 22:34:56

Орбрелл Кьеркегор
Сноб
Из Петербурга
Зарегистрирован: 2013-04-26
Сообщений: 36,339

Re: 17-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

Олеко

Для меня суховато по звучанию, хотя подборка стильная.

2 Mark Kelly & Soraya Ksontini - Under The Jasmine (Switzerland/Tunisia)
3 Blindnote - Como Luna Llena (Belgium)
5 Karpatt - Salvador (France) - резонирует с моим отбором, потому, наверное, и зацепило поболе иного
1 Bears Of Legend - Let Me Be (Canada) - это не та песня, с которой Олеко Альтер давеча выиграл? Один в один же
4 Tom Baxter - Tell Her Today (UK) - за что-то щемящее в настроении и прикольный тембр подкину баллов


tumblr_n6nygvWNZ51qgsxxvo4_500.gif

Offline

#706 2019-06-02 22:38:04

Chevalier
Зануда
Из cv.ua
Зарегистрирован: 2007-04-13
Сообщений: 19,815

Re: 17-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

Так-с, гражданин Олеко, определяйтесь, сударь. У Вас чуть более 20 минут.  devil

Offline

#707 2019-06-02 22:43:55

oleko
Участник
Из NBS)) Kharkiv, Ukraine
Зарегистрирован: 2010-03-10
Сообщений: 10,024

Re: 17-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

Да мне кажется тот отрыв нельзя уже ликвидировать... big_smile


5j2IlZj.png

Offline

#708 2019-06-02 22:49:19

Chevalier
Зануда
Из cv.ua
Зарегистрирован: 2007-04-13
Сообщений: 19,815

Re: 17-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

Тогда я официально объявляю голосование в отборе №12 закрытым!

Результаты объявит позже Давид. Скорее всего, одновременно с итогами отбора №13.

Offline

#709 2019-06-02 22:53:08

Chevalier
Зануда
Из cv.ua
Зарегистрирован: 2007-04-13
Сообщений: 19,815

Re: 17-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

bril.png
Еще одним ярким представителем французского шансона является родившийся в Бельгии Жак Брель. Первые свои записи он сделал в 1953 году. Записал и поехал покорять Париж. Около года Жак ночевал на чердаках и безуспешно обивал пороги концертных залов и кабаре Парижа. Однако несмотря на нещадную критику своих песен, он продолжал писать песни. Ему оказывали поддержку музыкант Брассенс, певица Жюльетт Греко, включившая в свой репертуар его песни, и, конечно же, Жак Канетти, который, не внял голосам скептиков фирмы «Филипс» и все же настоял на записи первого диска Жака Бреля в 1954 году. Среди песен этого альбома выделяется лишь одна - «Sur la place». Большой популярности этот альбом так и не получил, как и два последующие альбомы Бреля. Виной всему, по всей вероятности, нравоучительный тон текстов бельгийского паренька.

"И иногда обнаруживался
Огонь в наших глазах,
В церкви, куда я отправлялся,
Где призывали бога..."

Offline

#710 2019-06-02 22:53:54

Chevalier
Зануда
Из cv.ua
Зарегистрирован: 2007-04-13
Сообщений: 19,815

Re: 17-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

К 1959 году творчество Жака Бреля меняется, что отразилось и на материале его четвертого альбома, который можно считать одним из наиболее успешных в карьере шансонье. Альбом содержит несколько композиций, принесших Брелю известность не только во Франции, но и за рубежом: «La valse a mille temps», «Les Flamandes» и «Ne me quitte pas». Брель – очень самобытен как шансонье и творчески многогранен как автор песен и как киноактер.

Offline

#711 2019-06-02 22:54:34

Chevalier
Зануда
Из cv.ua
Зарегистрирован: 2007-04-13
Сообщений: 19,815

Re: 17-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

bril-bio.png
Брель любил говорить афоризмами, впрочем, оставляя свободу для собственных опровержений на следующий день, во имя твердо установленного принципа, что только дураки никогда не изменяют мнения. Но если бы мы ограничились только этим немного сентенциозным утверждением, то вся история свелась бы к краткому "1929-1978", такая скупость сразу напоминает надписи на могильных камнях. И даже Petit Larousse, являющийся пантеоном, иначе говоря, кладбищем, оказывается более словоохотливым: "Бельгийский автор, композитор, певец, родившийся в Брюсселе."

Offline

#712 2019-06-02 22:55:30

Chevalier
Зануда
Из cv.ua
Зарегистрирован: 2007-04-13
Сообщений: 19,815

Re: 17-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

Эта двойственность была заложена в генах Бреля, в самой немногословной географии, внутри которой ему суждено было родиться 8 апреля 1929 го. «Я точно не уверен, что такое быть бельгийцем, – скандализировал молодой Жак брюссельскую прессу, – но точно знаю, что это – тяжкое бремя». Ближе к старости шансонье был конкретнее: «Французы продали нас голландцам, чтобы купить мирный договор, а потом не пустили обратно домой. С тех пор у нас нет своего языка. Страна с двумя языками – не страна. Наш французский – на деле patois, местная феня. Наш фламандский – это голландский, рассыпавшийся на диалекты. Дерево по-нашему – boom, но в Антверпене скажут bien, а в Брюсселе bun, так что не понимать друг друга для нас в порядке вещей. Бельгийцам некуда бежать, поэтому мы бежим в себя и рождаем Брейгеля, Магритта, сюрреалистов и сумасшедших».
Jacques Brel - La chanson des vieux amants


