#35301 2015-05-05 19:12:42

Товарищ Китанья
άλφα
Из секты Евангельских Одиссеев
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 76,138

Re: Яма для Пробивания

ПРОЧУВСТВОВАТЬ ВОЙНУ...

Скрытый текст

Я прочувствовала войну уже очень большой девочкой. Когда первый раз брала интервью у ветерана Великой Отечественной, древней бабушки, которая рассказывала про ужасы и подвиги. И плакала в самых непростых местах.

Все, о чем она говорила, бесконечно теребя аккуратно сложенный платок, проносилось у меня перед глазами. А потом защипало в носу. И я сдерживалась, сдерживалась и заревела. Сначала было неловко, а потом стало наплевать. Мне тогда, наверное, было года 22.

У нас в классе были непростые отношения с учительницей истории. Мы ее невнимательно слушали, она плохо и мало рассказывала. Но я не понимала войну не потому, что «это мы не проходили», а потому, что школьная программа была такая… школьная. Рассказы о подвигах партизан, много дат, стихи и песни на уроке музыки. Я все-все читала и пела. Я писала сочинения на «пять». Но меня не трогало. Вот чтобы плакать, чтобы переживать внутри – нет.

Мой дед воевал. И дома были медали. Лежали на верхней полке в черной коробке. Нам с братом нравилось их разглядывать и читать, что написано. Мы их таскали, разбирали, прятали, возвращали на место под папин рык. А потом снова таскали. И, в конце концов, растеряли все.

Мама о военных подвигах отца не рассказывала. А мы не спрашивали. А может, она что-то и говорила, когда видела, как мы цепляем друг на друга боевые награды. Но это не запомнилось.

И вот мне 22. Передо мной старушка, которая девочкой пережила столько, сколько я вряд ли переживу за всю жизнь. Которая в 10 лет работала в поле, чтобы кормить младших сестер, а я в этом возрасте играла в прятки и отказывалась есть суп. Которая перетаскивала по сугробам раненых солдат, а я выбирала в магазине куклу посимпатичнее и топала ногами.

Я ее слушаю и впервые понимаю, что я понимаю. Мне очень больно внутри. И я ценю каждое слово, которое она произносит.

И потом, когда иду домой, вспоминаю дедушкины медали, которые мы растеряли. И мне впервые становится за это стыдно. Очень стыдно, до злости.

Недавно я познакомилась с учительницей, у которой расспрашивала о том, как воевали ее деды. А она вдруг рассказала, как однажды, будучи педагогом воскресной школы в пригороде Самары, заставила своих учеников прочувствовать войну. Именно прочувствовать – всем нутром, до слез. Как я в 22. Потому что только в таком случае приходит настоящее понимание.

Она эту историю рассказывает стоя. Много жестикулирует и часто дышит. Я не перебиваю, видно, что рассказ – важная часть ее прожитых лет.

За несколько месяцев до Дня Победы учительница Галина дала десятилетним ученикам воскресной школы традиционное задание – нарисовать открытки к 9 Мая. Дети нарисовали: на листке цифра 9, звездочка, надпись «май». Всё. Никаких тебе танков, автоматов и клубов дыма. Никакого полета чувств и фантазии.

Галина расстроилась. Потому что в ее детстве рисовали иначе. Понимая, ЧТО рисуют. А тут…

«Я у них спрашиваю: «Что вы знаете о войне?» А они сидят, в носу ковыряют, и мычат что-то нечленораздельное. Так я поняла, что о войне они не знают ничего. И решила этот пробел восполнить».

Учительница перечеркнула всё, что стояло в учебном плане, и все следующие занятия посвятила Великой Отечественной. Она приносила военные песни – просила учить, вслух с выражением читала военные стихи, показывала фронтовые фото своего дедушки, читала рассказы… А результат был средненьким.

«Песни поют, рассказы слушают, фотографии вежливо просматривают. Но не более того! Все делается без особой заинтересованности, просто потому, что так «учитель сказал».

Галина ломала голову. Ходила из угла в угол. Плохо спала и мало ела. И додумалась, что интереса у детей нет потому, что в празднике победы для них нет ничего личного.

Бинго! Педагог дала новое задание — узнать, кто из их семьи воевал, где и при каких обстоятельствах. И написать письмо в 1942 год.

