#1 2011-04-15 11:27:28

manilov
Участник
Зарегистрирован: 2008-10-17
Сообщений: 277
Предупреждения : 1

Re: "Украина имеет талант". А показать его – умеет?

.
На украинском телеканале СТБ закончился показ кастинга третьего цикла программы «Украина имеет талант» (в оригинале – «Україна має талант»). И теперь уже есть возможность дать оценку всему показанному с точки зрения рядового телезрителя. Из числа тех, ради которых якобы все и затевается.

По целому ряду причин передачи о кастингах различных талант-шоу с каждым годом становятся все менее интересными (чтобы не сказать все хуже и хуже). Во-первых, украинский зритель уже избалован большим количеством различных развлекательных программ на разных каналах, за последние годы многое повидал, и способен уже и сам отличить талант от рядового исполнителя, а рядового – от бездарности. Поэтому никакие потуги организаторов, в том числе, и членов жюри, направленные на создание интриги в своих решениях по отбору, уже не срабатывают. Во-вторых, уровень новых претендентов значительно уступает уровню прежних, из первых отборов, так как лучшие, истинные таланты, уже отобраны ранее (редкие исключения составляют только лица, по каким-либо причинам не появлявшиеся на первых кастингах). В-третьих, отборам постоянно сопутствуют явные промахи их организаторов, которые с завидным постоянством повторяются из года в год. Последнее, скорее всего, свидетельствует о том, что организаторы считают свои соответствующие действия творческими приемами и не намерены от них отказываться.

На этих промахах последнего кастинга и его показа и хотелось бы остановиться.

Cовершенно неприемлемым промахом данного кастинга (как и всех предыдущих) является явное отсутствие в нем фейс-контроля. И дело здесь даже не в том, что проект является телевизионным шоу (хотя и «визио», и «шоу» как раз и указывают на то, что это именно зрелище), а в том что среди претендентов постоянно появляются люди с явными отклонениями психического здоровья, проблемы которых (персонально ни на кого из них здесь не указывая) совершенно очевидно написаны на их лицах. Люди, которых мог бы легко распознать любой физиономист или психотерапевт, если бы он присутствовал в составе бригады, проводящей контроль претендентов еще на стадии регистрации и собеседования.
А если уж и получается так, что соответствующий субъект выходит таки на сцену, «пред ясны очи» судей, то почему он попадает еще и в телевизионный отчет о кастинге?
Если кто-то думает, что участие таких претендентов добавляет интереса зрителей, то он глубоко заблуждается. Смотреть на это крайне неприятно и странно.

Перекликается с этой проблемой и постоянно демонстрируемая в телеотчетах безудержная наглость целого ряда абсолютных бездарностей.
Да, такие люди везде есть. Но почему с ними цацкаются судьи, почему они попадают в телеэфир? С одной стороны, тем самым им даются определенные надежды, с другой, они получают еще и колоссальную, ни на чем не обоснованную рекламу. (Или у них есть таки основания для этого? Кому-то за это заплачено?)

Типичной сценой каждого кастинга, в том числе, и последнего, является ситуация, когда два судьи уже нажали свои стоп-кнопки при презентации очередной бездарности, а третий – все еще «наслаждается» откровенной профанацией. И тем самым издевается над самим претендентом, над своими коллегами, над зрителями в зале и, в конце-концов, - над телезрителями. По какому праву?
Как уже надоели подобные сцены!
Кроме всего прочего, это провоцирует и других подобных претендентов на аналогичные «подвиги». А у телезрителей, считающих, что раз такое показывают, то значит все нормально, еще и воспитывает дурной вкус.
Задача канала СТБ состоит именно в этом?

Не слишком далеко от этого ушли и те случаи, когда откровенно провальным и бесталанным претендентам на полном серьезе (а не просто, чтобы отделаться) говорят: «Приходите в следующем году».
Хочется напомнить членам жюри слова проректора музыкального училища им. Глиэра Ю.А.Зильбермана, сказанные им на другом музыкальном проекте (и другом канале): «Если у человека нет слуха, то выход у него есть только один – родиться заново».
Несомненно, то же самое относится и к любому другому таланту. Талант, если он есть, можно только открыть (если это не было сделано ранее), но выработать его совершенно невозможно. Полностью от таких ситуаций жюри застрахованным быть не может. Но зачем такое показывать в телеэфире? Таланты таким образом не открываются, а пошлость, безвкусица и откровенное жлобство – порождаются в массовом порядке.