Бельгиец? Он был им до крайнего предела! Как и все то, что он делал, жалуясь громко и долго на то, что он сам прозвал своей "бельгийскостью". В то время как некоторые любители переливать из пустого в порожнее торопятся отнять это, объявив его одной из самых значительных фигур французской песни. Падкий на неологизмы, которых полно в его песнях, Брель сделал кальку со слова "négritude" (принадлежность к негритянской расе), показывая, что он оплеван одними, его именем, как флагом, размахивали другие, и признан всеми как данность.

Offline

#713 2019-06-02 22:55:59

Chevalier
Зануда
Из cv.ua
Зарегистрирован: 2007-04-13
Сообщений: 19,815

Re: 17-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

34a17ab2-e471-11e6-9b3c-fca7ef819b53_translate_-12-92249_-50-97236_scale_0-6504148_0-6504148_print_web-teaser-main.jpg
Проходя в филармонической табели о рангах в категории поэта-шансонье, Жак считал себя прежде всего актером. И действительно, каждый номер программы он «играл» с саморазрушительной самоотдачей, на предельном накале страстей. Брель на сцене напоминал оживший кубистический портрет кисти Пикассо – неправильное, вытянутое, вечно гримасничающее лицо с огромными зубами, торчащими из-под вечной полу­улыбки асимметричного рта, по которому носились тени эмоций, сменявших друг друга в бешеном танце, – от презрения и циничной насмешки до мольбы и плача. Словно слетевший с катушек артист оригинального жанра, Брель кривлялся, как пьяный подросток, и жестикулировал длиннющими руками, напоминая что-то вроде огромного неуправляемого пропеллера. «Если вам посчастливилось сидеть в первом ряду на концерте Бреля, – вспоминал импресарио Жан-Мишель Борис, – вы уходили покрытые плотными слоями слюны и пота. Жак источал их декалитрами». В ­телесном актерстве Бреля легко распознать ту же фламандскую приземленность, сочную рембрандтовскую плотскость, поиском которой в песне Брель занимался всю жизнь. Поэтому он никогда не разговаривал с публикой – с ней разговаривали песни – и никогда не выходил на бис. На вопросы: «Почему?» – Брель попросту отнекивался: «Вы когда-нибудь видели актера в театре, который заново играл бы свою сцену после того, как пьеса закончилась?» И правда, по сравнению с ужимками плюшевого плейбоя Монтана и позерством маленького генерала Азнавура проживание своей «роли» Брелем было артистическим подвигом масштаба ­Сары Бернар.

Offline

#714 2019-06-02 22:56:21

Chevalier
Зануда
Из cv.ua
Зарегистрирован: 2007-04-13
Сообщений: 19,815

Re: 17-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

Тем невероятнее кажется уход Бреля со сцены в 1966-м – именно она дарила ему самые острые ощущения. Под занавес прощального концерта публика требовала Жака на сцену без малого 20 минут, и он все-таки вышел на бис – в халате, с банкой пива и сигаретой в зубах. Он не стал петь, а просто произнес улыбаясь: «Это объясняет 15 лет любви, спасибо». Хотя вру, то был не единственный бис Бреля. За полтора года до этого – в октябре 1965-го – певца допросилась на поклон публика московского Театра эстрады, где он дал пять аншлаговых концертов, венчавших пятинедельные гастроли по СССР (Брель побывал также в Ленинграде, Тбилиси и Ереване.

Чтобы полностью достичь статуса звезды, Жак Брель должен был быстро подтвердить свой успех в "Олимпии". Это будет сделано его ближайшим диском, по крайней мере пять песен с которого из десяти остаются и сегодня среди классики своего жанра: "La valse a mille temps", "La dame patronnesse", "Les Flamandes", "La colombe" и главным образом "Ne me quitte pas".
---
Жак умер через 11 месяцев после выхода пластинки в больнице в парижском пригороде Бобиньи в возрасте 49 лет. Его последняя спутница Маддли Бами отвезла прах певца на Хива-Оа, где Брель нашел свое последнее пристанище – в нескольких метрах от могилы Гогена, который умер от сифилиса на том же острове ровно за три четверти века до Бреля.

Offline

#715 2019-06-02 22:56:52

Chevalier
Зануда
Из cv.ua
Зарегистрирован: 2007-04-13
Сообщений: 19,815

Re: 17-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

Бельгийский поэт Жак Брель, исполнивший знаменитую Ne me quitte pas, которую позже споют многие мировые исполнители. А талантливый Жорж Брассен создавал песни на стихи Франсуа Вийона, Пьера Корнеля, Виктора Гюго. Что касается "Ne me quitte pas", его судьба обойдется без комментариев, хотя Пиаф объявила тогда, что "мужчина не должен был бы петь это именно так". Брель, который никогда не был снисходителен к самому себе, даст определение, очень жестокое для этой песни: "Это любовь трусливая!"
Jacques Brel. Ne me quitte pas.


