Offline
Как и обещали мы возвращаемся снова в Гранаду.
Offline
Помните одну из моих любимых женщин из Гранады, так вот пора и вспомнит о ней, и понять чем же она заслужила стоять на одной из главных аллей Гранады.
Offline
Это Святая гора (Sacromonte).
Сакромонте - это узкая полоска, начинающаяся у края Альбаисина и тянущаяся далеко вперёд вдоль холмов с одной стороны и оврага - с другой дойдя сквозняком через Альбайсин, мы потопали в забавный цыганский район. Он представляет собой нагромождение белых домиков, которые частично уходят в скалы.
Из-за того, что породы тут мягкие, местные наловчились рыть пещеры. Потом к ним видимо и пристраивали дома. Основная магистраль вьется вдоль склона. А вверх уходят проулочки, петляющие, как пьяный матрос.
Вся первая линия домов пестрит зазывными объявлениями. То ресторан, то под гитару поют и фламенко танцуют. В Гранаде все искренне уверены, что именно в цыганском районе этот танец и родился.
Как доказательство проводят тот факт, что даже Федерико Гарсия Лорка в своем сборнике «Romancero Gitano» воспел район.
Offline
Пещера Куэва-де-ла-Росио – своеобразная концертная площадка, где на протяжении пятидесяти лет выступают знаменитые танцоры фламенко.
В отличие от академических выступлений в большом зале, небольшие размеры и неформальный дух, царящий в пещере, позволят вам почувствовать свою причастность к происходящему таинству. Не удивляйтесь, испанцы считают, что если при танце вложить в движения всю душу, рождается дуэнде-особый дух (творческая энергия танца).
Дуэнде в Испании – герой песен и стихов, его ищут и о нем рассуждают и спорят.
-------
То что глинистая порода холмов, окружающих Гранаду, весьма пригодна для того, чтобы выдалбливать в них примитивные жилища, обнаружило северо-африканское племя Альморавидов, устремившихся в 11 веке на Пиренейский Полуостров с целью помочь своим собратьям по мусульманской вере в борьбе с христианскими завоевателями. Века спустя, после окончания Реконкисты, когда мавры, включая принявших христианство «морисков», были окончательно изгнаны, заброшенные маврами пещеры заняли цыгане.
Здесь этот кочующий народ принял оседлый образ жизни. Цыгане занимались в основном торговлей лошадьми, изготовлением плетенной мебели и ковкой меди, так же цыган преследовала слава конокрадов и контрабандистов. Именно в среде бедного цыганского населения зародились и преобразовались многочисленные стили вокального исполнения, игры на гитаре и танца, которые мы привыкли обобщать одним словом «фламенко», в котором слился воедино не только дух и мировосприятие цыганского народа, но и вошли отголоски древне-индийского, литургического византийского, мавританского, мосарабского, еврейского пения.
Именно здесь мы можем встретить знаменитого андалузского «дуэнде». Этот легендарный дух, рождающийся только когда исполнители фламенко вкладывают всю свою душу, впадая таким образом в состояние подобное нирване, воплощает не столько исполнительское искусство и мастерство, сколько выплеск энергии, которую присутствующий в помещении может прочувствовать чуть ли ни кожей. Этот дух хотя и рождается в творческом порыве, но основы его заложены в крови.
Гарсия Лорка писал : «... путей к дуэнде нет ни на одной карте и ни в одном уставе. Лишь известно, что дуэнде, как звенящие стеклом тропики, сжигает кровь, иссушает, сметает уютную, затверженную геометрию, ломает стиль...Великие артисты испанского юга - андалузцы и цыгане - знают, что ни песня, ни танец не всколыхнут душу, если не придет дуэнде... Дуэнде несет плясунью, как ветер песок. Его магическая сила обращает девушку в сомнамбулу, красит молодым румянцем щеки дряхлого голодранца, что побирается по тавернам, в разлете волос обдает запахом морского порта и дарит рукам ту выразительность, что всегда была матерью танца. »
Гарсия Лорка, Ф.: «Дуэнде. Тема с вариациями». Избранные произведения в двух томах. Стихи. Театр. Проза. Том. 2
В поисках новых впечатлений и в первую очередь андалузского «дуэнде», рождающегося во взгляде, в взмахе руки танцовщицы, в вибрации гитарной струны, мы оказались в пещере Peña Las Cuevas del Sacromonte.
