[size=large] ЭДУАРДО ДЕ ФИЛИППО
«Театр Эдуардо»[/size]
ДЕ ФИЛИППО, ЭДУАРДО (De Filippo, Eduardo) (1900–1984), итальянский драматург, актер, режиссер, последний великий актер-автор неаполитанского театра. В Италии его зовут просто ЭДУАРДО.
Мир открыл его искусство после Второй мировой войны, когда он был уже зрелым мастером. А путь его в искусстве начался очень рано.
Вместе с братом и сестрой много работал в кинотеатрах перед началом сеансов, а также в варьете, которое в те годы было очень популярно. Много сочинял для варьете, в основном одноактные пьесы. Огромный успех имел его фарс Сик-Сик – мастер чудес (1930) о бедном странствующем фокуснике – пьеса грустная и очень смешная. Его братья и сестра мечтали о создании своего театра, который они смогли открыть лишь в конце 1931. Они назвали его «Юмористический театр Де Филиппо»; художественным руководителем стал Эдуардо, Пеппино – администратором, Титина – первой актрисой.
Театр просуществовал 13 лет. В конце 1944 пути братьев разошлись, каждый из них возглавил свой театр. Сестра Титина осталась с Эдуардо. Для нее он написал много женских ролей в своих пьесах, в частности роль Филумены Мартурано.
В марте 1945 в Неаполе открылся «Театр Эдуардо» – на оперной сцене театра Сан Карло была дана премьера его пьесы Неаполь-миллионер, в которой главные роли исполнили автор и его сестра. Спектакль имел огромный успех. С этой пьесы началась большая драматургия Филиппо и его театр. В 1954 купил в Неаполе театр Сан Фердинандо, разрушенный во время войны, и на собственные средства восстановил его.
Его театр складывался под воздействием искусства психологической правды, с одной стороны, и традиции неаполитанского диалектального театра, с другой. Не избежал он и влияния Луиджи Пиранделло. Не будучи сам неореалистом, Эдуардо Де Филиппо был очень близок кругу идей этого направления. «Театр – это жизнь, инсценировка реальной жизни», – так определял он главную особенность своего искусства, суть которого в тесной связи с жизнью народа, с повседневным бытом неполитанцев.
Все его драматические сочинения посвящены родному Неаполю, все его герои – обыкновенные неаполитанцы: простые горожане, скромые служащие, мелкие буржуа, безработные или актеры, кочующие со своей труппой...
ЛАЦЦИ – в комедии дель арте комическая сцена, словесная или пантомимическая (или то и другое вместе), буффонный трюк, не связанный с сюжетом и исполняемый чаще всего одним или двумя дзанни.
Как правило, актер переходил к лацци неожиданно, и во время исполнения ему предоставлялись особенно широкие возможности для импровизаций.
Лацци могли быть и чисто словесными. Например, искусство актера, изображавшего маску Тартальи (который всегда заикался) заключалось в том, чтобы комически изобразить борьбу персонажа со своим заиканием. Тарталья должен что-то сказать, сказать много и очень важное, но у него ничего не получается. Поэтому он злится на себя, его язык путается еще больше и, наконец, он издает какие-то нечленораздельные звуки, часто содержащие двусмысленности или даже непристойности. Все это заставляло зрителей покатываться с хохоту.
В комедиях Э.Де Филипппо можно обнаружить черты разных жанров: комедии, трагедии, фарса, драмы, мелодрамы. Драматург видит мир в сочетании множества красок и их оттенков. Вызвать смех для него так же важно, как возбудить гнев или сострадание. Он всегда сам ставил свои пьесы и всегда играл в них главные роли. Стержнем его театра является главный герой. Эту роль он писал для себя и частично с себя и сам ее исполнял, поэтому персонаж обычно близок автору и внешне и внутренне. Этот персонаж имеет одну редкую особенность: он может восприниматься и как живое человеческое лицо, и как условый комический персонаж, поскольку имеет все свойства человека и наделен чертами театральной маски. И это не удивительно, так как свою родословную персонаж ведет от одной из самых популярных масок комедии дель арте – Пульчинеллы.