Не покидай меня
Нужно забыть
Все можно забыть
Что уже прошло
Забыть время
Ссоры
И потерянное время
Так же, как
И забыть эти часы
Которые иногда убивали
Ударами сомнений
Сердце счастья
Не покидай меня
Не покидай меня
Не покидай меня
Не покидай меня
---
Я предложу тебе
Жемчужины дождя
Из страны
Где не идет дождь
Я буду рыть землю
Даже после своей смерти
Чтобы покрыть твое тело
Золотом и светом
Я сотворю землю
Где любовь будет королем
Где любовь будет законом
Где ты будешь королевой
Не покидай меня
Не покидай меня
Не покидай меня
Не покидай меня
---
Не покидай меня
Я придумаю для тебя
Бессмысленные слова
Которые ты поймешь
Я расскажу тебе
О тех любовниках
Которые два раза увидели
Как зажглись их сердца
Я расскажу тебе
Историю короля
Который умер
Потому что не смог встретиться с тобой
Не покидай меня
Не покидай меня
Не покидай меня
Не покидай меня
---
Видели часто как
Вновь извергался
Старый вулкан,
Который считали уже потухшим
Он похож
На выжженные земли
Которые дают больше пшеницы
Чем в лучший из апрелей
И когда спускается вечер
Чтобы зарделось небо
Разве не соединяются
Красное с черным
Не покидай меня
Не покидай меня
Не покидай меня
Не покидай меня
---
Не покидай меня
Я не буду больше плакать
Я не буду больше говорить
Я спрячусь там
Чтобы смотреть на тебя
Как ты танцуешь и улыбаешься
И слушать тебя
Как ты поешь, а потом смеешься
Позволь мне стать
Тенью твоей тени
Тенью твоей руки
Тенью твоей собаки
Не покидай меня
Не покидай меня
Не покидай меня
Не покидай меня

Offline

#716 2019-06-02 22:58:04

Chevalier
Зануда
Из cv.ua
Зарегистрирован: 2007-04-13
Сообщений: 19,815

Re: 17-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

Vubec.png
13 vůbec
01 Esma Redžepova - Čaje Šukarije (Югославия)
02 Aleksander Gjoka, Redon Makashi, Eranda Libohova, Evis Mula - Sherbelo (Албания)
03 Gena - Sa Lot Kam Derdhur (Албания)
04 Raya i Cigani Ivanovici - Dikhava Dro Sune (Норвегия/Франция)
05 BIG BOSS - Ой Марічко, чичері (Украина)

----------------------------------------------------------------------------
Голосование в отборах начинается в 00:05 МСК ежедневно и будет заканчиваться в 23:00 МСК.
=====================================
Голосование в отборах по следующей схеме:
Количество песен - Схема голосования:
6 - 6, 5, 4, 3, 2, 1 (6 баллов - лучшей песне) - в отборах призёров прошлого конкурса
5 - 5, 4, 3, 2, 1 (5 баллов - лучшей песне)
4 – 5, 4, 3, 2
3 - 5, 4, 3
2 – 5, 4
=====================================
Голосовать в теме, а также можно в личку организатора, если меня не будет то я дам вам заранее знать, кому отправлять голосование если кто то желает голосовать в личку.

Offline

#717 2019-06-02 22:58:53

Chevalier
Зануда
Из cv.ua
Зарегистрирован: 2007-04-13
Сообщений: 19,815

Re: 17-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

vůbec, мы желаем тебе удачи!

Offline

#718 2019-06-02 23:06:37

Chevalier
Зануда
Из cv.ua
Зарегистрирован: 2007-04-13
Сообщений: 19,815

Re: 17-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

Внимание! Дорогие жители Этнии! smile

Вубец хочет с нами кое-чем поделиться, посему давайте повременим с публикацией баллов, хорошо?

Offline

#719 2019-06-02 23:11:30

Товарищ Китанья
άλφα
Из секты Евангельских Одиссеев
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 75,941

Re: 17-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

Chevalier пишет:

Внимание! Дорогие жители Этнии! smile

Вубец хочет с нами кое-чем поделиться, посему давайте повременим с публикацией баллов, хорошо?

я уже прискакала lol  там же цыганщина kiss

Offline

#720 2019-06-02 23:15:09

vůbec
Участник
Зарегистрирован: 2009-12-26
Сообщений: 6,887

Re: 17-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

01 Esma Redžepova
Все ведь знают Эсму и её голосок, но мало кто знает её голос в молодости, а теперь много кто знает smile
Для сравнения есть видео современного исполнения

Скрытый текст

02 Aleksander Gjoka, Redon Makashi, Eranda Libohova, Evis Mula
Я уже участвовал с этим квартетом и рассказывал историю записи этой песни. Тогда я говорил. что набрался наглости вырезать первую часть, а теперь набралась наглости вырезать вторую часть Эвис Мула.


