#1076 2011-08-03 18:07:40

Ісландець
Участник
Зарегистрирован: 2008-04-04
Сообщений: 7,302

Re: Восьмой Этно-Фолк Конкурс - "Θέατρον-Тhéâtre"

Survivre пишет:
Ex-Prokuror пишет:

Споры - это дух сего конкурса )

Но почему сейчас то, вот чего я никак не могу понять, было дано время и я красным цветом выделил, моё желание и так далее. А такое впечатление, что я писал, не писал всем до лампочки, и нет никакого уважение не к организатору не к конкурсу.

Давид, я уважаю и организатора и конкурс.


Прокурор - это не трэнд, Прокурор - это вечные ценности (c)

Offline

#1077 2011-08-03 18:31:04

Товарищ Китанья
άλφα
Из секты Евангельских Одиссеев
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 75,911

Re: Восьмой Этно-Фолк Конкурс - "Θέατρον-Тhéâtre"

Survivre пишет:
Ex-Prokuror пишет:

Споры - это дух сего конкурса )

Но почему сейчас то, вот чего я никак не могу понять, было дано время и я красным цветом выделил, моё желание и так далее. А такое впечатление, что я писал, не писал всем до лампочки, и нет никакого уважение не к организатору не к конкурсу.

А я и не спорила smile Т.к.  именно я разрешила неофолк, то сочла нужным объяснить свою позицию. Даже не свою, а  суть этого стиля smile

Offline

#1078 2011-08-03 18:36:10

survivre
Участник
Из Wiesbaden
Зарегистрирован: 2008-02-07
Сообщений: 29,982

Re: Восьмой Этно-Фолк Конкурс - "Θέατρον-Тhéâtre"

Ex-Prokuror пишет:
Survivre пишет:
Ex-Prokuror пишет:

Споры - это дух сего конкурса )

Но почему сейчас то, вот чего я никак не могу понять, было дано время и я красным цветом выделил, моё желание и так далее. А такое впечатление, что я писал, не писал всем до лампочки, и нет никакого уважение не к организатору не к конкурсу.

Давид, я уважаю и организатора и конкурс.

Я обобщающий, а не конкретно тебя имел ввиду, это я знаю очень хорошо:))

Offline

#1079 2011-08-03 19:44:10

Magia
Участник
Зарегистрирован: 2009-11-21
Сообщений: 2,396

Re: Восьмой Этно-Фолк Конкурс - "Θέατρον-Тhéâtre"

Survivre пишет:

Это мероприятие отличается от всех прочих своей склочностью и скандальностью - имена кураторов песен известны заранее, что поддерживает в конкурсе атмосферу редкой подозрительности и взаимной недоверчивости.eca588134ec685ed2ea962c96a680661.gif

Я еще подумала, что спокойно как-то....хDDD


35a1c475cb32.jpg[center]

Offline

#1080 2011-08-03 20:01:09

Товарищ Китанья
άλφα
Из секты Евангельских Одиссеев
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 75,911

Re: Восьмой Этно-Фолк Конкурс - "Θέατρον-Тhéâtre"

Разве это разборки? Когда то  больше пыли было %))

Offline

#1081 2011-08-03 20:18:57

dodado
Участник
Зарегистрирован: 2006-05-04
Сообщений: 1,769

Re: Восьмой Этно-Фолк Конкурс - "Θέατρον-Тhéâtre"

а я например считаю что турбо-фолк меньше фолк чем нео-фолк

Offline

#1082 2011-08-03 20:24:29

Aika Narazaki
Участник
Из Томска
Зарегистрирован: 2008-02-10
Сообщений: 35,053

Re: Восьмой Этно-Фолк Конкурс - "Θέατρον-Тhéâtre"

в самом первом конкурсе я участвовала только из-за того что разрешили турбофолк, я боялась, что его не будет


b-EI4-XXo0rbo.jpg

Offline

#1083 2011-08-03 20:27:53

Aika Narazaki
Участник
Из Томска
Зарегистрирован: 2008-02-10
Сообщений: 35,053

Re: Восьмой Этно-Фолк Конкурс - "Θέατρον-Тhéâtre"