Эдуардо Де Филиппо, по его словам, – автор 55 пьес для театра. Среди лучших его творений: Рождество в доме Купьелло (1931), Неаполь-миллионер (1945), Призраки (1946), Филумена Мартурано (1946), Моя семья (1956), Де Преторе Винченцо (1957; в России она шла под названием Никто или Вор в раю), Суббота, воскресенье, понедельник (1959), Искусство комедии (1965), Цилиндр (1966). В 1973 написал свою последнюю комедию Экзамены никогда не кончаются.
Он много работал в кино, снимался у разных режиссеров, в частности у В.де Сика в фильме Золото Неаполя, снимал фильмы сам (одна из его лучших режиссерских работ в кино – Неаполь – город миллионеров , где он сыграл главную роль). Неаполь – город миллионеровФильм рассказывает об обычных людях, живущих в одном неапольском переулке, с 1940 до 1950-го под господством фашистов, а затем союзников.
Ставил спектакли в оперном театре, среди особенно заметных работ в опере – Нос Шостаковича (1964). Последние годы жизни много работал на телевидении, снимал свои комедии, а также комедии своих предшественников в неаполитанском театре. В Римском университете вел курс по драматургии. В 1981 президентом Италии был назначен пожизненным сенатором.
Был трижды женат. Во втором браке у него родилось двое детей – сын Лука и дочь Луизелла. Девочка внезапно умерла в возрасте 10 лет от кровоизлияния в мозг, эту трагедию он переживал очень тяжело. Сын Лука де Филиппо стал актером. Ему Эдуардо Де Филиппо передал свой театр.
Умер 31 октября 1984 в Риме.
Offline
[size=large] Вор[/size]
Трагикомическая история по пьесе Эдуардо де Филиппо о неаполитанском воре, вступившем в игру с судьбой, желая отвоевать себе лучшую долю... И это приводит его к нелепой гибели. В спектакле использованы приёмы итальянской комедии дель арте.
[size=large] «Призраки»[/size]
«Призраки» — больше, чем смешная история о незадачливом муже-рогоносце, принимающем любовника супруги за призрак. Это размышление о человеческих иллюзиях, о ситуациях, когда люди сознательно не хотят видеть правду и принимать жизнь такой, какая она есть.
[size=large] «Филумена Мартурано»[/size]
«Филумена Мартурано» - одна из наиболее известных пьес итальянского драматурга Эдуардо де Филиппо. Своей популярностью она во многом обязана фильму Витторио де Сика «Брак по-итальянски» с Софи Лорен и Марчелло Мастрояни в главных ролях.
[size=large] Цилиндр[/size]
Веселая комедия о невеселом факте - нищета способна превратить нормальных, порядочных людей в ничтожества.
[size=large] Брак по-итальянски (Matrimonio All’Italiana, 1964) [/size]
Одна из наиболее известных мелодрам мирового кинематографа, которая является экранизацией пьесы Эдуардо Де Филиппо «Филумена Мортурано».
Действие фильма происходит в Италии в 1940—1960-х годах. Филумена Мартурано, 17-летняя проститутка в одном из публичных домов Неаполя, случайно знакомится во время бомбёжки с Доменико Сориано, состоятельным молодым человеком.
При всём при этом Доменико ведёт разбитную жизнь ловеласа, развлекаясь в европейских столицах, соря деньгами, и редко появляется дома. Филумена же направляет все силы и сбережения на тайное воспитание троих сыновей. Причем дети даже не знают, кто их мать. Идёт время. Несмотря на то, что Доменико и Филумена уже 20 лет как вместе, он так и не желает жениться. Хуже того, Доменико, которому далеко за 40, вдруг решил сделать предложение смазливой кассирше своего магазина.