0_8e765_8fe9fbc1_orig.jpg

Offline

#721 2019-06-02 23:18:52

vůbec
Участник
Зарегистрирован: 2009-12-26
Сообщений: 6,887

Re: 17-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

03 Gena - Sa Lot Kam Derdhur (Албания)
С этим парнем я участвовал в предыдущем конкурсе.

04 Raya i Cigani Ivanovici - Dikhava Dro Sune (Норвегия/Франция)
Очень примечательная личность, Рая Удовикова. Под спойлером интересная статья.

Скрытый текст

Цыганка Рая Удовикова. Это наши золотые шестидесятые... Ее пластинки сегодня – подлинный раритет. Ее талант – уникальный и удивительный самородок. Легенды, окружающие ее имя – всего лишь жалкие отголоски реальных событий, происходящих в ее жизни. Рая уехала из Советского Союза в 1966-м, выйдя замуж за норвежского журналиста. Долгое время после отъезда Раи за границу по Москве ползали разные нелицеприятные слухи. Одни говорили, что норвежский муж купил Рае маленькое кафе, где она танцевала раздетая на столе. Другие утверждали, что сама актриса держит пару кабаков в Париже и выпустила там добрый десяток пластинок ”Поет мадам Рая”.

А все то время, пока завистники и сплетники чесали языки и упражнялись в оригинальности, Рая работала. Долго, трудно и самоотверженно. Шаг за шагом она обращала новых соотечественников к цыганской культуре, поднимая уровень все выше и выше... Сегодня Рая – живая легенда Скандинавии, одно из самых ярких имен в мировой цыганской культуре. Она поет и сегодня. Она и сегодня остается лучшей. Когда Рая на сцене, она - огонь, у нее нет возраста. На Международном цыганском фестивале, который проводился в сентябре 2005 года в Киеве, Рая была удостоена высшей награды – цыганского Оскара. Ей есть, что вспомнить. И есть, что спеть. Роли в ”Ромэне” Рая Удовикова играла только главные роли – она не была рождена для ролей второго плана.

Ее партнерами по спектаклям были такие именитые артисты, как Николай Сличенко, Сергей Шишков, Борис Ташкентский... Рая до сих пор – по прошествию более чем сорока лет, почти наизусть помнит все свои роли и с удовольствием рассказывает о курьезном и серьезном, связанном с жизнью на сцене ”Ромэна”. Режиссер ”Таганки” Любимов, пересмотрев все спектакли ”Ромэна”, сказал, что он из всего театра взял бы к себе в труппу Ташкентского и Удовикову. Эдуардо де Филиппо, замечательный итальянский сценарист и режиссер, ставил в ”Ромэне” спектакль ”Нинуччи”, главных героев которого играли Сергей Золотарев, Ляля Черная, Рая Удовикова и Борис Ташкентский. В спектакле была сцена, где мачеха (Ляля Черная) бьет по лицу падчерицу (Раю).

В этот момент помощник режиссера, который должен был озвучить хлопок, ушел. И Ляля со всей силы влепила Рае натуральную пощечину. Ляля стояла ни живая, ни мертвая от страха, а Раю разобрал смех, несмотря на то, что щека вмиг раздулась и покраснела. В этот момент опустился занаве, и к ним подбежали Баркан и Филиппо: ”Раечка! Делай так! Смейся в ответ – этим ты ее унижаешь! Так и играй!” Рая с таким восторгом отзывается о своих партнерах по ”Ромэну”. О Ляле Черной: ”Такие, как она, рождаются раз в тысячу лет. Нет, таких просто больше нет!” О Николае Сличенко: ”Коля... Ему достаточно было выйти на сцену с гитарой, поднять руку – ничего не петь и не говорить, а зал уже вставал и аплодировал.

А уж когда Коля пел и танцевал – это ни с чем не сравнить! Вот поэтому Коля народный. Он на-род-ный!” Рая счастлива оттого, что у нее есть эти воспоминания о ”Ромэне”, о великолепных его артистах, с которыми ей довелось много и много раз выходить на одну сцену. Театр ”Ромэн” когда-то был на самом высшем уровне. Чтобы купить билет за год вперед, очередь в кассы выстраивалась от Охотничьева ряда (в то время ”Ромэн” стоял напротив ”Станиславкого”). Театр существовал без дотаций от государства – был полностью самоокупаем. Какие были режиссеры: Анхель Гутьеррес, Ром-Лебедев, Баркан; какие актеры: Ляля Черная, Ольга Янковская, Нина Петрова, Бизев, Сантина, Николай Сличенко... ”Горел” театр ”Станиславского” – выручали артисты ”Ромэна”, ”горели” ”Лужники” – выручал ”Ромэн”. Как сказала Рая: ”Мне грустно, что сегодня театр ”Ромэн” уже совсем не тот...” Владимир Высоцкий – друг и брат Мало кто знает и предполагает, что Рая близко дружила с Владимиром Высоцким. А он сидел с ее дочкой Наташей, когда Рая уезжала на гастроли и девочку не с кем было оставить, возил Наташу в танцевальную студию Моисеева, где она одно время занималась. Привозил, ждал и забирал домой. Он обожал Раину дочку!