«Я попросила их написать туда, своему родному прадедушке (прабабушке), где еще ничего не понятно, где до Победы героические, горькие и тяжкие годы. Такая своеобразная попытка связать два поколения. Ведь для нынешних подростков 1941-1945 — как 1812 для нас. С той лишь разницей, что война 1812 года не задокументирована так тщательно, как ВОВ. Нет столько фотографий, фильмов, документов. Нет столько свидетелей, помнящих фронт, труд в тылу, голод блокады, пытки концлагерей».

Ученики задачу приняли, но вяло.
«На Мемориал Памяти идут из-под палки, всей школой, а зачем — не знают. Я лично слышала разговоры учащихся школы: они не понимают, что делают у этого обелиска. При том что из 300 ушедших на войну из села вернулись лишь 145 человек. Половина погибла! Но когда не знаешь, кто все эти люди, не трогает».

Галина думала снова и снова. И даже решила сдаться. Потому как ну не знают дети о войне, и что с того? Не ради ли этого погибли их односельчане? Чтобы не знали про ужасы, чтобы жили в новом, не омраченном войной мире?

А следом другая мысль: «Надо знать, надо. Потому что война имеет привычку возвращаться, как только о ней забывают».

Но как донести? Как? Как?

Две ночи Галина ревела у монитора компьютера, качая фотографии узников концлагерей и вообще всё самое страшное из войны.

Фото примотанных проволокой к дереву детей, взорванных храмов, блокадных улиц. Здесь девочка-медсестренка сведя зубы тащит раненого солдата, тут разорвавшаяся бомба и покалеченные тела в нелепых, неестественных позах…

Качала и думала, что ее за такое посадят. Потому что это «тяжелая артиллерия», потому что это внезапно и не согласовано. И совсем не то, что есть в обязательной школьной программе.

Невозможно почувствовать радость победы, если хоть в какой-то мере не почувствовал ужас войны. Это было последнее, что я могла сделать для их понимания. Я решила рискнуть.
«Невозможно почувствовать радость победы, если хоть в какой-то мере не почувствовал ужас войны. Это было последнее, что я могла сделать для их понимания. Я решила рискнуть».

Все фотографии Галина развесила на первом этаже в холле. Перед самым праздником Победы. Входя в школу, ученики упирались в это всё и… застывали.

На этом моменте Галина делает долгую паузу в рассказе, сильно блестит глазами и дрожит губами. Сцепляет руки и продолжает.

«Это было что-то! Стоят, молчат, смотрят. По мере того, как до них доходит, кулаки сжимаются, в глазах появляются гневные слезы: «Они что, с ума сошли?! Это же дети!» Впечатление было очень сильное, многие даже заплакали».

В этот день по плану урок как раз был посвящен письмам. Тем самым, которые ученики должны были написать в войну. Писали их явно без чувств, но после просмотра фотографий читали с особенным придыханием.

«Здравствуй, дедушка! — через слезы икает двенадцатилетняя Даша. — Это пишет твоя внучка. Ты возвращайся с Победой! Бей фашистов без жалости! Любим тебя и ждем».

«Когда они эти письма читали, надо было видеть их лица. Вот теперь я увидела в них то понимание, которого так хотела добиться. А как они у меня в тот день пели фронтовые песни! Окна звенели».

9 мая Галина с сыном отправились к обелиску Памяти. Когда все цветы были возложены и митинг завершен, она услышала, что кто-то там поет. С чувством таким, воодушевлением.

«Осторожно заглянула за памятник: стоят мои воскресники. С листочком. Тушь у девчонок течет, у парней носы красные. И поют фронтовые песни Победы… У меня было чувство, что я тоже выиграла войну».

Я никогда не винила свою учительницу в том, что у нее был стандартный подход к образованию. Пусть уже во взрослости, но война до меня все равно «дошла». И, наверное, она до всех доходит в свое время при очень, очень разных обстоятельствах.

Но когда Галина закончила свой рассказ, мне захотелось ее обнять. Потому что сколько таких, которым не всё равно?

автор Евгения Волункова

Offline

#35302 2015-05-05 19:21:07

www
Участник
Зарегистрирован: 2010-03-21
Сообщений: 8,260
Предупреждения : 2

Re: Яма для Пробивания

В этом случае конкретном - это отношение к прохожему. Для детей это были просто старик и старуха. Мужчине бы и  крепкой женщине голый зад не показали. А убежали бы без задних ног, притихли бы после замечания.