Это переходит все границы, и Филумена решается на отчаянный шаг — притворяется умирающей, чтобы Доменико из жалости женился на ней. После обряда, совершенного священником у постели «умирающей», Филумена встаёт и сообщает, что затеяла всё это ради того, чтобы дать своим сыновьям достойную фамилию. Доменико, в ярости, отказывается. Затем следует разрыв, и Филумена уходит из дома, напоследок намекнув, что у неё есть ребёнок от Доменико.
Это наконец заставляет Доменико задуматься. Он понимает, как много эта женщина означает для него и что без Филумены он не сможет жить дальше. Доменико женится на ней, а сыновья Филумены называют его «папа».
Offline
надо пересмотреть Брак по итальянски )
Offline
Да, отличный фильм! )))
Мне Эдуардо де Филиппо очень нравился как актёр, не знала, что он писал и пьесы, да такие замечательные. Талантливый был человек.:)
Offline
я отголосовалась, хотя нелегко было баллы раставлять, много разнообразных песен и тяжело иногда сопоставлять так как такие разные стили. Но этим как раз и хорош конкурс! Всем удачи!:)
Offline
в этот раз я решительней отсеивала песни и мне не хватило баллов всего для одной песни. вот ща сижу думаю кого же оставить за бортом моих баллов...
Offline
[size=large] Проголосовали в финале [color=#006400]13 [/color][/size]
Offline
[size=large] ВОДЕВИЛЬ [/size]
ВОДЕВИЛЬ (франц. vaudeville), жанр легкой комедийной пьесы или спектакля с занимательной интригой или анекдотическим сюжетом, сопровождающийся музыкой, куплетами, танцами.
Водевиль возник и сформировался во Франции (собственно, само название происходит от долины реки Вир в Нормандии, – Vau de Vire, – где в 15 в. жил народный поэт-песенник Оливье Басслен).
Ранний водевиль тесно связан с синтетической ярмарочной эстетикой: буффонадой, пантомимой, эксцентрическими персонажами народного театра (Арлекином и др.). Его отличительной чертой была злободневность: куплеты исполнялись, как правило, не на оригинальную музыку, а на знакомые популярные мелодии, что, несомненно, давало возможность подготовки нового представления за очень короткие сроки.
К началу 1790-х популярность водевиля во Франции настолько велика, что группа актеров театра «Комеди Итальенн» открывает театр «Водевиль» (1792).
Французский водевиль дал толчок развитию жанра во многих странах и оказал существенное влияние на развитие европейской комедии 19 в., причем не только в драматургии, но и в ее сценическом воплощении. Основные принципы структуры жанра – стремительный ритм, легкость диалога, живое общение со зрителем, яркость и выразительность характеров, вокальные и танцевальные номера – способствовали развитию синтетического актера, владеющего приемами внешнего перевоплощения, богатой пластикой и вокальной культурой.
В России водевиль появился в начале 19 в., как жанр, развивающийся на основе комической оперы. В формирование русской драматургической школы водевиля внесли свой вклад А.Грибоедов, А.Писарев, Н.Некрасов, Ф.Кони, Д.Ленский, В.Соллогуб, П.Каратыгин, П.Григорьев, П.Федоров и др. Чрезвычайно богата и сценическая история русского водевиля. Широко известна плеяда блестящих русских комедийных актеров, у которых водевиль составлял основу репертуара: Н.Дюр, В.Асенкова, В.Живокини, Н.Самойлов и др.
Однако к концу 19 в. водевиль практически сходит с русской сцены, вытесненный как бурным развитием реалистического театра, так и – с другой стороны – не менее бурным развитием оперетты. На рубеже 19–20 вв., пожалуй, единственным заметным явлением этого жанра были десять одноактных пьес А.Чехова (Медведь, Предложение, Юбилей, Свадьба и др.).
Несмотря на отказ от традиционных куплетов, Чехов сохранил типично водевильную структуру своих одноактных пьес: парадоксальность, стремительность действия, неожиданность развязки. Тем не менее, в дальнейшем А.Чехов уходит от водевильной традиции, в своих поздних пьесах разрабатывая драматургические принципы совершенно нового типа комедии.