Много лет спустя, когда Наташа со своим сыном жила в Париже, Владимир Высоцкий, уже будучи женатым на Марине Влади, давал там концерты. Наташа с маленьким сыном пошла на этот концерт, перед началом выступления подошла к Высоцкому: -Володя, ты меня узнаешь? - Он всматривался в нее, искал, искал в памяти... -Я – Наташа Удовикова. - И тут он как набросился на нее, стал целовать: -Наташка! Играйка! А где мама? Подвел Наташу к жене: -Познакомься, Марина, это – Наташа, ее мама - Рая Удовикова. Помнишь, сколько я тебе о ней рассказывал!

Высоцкий очень любил цыганей. Однажды во время выездного спектакля ”Ромэна” на ”Таганке” Высоцкий пришел посмотреть, что это за потрясающая актриса Рая, которую взяли в театр молоденькой хулиганистой девочкой, не умевшей ни читать, ни писать, и которая теперь играет все главные роли в спектаклях. Так они познакомились, подружились, потом частенько ездили в лес жарить шашлыки вместе с ребятишками Наташей и Аликом. Как говорит Рая, они были даже не друзьями, а как брат с сестрой! Как говорит Рая: ”Раньше прежде всего ценились человеческие, дружеские отношения. В молодых компаниях флирт не стоял на первом месте.” Володя читал свои стихи, Рая – свои монологи. Высоцкий часто просил ее прочесть монолог цыганки, преследуемой фашистским полицаем из спектакля ”Сломанный кнут”. И Рая читала, глядя ему в глаза. Она читала так, что мороз бежал по коже: -Я до сих пор не могу забыть этого. Это же предсмертная песня нашего табора.

Ты вспомни глаза всех наших цыган! Глаза, наполненные ужасом. Они молча тебя спрашивали: ”За что?” И крики, крики беззащитных детей, которые ты топил в болоте, ты это помнишь? А стоны матери моей, которую ты засек вот этим проклятым кнутом за то, что она ослушалась воли твоей? Ты стал страшнее ночи! Тебе было мало твоего загубленного табора, так ты у этих честных людей задумал украсть счастье?! Я ненавижу тебя! На сцене роль полицая исполнял замечательный артист Сергей Шишков. Играл он так убедительно, что зрители бросали в него сумки, туфли – до того верили в подлинность антигероя. Всегда после спектаклей артисты собирались у одной журналистки ”Литературной газеты”, читали стихи, пели, хохмили. Однажды Володя писал текст песни для какого-то фильма. Как-то не шло. Он позвал Раю, они заперлись в комнате и стали придумывать вместе. ”Мы хохотали до упаду: то он слово скажет, то я, то он, то я”, - вспоминает Рая. В такой веселой обстановке совместными усилиями песня была написана. У Владимира Высоцкого есть песня ”Она была в Париже”. Большинство считает, что песня эта была посвящена Марине Влади. Но тогда почему ”была в Париже”? И почему Марина Влади вычеркнула эту песню при составлении сборника стихов Высоцкого? По другой версии, песня написана о Ларисе Лужиной , которая после успеха фильма ”На семи ветрах” бывала в европейских столицах. Однако, как говорит Рая, песня написана про нее. Вчитываюсь в строки – похоже на то...

Наверно, я погиб: глаза закрою - вижу, Наверно, я погиб: робею, а потом, Куда мне до нее? Она была в Париже, И я вчера узнал, не только в нем одном. Какие песни пел я ей про Север дальний. Я думал, вот чуть-чуть, и будем мы на "ты". Но я напрасно пел о полосе нейтральной Ей глубоко плевать, какие там цветы. Я спел тогда еще, я думал, это ближе: Про юг и про того, кто раньше с нею был. Но что ей до меня - она была в Париже, Ей сам Марсель Марсо чего-то говорил. Я бросил свой завод, хоть вобщем, был не вправе, Засел за словари на совесть и на страх, Но что ей до меня? Она уже в Варшаве, Мы снова говорим на разных языках. Приедет - я скажу по-польски: "Проше пани". Прими таким, как есть, не буду больше петь. Но что ей до меня? Она уже в Иране. Я понял, мне за ней, конечно, не успеть. Ведь она сегодня здесь, а завтра будет в Осле Да, я попал впросак, да я попал в беду. Кто раньше с нею был и тот, кто будет после, Пусть пробуют они. Я лучше пережду. ”Она была в Париже...” Середина семидесятых...

Через пару недель после того, как газета ”Русская мысль”, выпускаемая русскими эмигрантами во Франции, написала небольшой репортаж о русской цыганке Рае, проживающей в Норвегии, в ее квартире раздался звонок. Ее приглашали выступить в известнейшем кабарэ “Etoile de Moscou”. Рая с мужем Яло приехали в Париж. Рая была со своей неизменной гитаркой. Она не стала выступать в первый вечер, решила посмотреть, что это за кабарэ, какого уровня артисты там выступают – Рая всегда держала высоту, заданную, прежде всего, русским театром и кино, и не собиралась опускать планку.

В этом кабарэ, где стакан кока-колы стоил 200 франков, собиралась самая фешенебельная публика Парижа, переливающаяся мерцанием роскошных мехов и бриллиантов. Основную ее часть составляли арабские мультимиллионеры. Рая увидела, что во время выступления артистов никто и не думает смотреть на сцену – все продолжают пить, есть и ворковать со своими любовницами. Не очень-то хотелось петь под аккомпанемент вилок, стучащих о тарелки. Тогда Рая предупредила организатора, что если тот хочет, чтобы она выступала на этой сцене, то должен терпеть все, что она будет делать...