Редактировался www (2015-05-05 19:23:47)


любимчики 2019:
Швеция, Беларусь, Чехия, Cан-Марино,Россия, Венгрия, Нидерланды

Offline

#35303 2015-05-05 19:24:21

Товарищ Китанья
άλφα
Из секты Евангельских Одиссеев
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 76,138

Re: Яма для Пробивания

www пишет:

В этом случае конкретном - это отношение к прохожему. Для детей это был просто старик и старуха. Мужчине бы и  крепкой женщине голый зад не показали. А убежали бы без задних ног.

это от вседозволенности roll   сначала камень в собаку или кошку, потом камень в старика, а потом и убить можно.

надо родителей или опекунов (если родителей нет) к ответственности в том числе.

Offline

#35304 2015-05-05 19:43:13

Киса Шредингера
Участник
Из Брест
Зарегистрирован: 2014-09-25
Сообщений: 1,345

Re: Яма для Пробивания

Мне интересно, почему после таких инцидентов, к семьям таких детишек не заходят органы опеки с оравой психологов, не интересуются, в каких условиях воспитываются эти дети? Ведь ясно, что там жесткие проблемы или с психикой, или с воспитанием. Если дети по закону еще не могут привлекаться к уголовной и административной ответственности, почему не отвечают их родители?


Мяу!

Offline

#35305 2015-05-05 19:52:18

tåmbién
Участник
Из mytishchi
Зарегистрирован: 2013-01-26
Сообщений: 60,370

Re: Яма для Пробивания

Тинатин пишет:
també пишет:

я не очень понимаю, зачем в статье такой акцент на то, что закиданный - узник концлагеря, делается. а не узника можно закидывать, чтоль?

Я так и знала, что прицепитесь  к этому. Ну, очевидно,  что человек с наградами был. И по логике вещей малолетние подонки должны были понимать кого закидывают. roll

я не цепляюсь. прочитанное оставило вопрос - я его задал. логика интересна, вот это вот всьо. непонятно, как наличие наград у человека должно влиять на оценку дебилов, закидывающих его камнями.


UZviSiq.gifeOa0XHK.gifBgBaY2j.gif

Offline

#35306 2015-05-05 19:57:53

Товарищ Китанья
άλφα
Из секты Евангельских Одиссеев
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 76,138

Re: Яма для Пробивания

Киса Шредингера пишет:

Мне интересно, почему после таких инцидентов, к семьям таких детишек не заходят органы опеки с оравой психологов, не интересуются, в каких условиях воспитываются эти дети? Ведь ясно, что там жесткие проблемы или с психикой, или с воспитанием. Если дети по закону еще не могут привлекаться к уголовной и административной ответственности, почему не отвечают их родители?

Теперь-то  расшевелились, наверное  roll
Проблема ещё в том, что учителя часто слепы и не видят, что у учеников проблемы. Особенно в 1-3 класс, когда один учитель и он часто "запускает" детей тоже. Я не могу похвастаться "второй мамой", как часто называют первую учительницу - она бездушная была, и так же бездушно всё преподавала. Не видела детей, не чувствовала  roll  Я завидовала (по-хорошему) параллельному классу, где за своей учительницей дети бегали по пятам даже на переменках. Она была весёлая, располагающая к себе, умная, добрая.  Такую не грех и второй мамой назвать - она дала детям очень много.

Касаемо ВОВ, так наша тоже не парилась  roll   Это хорошо, что я всегда интересовалась историей и сама всё читала, что было доступно в то время, да и фильмы были хорошие, в семье было что рассказать.. А школа в этом плане мне мало чего дала.

Редактировался Товарищ Китанья (2015-05-05 19:59:35)

Offline

#35307 2015-05-05 20:11:17

Товарищ Китанья
άλφα
Из секты Евангельских Одиссеев
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 76,138

Re: Яма для Пробивания

també пишет:
Тинатин пишет:
també пишет:

я не очень понимаю, зачем в статье такой акцент на то, что закиданный - узник концлагеря, делается. а не узника можно закидывать, чтоль?

Я так и знала, что прицепитесь  к этому. Ну, очевидно,  что человек с наградами был. И по логике вещей малолетние подонки должны были понимать кого закидывают. roll

я не цепляюсь. прочитанное оставило вопрос - я его задал. логика интересна, вот это вот всьо. непонятно, как наличие наград у человека должно влиять на оценку дебилов, закидывающих его камнями.