но вообще турбофолк этнее многого другого этнопопа


b-EI4-XXo0rbo.jpg

Offline

#1084 2011-08-03 23:04:59

survivre
Участник
Из Wiesbaden
Зарегистрирован: 2008-02-07
Сообщений: 29,982

Re: Восьмой Этно-Фолк Конкурс - "Θέατρον-Тhéâtre"

7d0984b197d52e2e10fe24aeff448e0e.jpg

[size=large] Проголосовали в финале [color=#006400]3 [/color][/size]

Offline

#1085 2011-08-03 23:05:56

survivre
Участник
Из Wiesbaden
Зарегистрирован: 2008-02-07
Сообщений: 29,982

Re: Восьмой Этно-Фолк Конкурс - "Θέατρον-Тhéâtre"

2X3YMZ9u.jpg

[size=large] Федерико Гарсиа Лоркa
"Ла Баррака" Поэтический театр [/size]

8wruuf7W.jpg

Детские годы Фернандо прошли в атмосфере поэтических образов старинных испанских преданий, песен, музыки. Отец играл на гитаре и пел старинные андалусские песни - "канте хондо", мать прекрасно играла на фортепиано. Всю жизнь Федерико будет черпать вдохновение в поэзии родного края, легенды и реальные случаи, услышанные в детстве, позже превратятся в стихи, романсы, пьесы.
В 1919 году Федерико перебирается в Мадрид и поселяется в студенческом городке "Студенческой резиденции", где живет до 1929 года, ежегодно посещая Гранаду. В 1921 году выходит первый поэтический сборник "Книга стихов". Гарсия Лорка черпает вдохновение в народных песнях - "сигирийях".

В"Студенческой резиденции" Федерико близко сошелся с начинающим художником Сальвадором Дали.

CTTHVTrs.jpg

В 1923 году, к радости родителей, Гарсия Лорка сдает экзамен на степень лиценциата права в Гранадском университете. Он решает подготовиться к конкурсу на должность преподавателя литературы, хочет стать независимым.
Однако благим намерениям не суждено сбыться. Поэзия вновь захватывает его всецело. Он пишет пьесу "Мариана Пинеда" - о женщине, принявшей смерть за свободу. Пьеса была поставлена на Мадридской сцене и имела большой успех.

Y1ouR0Rf.jpg

Oдна из первых его пьес, в которой главную роль сыграла великая каталонская и испанская актриса Маргарита Ксиргу, "народный романс в трех эстампах".
В 1928 году выходит книга стихов "Цыганский романсеро" и приносит славу своему автору. О Федерико ходят легенды он становится знаменит как тореро.

В Испании все более наколяется политическая атмосфера. В результате муницепальных выборов победили республиканцы. Монархия пала. Интелигенция торжествует: цензура отменена, теперь увидят свет книги и пьесы годами находившиеся под запретом! Федерико продолжает работать над пьесой "Иерма". Выходят из печати "Стихи о канте хондо".

U53n6VQm.jpg

Нужно заполнить томительную пустоту в душе - Федерико начинает писать пророческую пьесу "Когда пройдет пять лет". Это - лирическая исповедь поэта. Главный герой пьесы мечтательный Юноша - это сам поэт. Юноша обладает волшебным даром существовать в двух мирах, Смерть, послушная ему однажды выйдет из повиновения и явится в образе трех Игроков. Они сядут играть с ним в карты и выиграют его сердце. Он умрет в одиночестве - на том и закончится пьеса. Написана она в августе 1931 года, а в августе 1936 года, через пять лет, Федерико не станет.

2jxILpya.jpg

В 1931 году было решено создать театр для народа. Назвали его "Ла Баррака". Федерико принимает самое активное участие жизни театра - он и директор, и режисер, и автор "Ла Баррака". Театр ездит по деревням, провинциальным городкам дает представления на площадях, собирает толпы благодарных зрителей. Гарсия Лорка, вдохновленный зрительским восторгом пишет трагедию "Кровавая свадьба. Наступает самый расцвет творчества Федерико. Он пишет пьсу за пьесой ставит их на сцене "Ла Баррака".