Следующим вечером на сцену, чтобы объявить Раю, вышла конферансье, о которой стоит сказать чуть подробней. Это была во всех смыслах очень древняя эмигрантка, лет восьмидесяти, с маленькими глазками, на которые были наклеены накладные ресницы (по-видимому, модница клеила их при плохом освещении, ибо ресницы на одном глазу оказались загнуты в противоположную сторону – но держалась-то мадам так, будто все - полный шарман). Маленькая, энергичная, всегда одетая от кутюр, мадам имела некоторые проблемы со своей вставной челюстью. Высокопарно и торжественно она объявила по-французски: -И вот!... Прямо сейчас!.. На нашей сцене!.. Настоящая цыганка... Рая!

После каждого слова конферансье приходилось легким движением руки подхватывать свою челюсть, дабы та не упала и не покатилась по сцене. И вот Рая вышла на сцену. Надо отметить, что в этом кабарэ была прежде одна цыганская певица – Зина, которая стала ревновать Раю к публике еще до того, как та пропела первую ноту. Рая вышла на сцену, публика не обратила на нее никакого внимания, продолжая орудовать столовыми приборами. Рая молча села посреди сцены. Оркестр сыграл вступление, но Рая не начала петь. Оркестр сыграл еще раз – Рая молчала. Концертный директор в ужасе подбежал к мужу Раи: “Что она творит!!! Я потеряю всех своих клиентов!” Яло ответил: ”Терпи. Она знает, что она делает.” И вдруг гости стали шикать, оборачиваться к сцене, официанты встали как по стойке ”смирно”. Маленькая цыганка заставила этих вальяжных богатейших господ замолчать перед ней! И запела. Господа получили такой шок, что даже не аплодировали после первой песни – боялись спугнуть Раю, в зале не было ни единого звука, все взгляды были устремлены на сцену. Рая рассказывает, что один араб, красавец – просто греческий Аполлон, встал, подошел к ней и сказал: ”Как мне жаль! Как мне жаль, что я - гомосексуалист, я бы тебя украл!” Во время второго отделения к сцене подошел другой араб, с огромной пачкой франков тысячными купюрами, и бросил их на Раю – устроил золотой дождь.

Рая, совершенно не обращая на это внимания, закончила петь и, перешагнув через все брошенные к ногам тысячи, ушла со сцены. В то время выступление Раи было самым высокооплачиваемым в Париже. Но даже если бы ей не платили такие гонорары, она бы не стала собирать брошенные на сцену деньги. Парижские артистки завистливо шушукались: ”Да она – коммунистка, у нее в зубах микрофоны!” Поползли слухи, будто Рая – тайный агент Советского Союза... А Рая сказала своему мужу: ”Хочешь сделать мне приятное? Ты же знаешь, что мне не нужны эти деньги. Но я люблю розы...” На следующий день к кабарэ был привезен целый самосвал роз. Весь зал был украшен огромными букетами, все артисты, служащие уносили домой охапки цветов. Так Рая приехала в Париж. Первое время она работала в ”Звезде Москвы”, а потом ее пригласили в большое старое кабарэ ”Распутин” на Елисейских полях – центральной улице французской столицы. Держала это кабарэ, как вспоминает Рая, авторитетнейшая русская ”мафиози”, с которой все общались через трех посредников и страшно боялись.

Но Рая – вы же понимаете, ее совсем не боялась. О всех своих решениях, планах сообщала лично: ”Завтра у меня телевидение, концерта не будет!”, ”Я занята, я не приду...” Арабы – большие ценители цыганской музыки, преклонялись перед Раей. Один арабский миллионер как-то сказал ей: ”Мне ничего не стоит дать сто тысяч франков человеку, чтобы он убил твоего мужа.” ”Ты думаешь, тебе это поможет? – ответила Рая. – Тебе это не поможет.” Тогда этот араб подошел к Яло, мужу Раи, опустился на колено, поцеловал ему руку и сказал: ”Я в жизни не видел женщины такой, как твоя жена.” Как говорит Рая: ”Я могу продать мой талант, мой смех, но себя я не продам никогда! Я умру стоя, но не буду жить на коленях!” Во Франции Рая имела огромный успех, ее наперебой приглашали на телевидение, радио, на концертные программы. Потом было выступление в Довиле – французском Лас-Вегасе. Туда приехали отдыхать самые богатые и известные люди мира. Среди зрителей был Омар Шариф. Были приглашены великолепные артисты, а Рая выступала последней, уже завоевав это право... И здесь она сделала то же самое: молчала, пока все не отодвинули свои тарелки и не стали слушать. Рая очень устала от напряженной атмосферы, с нее буквально лился пот... Вдруг к ней подходят два официанта и несут большое кресло: -Садись! -Вы что, с ума сошли, я не сяду!