Offline
Фламенко - это тот вид музыки, которую слушают не только ушами, но и всем телом, и в какой-то момент все-таки становится грустно, так как этот особый ритм фламенко, можно ухватить только если он у тебя в крови. Затем зажигающие мелодии, стали сменятся на горькие, душераздирающие «солеа», вокал стал чередоваться с танцем, ритм фламенко постепенно начал проникать в кровь, в какой-то момент стало казаться, что эти звуки вибрируют в унисон с ритмом сердца, я полностью прониклась этой музыкой.Эти ощущения сложно передать, да и невозможно понять, если слушаешь фламенко в аудио-или видеозаписи.
Видимо прав был гранадский поэт, когда писал, что дуэнде не повторяется. Дуэнде, как род творческой энергии, невозможно записать на пленку, его невозможно воспроизвести, повторить, ведь именно мимолетность и неповторимость одна из его основополагающих характеристик. В заключение хотелось бы только добавить, что мы получили огромнейший заряд энергии, который вряд ли можно получить, посетив фламенко-шоу, находясь в зрительном зале. Фламенко родилось в семейном кругу, поэтому наиболее натуральная форма созерцания и участия в этом народном действии, на мой взгляд, именно в маленьком почти семейном кругу зрителей в одной из пещер Сакромонте.
Offline
Offline
День восемнадцатый!
До финала осталось всего 4 дня.
Offline
Проголосовали - 8
Offline
Скоро финал, но а мы продолжаем тему.
Offline
В течение всего конкурса, мы цитировали кусочки стихов, так же из пьес отрывки и конечно афоризмы известного испанского поэта, чья жизнь и творчество свезено с Андалузией, а точнее с Гранадой. Мы в Гранаде и остановимся здесь до завершение нашего путешествие и конкурса.
Offline
Offline
Музей Гарсия Лорка. Сад Св. Висенте в Гранаде
Этот дом занимает важное место в творческой биографии гранадского поэта, ведь именно здесь был написан знаменитый сборник стихов "Цыганский Роменсеро", а также лучшая драма Лорки "Дом Бернанры Альбы". Именно сюда прибыл уже взрослый Лорка в поисках своих корней, здесь, в доме своих родителей, он проводил летние месяцы с 1926 по 1936 годы.
Сегодня здание представляет собой дом-музей, в коллекции которого хранятся вещи поэта, его рисунки, рукописи, личная переписка, мебель, фортепиано, картины. Кажется, что с 1936 года, того уже далекого года первых военных смут, того трагического года, который безвозвратно унес жизнь поэта, время в этом доме навсегда остановилось...
Offline
Дом-музей Федерико Гарсиа Лорки расположен на юго-восточной окраине Гранады, в доме, в котором поэт жил в летний период вместе со своей семьей в течение многих лет. Федерико Гарсиа Лорка – великий испанский поэт, драматург, один из самых значительных деятелей испанской культуры 20 столетия.
Федерико Гарсиа Лорка родился 5 июня 1898 года в Фуэнтевакерос - пригороде Гранады, расположенном в нескольких километрах от города. В 11-летнем возрасте, будучи впечатлительным мальчишкой, Лорка с семьей переехал в Гранаду. Детство, проведенное в Гранаде, оказало сильное влияние на последующее творчество поэта. Огромное впечатление на поэта производили андалусские цыгане, Альгамбра, жизнь и традиции Гранады, которые он описывал во многих своих произведениях.
-------
Дом, в котором Лорка проводил каждое лето с 1926 по 1936 год, в котором он был арестован во время Гражданской войны, был очень дорог поэту, здесь он написал множество своих значимых произведений. В доме-музее находится много предметов мебели, которыми пользовался Федерико Гарсиа Лорка. В спальне стоит дубовый стол, окрашенный краской, за которым работал поэт. Рядом вы увидите маленький белый стул, который поэт любил выносить на террасу, для того чтобы полюбоваться красотой заката над милой его сердцу Гранадой. На стенах в доме висит множество портретов. В музее поэта находится экспозиция, посвященная его творчеству. Здесь все пропитано поэзией, здесь хранится отголосок истории, здесь есть возможность прикоснуться к жизни и работе великого человека.
Offline
Федерико Гарсиа Лоркa "Ла Баррака" Поэтический театр
Детские годы Фернандо прошли в атмосфере поэтических образов старинных испанских преданий, песен, музыки. Отец играл на гитаре и пел старинные андалусские песни - "канте хондо", мать прекрасно играла на фортепиано. Всю жизнь Федерико будет черпать вдохновение в поэзии родного края, легенды и реальные случаи, услышанные в детстве, позже превратятся в стихи, романсы, пьесы.