Некоторое оживление российской водевильной традиции можно обнаружить в 1920–1930. Тем не менее, дальнейшего развития в чистом виде водевиль не получил, в 20 в. гораздо большей популярностью пользовались иные, более сложные комедийные жанры – социально-обличительная, эксцентрическая, политическая, «мрачная», романтическая, фантастическая, интеллектуальная комедия, а также – трагикомедия.
[size=large] ОПЕРА КОМИЧЕСКАЯ [/size]
ОПЕРА КОМИЧЕСКАЯ, в первоначальном значении термина: совокупность национальных разновидностей оперного жанра, возникшего в 1730-е и просуществовавшего до начала 19 в. В дальнейшем термин потерял свою однозначность; сегодня зачастую употребляется по отношению к разным видам музыкально-зрелищных представлений комедийного содержания (фарс, буффонада, водевиль, оперетта, мюзикл и т.п.).[size=large] ОПЕРЕТТА[/size]
ОПЕРЕТТА (итал. operetta, франц. opérette, буквально – маленькая опера), вид музыкального театра; музыкально-сценическое произведение, в котором драматургическая основа носит преимущественно комедийно-мелодраматический характер, и диалог органически сочетается с вокальными, музыкальными и танцевальными эпизодами, а также оркестровыми фрагментами концертного типа.
Истоки оперетты уходят в глубь веков. Уже в экстатических античных мистериях в честь бога Диониса, которые считаются прообразом европейской драмы, можно выявить некоторые жанровые признаки оперетты: сочетание музыки с пантомимой, танцем, буффонадой, карнавалом и любовной интригой. Заметное влияние на общую эволюцию оперетты оказала греческая комедия, в частности пародийные комедии нравов Аристофана и Менандра, а также римская комедия
Offline
Обожаю Соломенную шляпку. Миронов там великолепен. ( впрочем как всегда)
Offline
Offline
Организатор завтра всё подправит
Offline
[size=large] Проголосовали в финале [color=#006400]21 [/color][/size]
[size=large]Спасибо всем!
Финал завтра в 21:00 МСK[/size]
Offline
Что мне ещё от вас всех нужно, три наилучших отбора назвать, а то все проголосовали, и про это забыли:) Если вам не трудно отправьте мне до сегодняшнего вечера, ну на самый поздний строк до завтрашнего утра. Спасибо!
Offline
Интересно, кто завтра будет пить шампусик )))
Offline
ну выскажу свой прогноз на победителя среди песен - кое кто скорее всего будет празновать третью викторию.
Offline
Кое у кого имя есть? ))
Offline
ну выскажу свой прогноз на победителя среди песен - кое кто скорее всего будет празновать третью викторию.
Даша, ты что-то запуталась - ещё ж второй то не было )))
Победит кто-то в первый раз из нижеуказанного мной топ-5.
Думаю, что в топ-5 попадут:
1. Козёл.
2. Славянки-мусульманки.
3. Женшина с пропитым/прокуреным голосом.
4. Бабульки на танцульках.
5. Канадка.
Этот топ-5 не совпадает с моим.
Диплом за лучший отбор согласен взять себе...
Прокурор - это не трэнд, Прокурор - это вечные ценности (c)
Offline
Кое у кого имя есть? ))
я намекала на мужскую часть)
Offline
Тинка пишет:Кое у кого имя есть? ))
я намекала на мужскую часть)
А я о себе и не говорю Моё место 10-15...
Offline
Offline
Offline
Offline
да нет, я абсолютно спокойно говорю ) возможно я была 9-10 тая, но последние голосующие скинули на 11-15 место )
Offline
Offline
Danjka пишет:ну выскажу свой прогноз на победителя среди песен - кое кто скорее всего будет празновать третью викторию.
Дайте и другим повыигрывать!!!)
Тут давно всё куплено )))
Прокурор - это не трэнд, Прокурор - это вечные ценности (c)
Offline