Тогда ребята сказали ей по-русски: -Садись. Пожалуйста! Рая села. Свет погасили, официанты подняли это кресло, вынесли его в зал и поставили на один из столов. Зажгли свет. За столом сидит Омар Шариф, сидят его невесты, другие арабы. Омар Шариф спрашивает у Раи: -Ты знаешь, кто я? -Нет. -Но я знаю, кто ты. Он снял с себя медальон - огромную золотую монету. Рая воскликнула: -Не надо, я не хочу! – поняла, что араб собирается надеть этот медальон ей. -Нет, надо. – Шариф одел на Раю свой медальон, встал на колено и поцеловал край ее юбки. Зал умер. Можете себе представить, чтобы богатейший Омар Шариф, мусульманин, при всех поцеловал юбку женщине? А Раю так же на кресле унесли обратно на сцену. С тех пор Рая и Омар стали друзьями...

Рая была первой цыганкой, записавшей пластинку на одной из самых больших звукозаписывающих компаний Европы – ”Барклей”. Это было в семидесятых, в Москве тогда эта пластинка продавалась неофициально, за очень большие деньги. Миллионер Ротшильд раз в год устраивал у себя во дворце большой прием для всех артистов. Рая была приглашена, она представляла свою французскую звукозаписывающую компанию. Она все думала, что же ей надеть, и решила пойти в цыганском костюме. На протяжении десяти километров было выставлено оцепление, у дворца стояли шикарные ”роллс-ройсы”. Для журналистов вечер был закрыт, ибо снимать таких гостей не полагалось. Здесь собрались, если можно так сказать, великие мира сего. Когда Рая вошла во дворец, увидела перед собой лестницу, устеленную шикарными коврами, по обеим сторонам которой играл оркестр.

Здесь были Элизабет Тейлор, Одри Хепберн, Бриджит Бардо... Когда вошла Рая и ее увидели, почтенная публика расступилась. Все восхищенно смотрели на Раю, а она шла одна по огромной лестнице и не знала, куда деваться от стыда. Вечер был великолепным, Ротшильд, старичок уже, сидел и болтал с Раей у камина, а его дочка подбежала к Рае и спросила, не займет ли та ей свой костюм, потому что у нее скоро бал и она хочет быть там самой красивой (кстати, костюм она Рае до сих пор не вернула – наверно, оставила на память). Во время одного из танцев Раю пригласил Андреа Дотти - муж Одри Хепберн, и сказал: -Я тебе куплю билет на Гаваи, я приглашаю тебя. -Хорошо, но тогда моего мужа тоже пригласи, - ответила Рая. Вынести такого оскорбления Дотти не смог. Когда гости уже собирались расходиться, Рая одевалась в свое пальто с капюшоном, кто-то схватил ее сзади за плечи, развернул и поцеловал в губы. Это был отвергнутый итальянец, пожелавший таким образом самоутвердиться. Цыганка Рая в ответ смачно плюнула ему в лицо. Одри стояла буквально в двух метрах от них. У присутствовавших округлились глаза и отвисли челюсти. А Рая спокойно собралась со своими сопровождающими, села в роллс-ройс и уехала... Однажды во Франции Раю пригласили на закрытый концерт в богатую именитую виллу.

Она вся была украшена корзинами шикарных цветов, свечами. В центре главной залы стояло роскошное кресло, вокруг которого горели свечи. ”Для кого же это?”- подумала Рая. Тут к ней подошел Омар Шариф и усадил в это кресло. Опять! Там же были Алеша Дмитриевич, его сестра Валя со своей дочкой Терезой. Конечно, все ужасно ревновали Раю. Валя даже позволила себе ядовитое высказывание в адрес Раи, назвав ее коммунисткой, прибавив непечатный эпитет. Алеша Дмитриевич прицыкнул на сестру. Алеша, по словам Раи, был очень добрым человеком, великолепным музыкантом и великолепным цыганом... Когда Рая запела, Омар Шариф сел напротив. Он сидел и плакал. Пела ли Рая грустную песню, веселую – он плакал! После концерта был запланирован стриптиз. Арабы с таким почтением относились к Рае, что попросили отвезти ее (ее одну!) в гостиницу, чтобы она на это не смотрела. После выпуска первой пластинки цыганки Раи, ”Барклей” планировал выпустить вторую – цыганскую классику. Несколько цыганских песен были переведены на французский язык, был задействован большой симфонический оркестр, Рая уже репетировала. Но вдруг ее муж требует немедленного возвращения в Норвегию – и Рая оставляет Париж. А на французском радио звучат цыганские мелодии в исполнении симфонического оркестра...