В 1919 году Федерико перебирается в Мадрид и поселяется в студенческом городке "Студенческой резиденции", где живет до 1929 года, ежегодно посещая Гранаду. В 1921 году выходит первый поэтический сборник "Книга стихов". Гарсия Лорка черпает вдохновение в народных песнях - "сигирийях".
В"Студенческой резиденции" Федерико близко сошелся с начинающим художником Сальвадором Дали.
В 1923 году, к радости родителей, Гарсия Лорка сдает экзамен на степень лиценциата права в Гранадском университете. Он решает подготовиться к конкурсу на должность преподавателя литературы, хочет стать независимым.
Однако благим намерениям не суждено сбыться. Поэзия вновь захватывает его всецело. Он пишет пьесу "Мариана Пинеда" - о женщине, принявшей смерть за свободу. Пьеса была поставлена на Мадридской сцене и имела большой успех.
Oдна из первых его пьес, в которой главную роль сыграла великая каталонская и испанская актриса Маргарита Ксиргу, "народный романс в трех эстампах".
В 1928 году выходит книга стихов "Цыганский романсеро" и приносит славу своему автору. О Федерико ходят легенды он становится знаменит как тореро.
В Испании все более наколяется политическая атмосфера. В результате муницепальных выборов победили республиканцы. Монархия пала. Интелигенция торжествует: цензура отменена, теперь увидят свет книги и пьесы годами находившиеся под запретом! Федерико продолжает работать над пьесой "Иерма". Выходят из печати "Стихи о канте хондо".
Нужно заполнить томительную пустоту в душе - Федерико начинает писать пророческую пьесу "Когда пройдет пять лет". Это - лирическая исповедь поэта. Главный герой пьесы мечтательный Юноша - это сам поэт. Юноша обладает волшебным даром существовать в двух мирах, Смерть, послушная ему однажды выйдет из повиновения и явится в образе трех Игроков. Они сядут играть с ним в карты и выиграют его сердце. Он умрет в одиночестве - на том и закончится пьеса. Написана она в августе 1931 года, а в августе 1936 года, через пять лет, Федерико не станет.
В 1931 году было решено создать театр для народа. Назвали его "Ла Баррака". Федерико принимает самое активное участие жизни театра - он и директор, и режисер, и автор "Ла Баррака". Театр ездит по деревням, провинциальным городкам дает представления на площадях, собирает толпы благодарных зрителей. Гарсия Лорка, вдохновленный зрительским восторгом пишет трагедию "Кровавая свадьба. Наступает самый расцвет творчества Федерико. Он пишет пьсу за пьесой ставит их на сцене "Ла Баррака".
--------
Поднимает голову фашизм. По приказу генерала Франко, его называют невидимым диктатором Испании, бомбят республиканскую Астурию. В эти кровавые дни Федерико заканчивает пьесу "Иерма".
К июню ни для кого не секрет, что против республики готовится заговор. "Кто ударяет первым, тот ударяет дважды!" В это тревожное время Федерико собирается ехать в Гранаду на день святого Федерико - праздник их семьи. Друзья отговаривают его - в Гранаде очень сильны реакционные силы.
В обстановке царившего в Гранаде террора реальную власть в городе получили фанатики.
-----
Лорка был расстрелян в ночь на 19 апреля 1936 в шести километрах от Гранады в масличной роще вблизи ущелья Виснар и там же похоронен в братской могиле. Точное место захоронения поэта неизвестно.
Offline
День девятнадцатый уже шагает по Этно!
Offline
Проголосовали - 13
Offline
Не все помнят, но я решил в этой теме Андалузии соединить все два моих конкурса, кроме Раневской в одну тему, вспоминая Лорку и Дали.
Offline
Тему совсем забросили, никто нам не пишет, а про то что за темой следят тем паче не уверен. Ну ничего, главное голосуют, и то уже дело.
Offline
Я всегда ночью все прочитываю, вот не надо.
Offline
А я тихонько жду результатов...
Offline
а мне очень понравилось с двумя ведущими, очень душевно и мило
надо будет взять на вооружение
Відпливали наші кораблі, ми були так нестримано близькі,
Та тепер зійшли на різних берегах
Offline
а ещё никак не могу высший присудить
у меня за выший 5 композиций борются, и все 5 достойны его
Відпливали наші кораблі, ми були так нестримано близькі,
Та тепер зійшли на різних берегах
Offline
Вот с чем у меня не было проблем, так это с высшим
"двенашка" прогулялась со второго места на шестое и обратно на второе
Остальных не так колбасило но было трудно
Offline
Я всё читаю
Проголосовала. Вышка ушла самой фолковой по моему мнению Воот, остальное кое-как распределила
Offline