Так же как и статус блокадника не даёт права "воровать" масло? Тогда тоже вопросы и возражения были - давайте блокадникам разрешим воровать!  Я помню реакцию форума...  Сейчас примерно тоже самое. 

не в "статусе" человека дело, но хотя и в нём тоже. Они видели, что человек хромает, что полуслепой, с наградами наверное был...

Offline

#35308 2015-05-05 20:17:52

tåmbién
Участник
Из mytishchi
Зарегистрирован: 2013-01-26
Сообщений: 60,370

Re: Яма для Пробивания

то, что хромает, то, что он полуслепой, то, что он вообще, мягко говоря, пожилой - да, это ещё может быть понятно, при чём и к чему это. но при чём тут награды?


UZviSiq.gifeOa0XHK.gifBgBaY2j.gif

Offline

#35309 2015-05-05 20:22:06

Товарищ Китанья
άλφα
Из секты Евангельских Одиссеев
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 76,138

Re: Яма для Пробивания

també пишет:

то, что хромает, то, что он полуслепой, то, что он вообще, мягко говоря, пожилой - да, это ещё может быть понятно, при чём и к чему это. но при чём тут награды?

Т.е. в статье и вообще это не надо подчёркивать: Я так понимаю?  roll

Offline

#35310 2015-05-05 20:24:09

tåmbién
Участник
Из mytishchi
Зарегистрирован: 2013-01-26
Сообщений: 60,370

Re: Яма для Пробивания

Тинатин пишет:
també пишет:

то, что хромает, то, что он полуслепой, то, что он вообще, мягко говоря, пожилой - да, это ещё может быть понятно, при чём и к чему это. но при чём тут награды?

Т.е. в статье и вообще это не надо подчёркивать: Я так понимаю?  roll

подчёркивать можно скока угодно. тока с детьми надо было проводить беседу не по поводу того, что знают ли они значение слова "узник" или нет, а о том, что вообще людей нельзя камнями закидывать. это я о выделенной тобой фразе.


UZviSiq.gifeOa0XHK.gifBgBaY2j.gif

Offline

#35311 2015-05-05 20:24:19

Vendetta
Участник
Из Большая Лубянка, 1/3
Зарегистрирован: 2011-04-14
Сообщений: 19,333
Предупреждения : 2

Re: Яма для Пробивания

també пишет:

то, что хромает, то, что он полуслепой, то, что он вообще, мягко говоря, пожилой - да, это ещё может быть понятно, при чём и к чему это. но при чём тут награды?

А при том, что никакого уважения, никакого почтения к подвигу нет. Ветеранов ни во что ни ставят.


Зима близко (c)

Offline

#35312 2015-05-05 20:25:59

Товарищ Китанья
άλφα
Из секты Евангельских Одиссеев
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 76,138

Re: Яма для Пробивания

també пишет:
Тинатин пишет:
també пишет:

то, что хромает, то, что он полуслепой, то, что он вообще, мягко говоря, пожилой - да, это ещё может быть понятно, при чём и к чему это. но при чём тут награды?

Т.е. в статье и вообще это не надо подчёркивать: Я так понимаю?  roll

подчёркивать можно скока угодно. тока с детьми надо было проводить беседу не по поводу того, что знают ли они значение слова "узник" или нет, а о том, что вообще людей нельзя камнями закидывать. это я о выделенной тобой фразе.

А почему про узников не рассказать? roll

Offline

#35313 2015-05-05 20:34:09

tåmbién
Участник
Из mytishchi
Зарегистрирован: 2013-01-26
Сообщений: 60,370

Re: Яма для Пробивания

Тинатин пишет:
també пишет:
Тинатин пишет:

Т.е. в статье и вообще это не надо подчёркивать: Я так понимаю?  roll

подчёркивать можно скока угодно. тока с детьми надо было проводить беседу не по поводу того, что знают ли они значение слова "узник" или нет, а о том, что вообще людей нельзя камнями закидывать. это я о выделенной тобой фразе.