Поднимает голову фашизм. По приказу генерала Франко, его называют невидимым диктатором Испании, бомбят республиканскую Астурию. В эти кровавые дни Федерико заканчивает пьесу "Иерма".

95UTh5d7.jpg

К июню ни для кого не секрет, что против республики готовится заговор. "Кто ударяет первым, тот ударяет дважды!" В это тревожное время Федерико собирается ехать в Гранаду на день святого Федерико - праздник их семьи. Друзья отговаривают его - в Гранаде очень сильны реакционные силы.
В обстановке царившего в Гранаде террора реальную власть в городе получили фанатики. Лорка был расстрелян в ночь на 19 апреля 1936 в шести километрах от Гранады в масличной роще вблизи ущелья Виснар и там же похоронен в братской могиле. Точное место захоронения поэта неизвестно.


QR2d1HgU.jpg

[size=large] Этапы творчества[/size]

LvXS7THv.jpg

Ранний (1916-1922), импрессионистический, относящийся к годам его учебы в Гранаде и к первым годам жизни в Мадриде и учебы в Студенческой резиденции; зрелый, фольклорно-романтический (1921-1928), когда Лорка становится одним из самых известных испанских поэтов и драматургов, а Студенческая резиденция - центром интеллектуальной и художественной жизни молодого поколения; «сюрреалистический» (1929-1931), и, наконец, поздний, трагедийный (1932-1936), прерванный...

Одновременно с созданием «Поэмы о канте хондо» и «Цыганского романсеро», невзирая на первую неудачу на поприще драматургии (провал пьесы-сказки «Колдовство Бабочки», 1920), Лорка продолжает сочинять пьесы.

ceRbYucQ.jpg

В стихотворной трагедии Лорки «Мариана Пинеда» (1925, первая постановка - 1927) опыт романтической исторической драмы соединен с «примитивом» - с «городским» романсом. Героиня трагедии - заговорщица-революционерка, казненная в Гранаде по приказу Фердинанда VII, взята Лоркой не столько из истории, сколько из городского романса. Главная тема пьесы - любовь, верность и предательство, противопоставление двух путей к свободе - истинного и сомнительного: через любовь и через политическую борьбу.

jFsa1FNR.jpg

В традициях площадного кукольного театра (балагана) и итальянской комедии дель арте, Лоркой написаны либретто комической оперы  «Комедиантка Лола» (1922-1924, не окончена, опубликовано в 1981), «жестокий фарс» «Чудесная башмачница» (первая редакция - 1923-1926, вторая - 1929-1930, премьера - 1930), «Любовь дона Перлимплина» (1924-1928, постановка - 1933), «Трагикомедия о доне Кристобале» (первый вариант - 1923-1924, второй - под названием «Балаганчик дона Кристобаля» - 1931, постановка - 1933).

AIXoL6rR.jpg

За традиционно-фарсовой ситуацией, лежащей в основе стилизованных под «примитив» пьес Лорки, - неравный брак, жена, наставляющая рога мужу или мечтающая о других мужчинах, — драматург обнаруживает в своих наряженных в пестрые одежды и помещенных в расписные декорации персонажах способность к истинной любви, которая может быть и «маской» смерти, и источником природного обновления бытия.

h343diiH.jpg

Сюрреализм Лорки органично соединен с архаической логикой мифопоэтической метаморфозы, с традиционными для его поэзии образами-символами (луна, ветер, заря-смерть, мертвые птицы и дети, конь, колодец, пустота), включаемыми в деформирующий их контекст.
Темы книги — одиночество человека в городской толпе, утрата им своего «я», «смерть Бога», жизнь, подвергающаяся надругательству в царстве механической цивилизации, неосуществимость любви, апокалиптические предчувствия.