Кинопробы на ”Живой труп” Уже после отъезда Раи из Советского Союза в Ленинграде ставили фильм ”Живой труп” по Толстому. Долго искали цыганку на главную роль, но так и не нашли. Ром-Лебедев подсказал, что живет в Норвегии Рая, которая может сыграть эту роль. Раю пригласили в Союз на кинопробы, она удачно прошла их. Блестяще прошли кинопробы сцены суда совместно с Алексеем Баталовым, была записана ”Невечерняя”, сняты мерки для пошива костюмов. Но когда критики узнали, что актриса, которая должна была играть роль Маши, живет в Норвегии, они жутко возмутились: ”У нас есть свои цыганки!” И роль не состоялась. Ром-Лебедев написал тогда Рае письмо: ”Доченька моя! Как я рад, что проект стоял целый год из-за того, что после тебя не могли найти актрису на главную роль.” Рая запретила использовать запись исполненной ей на пробах ”Невечерней”. Когда она пела эту песню с хором, все вокруг замирали. Партнер, Алексей Баталов, говорил: ”Я смотрю в ее глаза и она тянет меня! Я не могу быть фальшивым!” В конце концов, на роль Маши была приглашена Светлана Тома, а пела за нее Соня Тимофеева. Рая до сих пор очень и очень жалеет об этой отобранной у нее роли. Странно так получается... Мы совершенно не знаем о судьбах многих и многих наших звезд. Кто-то из них светит на небосклоне, пусть и не нам. Кто-то безвестно и бесславно доживает свой век в крохотных квартирках, затерянных в нигде и никогда ...

Судьба играет людьми, как колодой карт: кого – в козыри, а кого – в отбой. Цыганка Рая, именем которой пестрели советские газеты и афиши 50-60-х, как будто бы перестала для нас существовать со своим отъездом из страны – по крайней мере, официально. Как будто и не было громкой славы в Париже, как будто и нет Международного фестиваля ”Ягори”, уже восемь лет проводимого Раей в Норвегии. Как будто и нет самой Раи, до сих пор завоевывающей высшие награды на всемирных цыганских фестивалях. Перед талантом цыганки Раи преклоняются великие мира сего. А ведь Рая популяризует русскую цыганскую культуру. И ни разу не отреклась от своей Родины, от своих корней – наоборот, она с гордостью называет себя актрисой советского театра ”Ромэн”, русской цыганкой. Мне лишь хочется, чтобы в России знали о высоком полете Раи, ее неподражаемыом голосе, чтобы гордились ей – потому что она достойна гордости. Я очень благодарна Михаилу Дюкову, который подсказал мне в свое время, что живет где-то в Скандинавии такая Рая Удовикова, легендарная цыганка Рая...

Татьяна Павлова
http://www.blatata.com/

05 BIG BOSS - Ой Марічко, чичері (Украина)
Захотелось поделиться этой версией известной песни, надеюсь у неё найдутся свои поклонники smile

Редактировался vůbec (2019-06-02 23:25:40)


0_8e765_8fe9fbc1_orig.jpg

Offline

#722 2019-06-02 23:22:02

Chevalier
Зануда
Из cv.ua
Зарегистрирован: 2007-04-13
Сообщений: 19,815

Re: 17-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

13 vůbec

4 01 Esma Redžepova - Čaje Šukarije (Югославия)
3 02 Aleksander Gjoka, Redon Makashi, Eranda Libohova, Evis Mula - Sherbelo (Албания)
2 03 Gena - Sa Lot Kam Derdhur (Албания)
1 04 Raya i Cigani Ivanovici - Dikhava Dro Sune (Норвегия/Франция)
5 05 BIG BOSS - Ой Марічко, чичері (Украина)

https://i.postimg.cc/65kLsShL/13-Vubec-A.png

Вместо обзора

01 Esma Redžepova - Čaje Šukarije (Югославия)
Молодая Эсма? wink Ох, как же тут чётко слышно, что цыгане пришли в Европу из Индии.

02 Aleksander Gjoka, Redon Makashi, Eranda Libohova, Evis Mula - Sherbelo (Албания)
Любят албанцы вот так соображать на троих-четверых. Хорошо покутили.

03 Gena - Sa Lot Kam Derdhur (Албания)
Какой же отбор Вубеца без жалостливой албанской баллады? Но мне тут мерещится... Греция. Хотя это же тоже из той самой цыганской оперы, нет?

04 Raya i Cigani Ivanovici - Dikhava Dro Sune (Норвегия/Франция)
"Вы самое слабое звено! Прощайте!" (c) Особенно меня достал этот странный язык - будто какие-то ругательства. devil Неужели это цыганский? Или какой-то его вариант?

05 BIG BOSS - Ой Марічко, чичері (Украина)
Патриотизм, что ли, во мне взыграл? lol Шучу. Просто я люблю такие вот обработки народных песен.

Почему-то был уверен, что буду писать благодарность на албанском, а оно вот как получилось.  lol

Offline

#723 2019-06-02 23:28:11

Товарищ Китанья
άλφα
Из секты Евангельских Одиссеев
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 75,941

Re: 17-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

дыкхава дро сунэ =  мне  снится сон. вот так просто lol

Offline

#724 2019-06-02 23:30:33

Chevalier
Зануда
Из cv.ua
Зарегистрирован: 2007-04-13
Сообщений: 19,815

Re: 17-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

Тинга пишет:

дыкхава дро сунэ =  мне  снится сон. вот так просто lol

Кошмарный сон, должно быть. devil

Offline

#725 2019-06-02 23:34:43

vůbec
Участник
Зарегистрирован: 2009-12-26
Сообщений: 6,887

Re: 17-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

Это ругательный диалект big_smile
Там под спойлером статья интересная, прочтите хотя бы частично smile


0_8e765_8fe9fbc1_orig.jpg

Offline

Подвал доски