А почему про узников не рассказать? roll

а потому что к проблеме не имеет никакого отношения


UZviSiq.gifeOa0XHK.gifBgBaY2j.gif

Offline

#35314 2015-05-05 20:38:41

Vendetta
Участник
Из Большая Лубянка, 1/3
Зарегистрирован: 2011-04-14
Сообщений: 19,333
Предупреждения : 2

Re: Яма для Пробивания

també пишет:

а потому что к проблеме не имеет никакого отношения

Ну если ты так считаешь, то конечно.

А что, если закидают рядового гражданина и инвалида, акцента тоже не делать? Просто напасть на инвалида - гадство вдвойне. Это своего рода сигнал обществу в целом и родителям и учителям в частности, на что не мешало бы обратить внимание. При том, что, как ты верно заметил, закидывать нельзя никого.


Зима близко (c)

Offline

#35315 2015-05-05 20:38:59

RUSH
Забанен
Зарегистрирован: 2012-01-02
Сообщений: 26,187
Предупреждения : 1

Re: Яма для Пробивания

Тоже не понимаю смысла в выделении статуса деда..
нужно прививать детям уважение ко всем людям, вне зависимости от статуса и положения в обществе..

дедушка - герой, все ветераны - наши герои и мы им многим обязаны, это неоспоримый факт, но в данной ситуации его заслуги и регалии не имеют особого значения, имхо..

Offline

#35316 2015-05-05 20:43:26

tåmbién
Участник
Из mytishchi
Зарегистрирован: 2013-01-26
Сообщений: 60,370

Re: Яма для Пробивания

Ведущая пишет:
també пишет:

а потому что к проблеме не имеет никакого отношения

Ну если ты так считаешь, то конечно.

А что, если закидают рядового гражданина и инвалида, акцента тоже не делать? Просто напасть на инвалида - гадство вдвойне. Это своего рода сигнал обществу в целом и родителям и учителям в частности, на что не мешало бы обратить внимание. При том, что, как ты верно заметил, закидывать нельзя никого.

нападать на инвалида - крайнее гадство, согласен. абсолютно независимо от того, есть у него награды или нет.


UZviSiq.gifeOa0XHK.gifBgBaY2j.gif

Offline

#35317 2015-05-05 20:46:30

Aika Narazaki
Участник
Из Томска
Зарегистрирован: 2008-02-10
Сообщений: 35,053

Re: Яма для Пробивания

Я только не понимаю логики насчёт "никакого уважения к подвигу".
Это что же, мальчишка занёс камень над слепым инвалидом, тут узрел награды и... "Блин, узник, всё-таки, ладно уж, не кину, уважу подвиг" - такой вариант развития что ли предполагался?
А если нельзя кидать ни в кого, то тогда причём тут награды?


b-EI4-XXo0rbo.jpg

Offline

#35318 2015-05-05 20:50:44

Vendetta
Участник
Из Большая Лубянка, 1/3
Зарегистрирован: 2011-04-14
Сообщений: 19,333
Предупреждения : 2

Re: Яма для Пробивания

Aika Narazaki пишет:

Это что же, мальчишка занёс камень над слепым инвалидом, тут узрел награды и... "Блин, узник, всё-таки, ладно уж, не кину, уважу подвиг" - такой вариант развития что ли предполагался?

Занес мальчишка камень над дядькой каким, а потом видит, что ноги у него нет...  "Блин, инвалид всё-таки, ладно уж, не кину, уважу" - такой вариант развития, что ли, предполагался?

Редактировался Vendetta (2015-05-05 20:52:37)


Зима близко (c)

Offline

#35319 2015-05-05 20:55:48

Aika Narazaki
Участник
Из Томска
Зарегистрирован: 2008-02-10
Сообщений: 35,053

Re: Яма для Пробивания

Инвалид - это значит человек более слабый, измождённый, беспомощный. Обижать слабого хреново, а обижать суперслабого - вдвойне хреново.


b-EI4-XXo0rbo.jpg

Offline

#35320 2015-05-05 21:00:06

Товарищ Китанья
άλφα
Из секты Евангельских Одиссеев
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 76,138

Re: Яма для Пробивания

Получается, что в статье надо было просто написать "что мальчишки (утибоземой) кинули камень в человека (без указания возраста) -а иначе давим на жалость, без указания, что он инвалид (это что простых тогда дедов или вообще людей можно бить!!), без указания, что он узник ( зачем нам знать о его жизни, что он там пережил)" пожурить мальчиков и отпустить, а им бедным стали что-то про узников рассказывать.  roll

Редактировался Товарищ Китанья (2015-05-05 21:11:24)

Offline

#35321 2015-05-05 21:05:57

ARMAN
Участник
Из Москвы
Зарегистрирован: 2008-03-26
Сообщений: 47,174
Предупреждения : 1

Re: Яма для Пробивания

Aika Narazaki пишет:

Инвалид - это значит человек более слабый, измождённый, беспомощный. Обижать слабого хреново, а обижать суперслабого - вдвойне хреново.