0d47cwj9.jpg

Одновременно Лорка пишет оставшуюся незаконченной пьесу «Публика» (полностью опубликована в 1976). Ее темы - трагическая «темная» любовь и будущее искусство, которое должно или погибнуть, или найти в себе смелость спуститься в «могильное подземелье», в глубь тайного и запретного, отказаться от приличий, соблюдения которых требует буржуазно-ограниченная «публики». В «Публике», как и в «Пьесе без названия» (последняя, оставшаяся в набросках драма, над которой Лорка работал в 1935-1936), имеющей с «Публикой» немало общего, использован прием «сцены на сцене».

Единственное законченное произведение Лорки, созданное в Америке - пьеса «Когда пройдет пять лет» (1929-1930, опубликована в 1938), имеет подзаголовок: «легенда о времени». Действие пьесы, заканчивающейся смертью главного героя, занимает шесть часов одного вечера, но охватывает всю его жизнь: этого эффекта драматург добивается совмещением на сцене различных временных планов. Юноша пытается уберечь мечту от власти Времени, но оказывается во власти «жизни-сна».

Ktw7JGhY.jpg

Тема всемогущества любви, трактовавшейся как древний космический Эрос, роковым образом влекущий героев к смерти, - тема трагедии «Кровавая свадьба» (1932, постановка - 1933). Миф о борьбе Жизни и Смерти, Солнца и Луны, мужского и женского начал бытия, отраженный в свадебном ритуале, перенесен Лоркой на землю Испании в современность.

«Кровавая свадьба» - первая пьеса из трагической трилогии об «испанской земле.

Вторая - «Йерма» (1933-1934, постановка - 1934) - «пьеса без фабулы» о бесплодной женщине.

Замысел третьей пьесы из трилогии «Разрушение Содома» Лорка не успел воплотить в жизнь.

jyoTT9IA.jpg

Созданные в последние два года жизни Лорки пьесы «Донья Росита», девица, и язык цветов» (1935, постановка - 1935) и «Дом Бернарды Альбы» (1936, постановка -1945) наряду с набросками «Пьесы без названия» еще раз свидетельствуют об эстетической разнонаправленности творческих поисков Лорки. «Донья Росита» продолжает тематику и гротескно-поэтическую стилистику пьесы «Когда пройдет пять лет», в «Доме Бернарды Альбы» - «драме о женщинах испанских селений» - драматург, напротив, намеревался, по его признанию, представить происходящее на сцене как «фотографию», как «документ».

RWTXFS66.jpg

Offline

#1086 2011-08-03 23:07:46

survivre
Участник
Из Wiesbaden
Зарегистрирован: 2008-02-07
Сообщений: 29,982

Re: Восьмой Этно-Фолк Конкурс - "Θέατρον-Тhéâtre"

2X3YMZ9u.jpg

[size=large] БЕРНАРДА АЛЬБА [/size]

RV5RZzf4.jpg

БЕРНАРДА АЛЬБА (исп. Bernarda Alba) - героиня пьесы Федерико Гарсиа Лорки «Дом Бернарды Альбы» (1936), последнего его произведения для театра, законченного за два месяца до трагической гибели. Подзаголовок пьесы: «Драма женщин в испанских селениях».
Б.А.- характерный женский персонаж стародавнего испанского быта, символ фанатички, которая придерживается традиционного образа жизни, не терпит иных взглядов и каких-либо возражений, весь ее опыт укоренен в рутинном провинциальном укладе Испании.

Б.А.- злобная ханжа, она больше печется о видимости поступков, нежели об их сути, обрекая пятерых своих дочерей (от 20 до 39 лет) на безбрачие, так как, по ее суждению, в их селении нет достойных женихов. Экономка Понсия считает Б.А. сущей тиранкой, которая «способна сесть тебе на сердце и целый год смотреть, как ты помираешь»; в ее дом не заходил ни один гость, она не хочет, чтобы кто-либо видел, чем она владеет. По словам Б.А., женщины в церкви должны смотреть только на одного мужчину - пономаря, да и то потому, что он в юбке.

kZ14Mgf3.jpg

Б.А. после похорон мужа объявляет, что все восемь лет, пока будет длиться траур, ни один порыв ветра не должен проникнуть с улицы в ее дом. Любовь двух ее дочерей к одному парню приводит к самоубийству одну из них, но и тогда Б.А. волнует не столько факт смерти близкого существа, сколько желание скрыть самоубийство от обывателей. «Никому ни слова! - приказывает Б.А. - Она умерла невинной... Мы все погрузимся в море траура...»
Впервые пьеса была поставлена и издана в Буэнос-Айресе в 1945 г.