Непременный показ всякого рода бездарей и скандалистов при практически полном игнорировании выступлений нормальных претендентов (которые порой мелькают только в десятисекундных нарезках примерно по десять участников) стал своеобразным стилем и «творческим» приемом авторов телетрансляций на СТБ. А фактически – их главной проблемой. Которую они, очевидно, даже и не осознают.

Принципиальным моментом рассматриваемого кастинга стал ничем не обоснованный и просто таки неправомерный допуск к отборам граждан других государств. Как будто организаторам некому (среди своих граждан) отдать деньги, выделяемые для будущего победителя.
Аналогичные промахи допускались ранее и на других проектах, в том числе, и проводимых каналом СТБ. Но если, к примеру, в проекте «Танцуют все» ключевым словом является, все-таки, слово «все», то в проекте «Украина имеет талант», таковым является именно слово «Украина». То, что иностранцам в этой программе делать нечего, следует из самого названия программы. Иначе получается, что Украине своих собственных талантов как раз не хватает.

Среди неприятных организационных «мелочей» можно отметить бесконечные показы реакции судей на выступления претендентов, в ущерб показу самих выступлений. А еще больше – реакции зрителей. Ну хоть этих то зачем? Если уж так хочется, было бы вполне достаточно показать их в конце выступления. Да и просто их аплодисментов хватило бы. Так нет же, надо непременно испортить просмотр номеров именно показом лиц зрителей в зале!

Ни чем иным, как дешевым режиссерским трюком является организация перерывов на рекламу в моменты «окончательного» решения по той или иной кандидатуре. Такой ход по своей сути прост до примитивности, так как все такие решения легко читаемы и наперед предсказуемы. Они всегда бывает только позитивными для лиц, за которых телезрители якобы должны переживать (по крайней мере, по мнению организаторов трансляций).

Не раз скомпроментировали себя и сами судьи. Каждый. Вместо талантов в представляемой области они зачастую оценивают либо внешние физические данные, либо ставят во главу угла принцип землячества. Да еще и демонстративно кичатся этим. И это – наши интеллигенты и интеллектуалы? Профессионалы…

Удручающе широким является показ брейкеров и рэперов. В подавляющем количестве случаев – ничего особенного из себя не представляющих. Ведь сюда идут, в основном, те, кто ничего другого делать не умеет. Так они (почти все) не умеют делать и этого!

Одно время международной организацией циркового искусства были запрещены номера с метаниями ножей (возможно, этот запрет действует и в наше время). А на наших кастингах они почему-то всегда процветают. Когда это делают профессионалы, то с этим еще можно как-то мириться. А вот когда с любыми колющими предметами выступают недотренировавшиеся самоучки, это уже просто глупость. А эта глупость и к кастингу допускается, и в эфир транслируется. Зачем? Руководство канала не знает, что эти передачи смотрят и дети? Психика которых от это страдает гораздо больше, чем морщащихся от ужаса членов жюри. Да еще и примеры с этого идиотизма берут. Ведь уже появились и «йоги»-малолетки…

Вместо продуманной и еще до начала кастинга четко установленной системы квотирования мест в полуфиналах (как и в предстоящем финале!) выступлений того или иного вида, претенденты подвергаются почти двухсуточному истязанию неопределенностью и ожиданием «приговора». Судя по репортажу, мучат себя и сами судьи. Возможно, им всем присущ мазохизм? Но на каком основании он превращается в садизм в отношении претендентов? 75% из которых (150 участников и групп из 200, отобранных в качестве кандидатов на полуфиналы) вызваны и приехали в Киев только для того, чтобы услышать «нет». Которым и деваться некуда, кроме как ночевать на подоконниках или полу театрального коридора. Среди которых есть и дети, между прочим.

В общем и целом организация кастинга и его показа в телеэфире на сей раз оказались крайне неудовлетворительными. Заслуживающими не только обсуждения, но и осуждения. Правда, на самом СТБ никто делать этого почему-то не хочет.


file.php?avatar=58173_1221256469.jpg
Всегда оставаться человеком!

Offline

Подвал доски