А почему нельзя рассказать о нелегком прошлом этого человека? Ведь их и так в грош не ставят...

Редактировался ARMAN (2015-05-05 21:06:39)


BEZYMYNNYI78cac310f34c8f41.md.png

Offline

#35322 2015-05-05 21:06:47

Aika Narazaki
Участник
Из Томска
Зарегистрирован: 2008-02-10
Сообщений: 35,053

Re: Яма для Пробивания

Если бы я писала статью, я бы обязательно выразилась о мальчишках как-нибудь более оскорбительно, а кикер в любой статье обязателен, бывают кикеры для простых масс, бывают для людей поразвитее, поэтому строго зависит от аудитории, это же азы новостной журналистики, первый курс. В первой версии я обязательно бы надавила на жалость всеми способами, а во второй упёрла бы на словесную игру. Хотя давить на жалость тоже надо уметь.

Я полагаю, журналист поступил правильно, учитывая аудиторию. кушать-то что-то надо. Поэтому я не работаю новостным журналистом.


b-EI4-XXo0rbo.jpg

Offline

#35323 2015-05-05 21:08:05

Aika Narazaki
Участник
Из Томска
Зарегистрирован: 2008-02-10
Сообщений: 35,053

Re: Яма для Пробивания

ARMAN пишет:
Aika Narazaki пишет:

Инвалид - это значит человек более слабый, измождённый, беспомощный. Обижать слабого хреново, а обижать суперслабого - вдвойне хреново.

А почему нельзя рассказать о нелегком прошлом этого человека? Ведь их и так в грош не ставят...

Поверь, маленьким уродам будет фи-о-ле-то-во. Я хорошо их знаю. Об инвалидности еще можно, хотя и то не прокатит, для них все дедушки - ненужные старые пердуны, это поколение мне знакомо по брату.


b-EI4-XXo0rbo.jpg

Offline

#35324 2015-05-05 21:12:05

ARMAN
Участник
Из Москвы
Зарегистрирован: 2008-03-26
Сообщений: 47,174
Предупреждения : 1

Re: Яма для Пробивания

Aika Narazaki пишет:

Если бы я писала статью, я бы обязательно выразилась о мальчишках как-нибудь более оскорбительно, а кикер в любой статье обязателен, бывают кикеры для простых масс, бывают для людей поразвитее, поэтому строго зависит от аудитории, это же азы новостной журналистики, первый курс. В первой версии я обязательно бы надавила на жалость всеми способами, а во второй упёрла бы на словесную игру. Хотя давить на жалость тоже надо уметь.

Я полагаю, журналист поступил правильно, учитывая аудиторию. кушать-то что-то надо. Поэтому я не работаю новостным журналистом.

Журналистика располагает к тому, чтобы освещать события развернуто. Ни один журналист не откажется отметить прошлое своего героя, а уж тем более если оно заслуживает уважения. Грамотный журналист в итоге все сведет к тому, что случай вообще отвратительный, независимо от того, узника закидали или домохозяйку. Но без предыстории тут не обойтись. Ведь драматизм тут заключается в том, что человек и так пережил страшное, а какие-то сопляки считают для себя позволительным нападать на стариков.


BEZYMYNNYI78cac310f34c8f41.md.png

Offline

#35325 2015-05-05 21:14:17

Aika Narazaki
Участник
Из Томска
Зарегистрирован: 2008-02-10
Сообщений: 35,053

Re: Яма для Пробивания

Предыстория - да, это один из вариантов, но тут надо или расписывать поподробнее (это уже не заметка будет, а другой жанр), или вообще не затрагивать, чтоб не смотрелось, как сбоку припёка.
На всякий случай, у меня по всем жанрам были пятёрки всегда (на журфаке прям по каждому крупному жанру предмет с экзаменом), я знаю, как надо писать, просто ненавижу журналистику.


b-EI4-XXo0rbo.jpg

Offline

Подвал доски