QR2d1HgU.jpg

[size=large] О страсти[/size]

o3FOBwgG.jpg

Вплоть до 1980-х годов упоминание о гомосексуализме Лорки, а тем более о том, что сексуальные предпочтения поэта и драматурга могли влиять на его произведения, было абсолютным табу и расценивалось чуть ли не как святотатство. Гибсон считает это большой ошибкой.

Проведенное им исследование показывает, что любовь Лорки к мужчинам однозначно пронизывала все его творчество. Более того, исследователь пишет о том, какой тяжелой жизненной драмой обернулась для великого поэта его запретная страсть. Ведь быть гомосексуалистом в Испании в те времена, когда жил Лорка, считалось чуть ли не более тяжким грехом, чем быть коммунистом.
Близкие родственники Лорки, бывшие в курсе его сексуальной ориентации, знали, чем чревата огласка. Судя по всему, они уничтожили все документы, свидетельствовавшие о тайных предпочтениях поэта - в том числе, его письма к близким друзьям и любовникам.


[size=large] Безответная любовь к Сальвадору Дали[/size]

BCl6eU5E.jpg

В 1919 году, во время учебы в университете, Лорка поселился в студенческом квартале в Мадриде. У него появились друзья среди молодых художников-авангардистов. Жизнь, казалось, была наполнена до предела. Но в любви Лорка оставался несчастен. В католической, консервативной Испании даже в либеральных студенческих кругах гомосексуализм считался "дефектом".
Федерико Гарсиа Лорка влюбился в начинавшего тогда свою стремительную карьеру каталонского художника Сальвадора Дали. Но тот преклонялся лишь перед гением Лорки как поэта.

7wYRc46U.jpg

К этому времени отношения с Лоркой стали равными и настолько глубокими, что Дали приглашает друга поехать с ним. Начался плодотворный для художника период, который позже биографы назовут годами Лорки.

Следующие несколько лет Лорка становится главной моделью Дали (заменив на полотнах сестру художника, Анну Марию), который пишет много портретов друга и использует его образ на других полотнах. Несомненно, двух молодых людей связывала любовь. Но если со стороны Дали эта любовь была лишь духовной, то Лорку снедали отнюдь не платонические страсти. Он был влюблен в Дали и чувствовал себя так, будто очутился в раю. Позже он напишет, что Кадакес стал его идеальным воспоминанием о путешествии в Каталонию.

I6gwM71B.jpg

Взаимность в однополой любви Лорка впервые узнал лишь в Нью-Йорке, куда он уехал из Испании в 1929 году и где подрабатывал пианистом в барах Гарлема. А на Кубе, в написанной им там театральной пьесе, он даже открыто поднимает тему гомосексуализма. Счастье в любви Лорка переживает и по возвращении в родную Испанию в 1931 году. Но приход к власти Франко обернулся для поэта роковыми последствиями.
Причем, Гибсон считает, что, в первую очередь, именно из-за своей сексуальной, а не политической ориентации Лорка стал объектом преследования со стороны франкистов.

Узнав о его гибели в августе 1936 года, Дали испытал сильное потрясение. Позже, когда недовольство образом жизни Лорки уступило место воспоминаниям о странной чистой и порочной одновременно красоте, излучаемой Лоркой, Дали напишет:

«Всякий раз, когда я взываю из глубин моего одиночества к моему мозгу, и в нем восстает гениальная идея, к моей кисти, и она, подобно архангелу, творит чудо, делая мазок, я всегда слышу голос, хриплый и сладостно задыхающийся,— голос Лорки, который возглашает мне: Ole».

Twf79anc.jpg


kWRp5U3E.jpg

[size=large] „Отголоски прошлого“[/size]

История отношений Дали и Лорки....неоднозначный выбор, ведь так и не доказано, что между этими двумя выдающимися людьми были отношения сексуального характера. Лорка любил Дали и не отрицал этого, Дали же в свою очередь как бы избегал его чувств, хотя и сохранял дружеские отношения. Как пишут разные источники, Дали превратил их отношения в небылицу и только перед самой смертью, подтвердил их. Но все равно, этот фарс сыграл свою роль...никто никогда точно не узнает, что связывало этих двух гениев.

EuAqk56W.jpg

Английский режиссер Пол Моррисон выпускает на экраны личную историю между Сальвадором Дали и Федерико Гарсиа Лоркой, долго оспориваемую. Много исследовано и написало по этому поводу, несмотря на которое он кажется очевидным. Хотя на пленке широко освещается связь Лорки и Дали, la Fundacion Gala-Salvador Dali не поместила ни одного замечания в производстве фильма, в отличие от других предыдущих работ. Реализованная с самым скромным бюджетом (двумя миллионами евро), фильм показывает с крайней чувствительностью сердечную связь между поэтом и художником.

ozeMht5L.jpg

Внимая к деталям, насколько позволял бюджет, съемки размещают наиболее приближенно тому как описывается история. Выбор места съемок приводит к тому, чтобы открыть вдохновение у актеров, и даже удается показать фонды каких-то работ Дали, например, знаменитая комната его живописи “Девушка в окне” (1925), где он рисует свою сестру Анну Марию.

Трагическая история любви между этими двумя гениями требовала чувствительного, элегантного и романтического обращения, не падая в малодушное, и это было бесспорно достигнуто.Hесмотря на что уже он был излишним нашумевшим относительно присутствия нового взгляда на известные личности искусства.

f229rdTF.jpg

Offline

#1087 2011-08-03 23:36:44

Товарищ Китанья
άλφα
Из секты Евангельских Одиссеев
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 75,911

Re: Восьмой Этно-Фолк Конкурс - "Θέατρον-Тhéâtre"

Мне нравятся стихи Лорки  smile)

Offline

#1088 2011-08-04 09:45:26

mariash
Участник
Зарегистрирован: 2008-05-14
Сообщений: 1,932

Re: Восьмой Этно-Фолк Конкурс - "Θέατρον-Тhéâtre"

Спасибо Давид, очень интересно было почитать. ))
А «Дом Бернарды Альбы» я видела в грузинском ТВ-спектакле, сильное впечатление произвело. )

Offline

#1089 2011-08-04 11:08:20

survivre
Участник
Из Wiesbaden
Зарегистрирован: 2008-02-07
Сообщений: 29,982

Re: Восьмой Этно-Фолк Конкурс - "Θέατρον-Тhéâtre"

mariash пишет:

Спасибо Давид, очень интересно было почитать. ))
А «Дом Бернарды Альбы» я видела в грузинском ТВ-спектакле, сильное впечатление произвело. )

Это пьеса-Шедвр! Одна из моих самых любимых пьес в мире драматургии.
Это был мой дипломный спектакль, и сам музыку выбирал к спектаклю.:)

Offline

#1090 2011-08-04 15:32:06

mariash
Участник
Зарегистрирован: 2008-05-14
Сообщений: 1,932

Re: Восьмой Этно-Фолк Конкурс - "Θέατρον-Тhéâtre"

Да,шедевр. Аж захотелось пересмотреть.))) Пошла на торренты, посмотрела - оказывается это всё же был фильм, а не ТВ-постановка - Киностудия "Грузия-фильм", 1981 год. Мне очень понравилось как там подобраны героини. Скачаю )))

Offline

#1091 2011-08-04 22:27:58

survivre
Участник
Из Wiesbaden
Зарегистрирован: 2008-02-07
Сообщений: 29,982

Re: Восьмой Этно-Фолк Конкурс - "Θέατρον-Тhéâtre"

7d0984b197d52e2e10fe24aeff448e0e.jpg

[size=large] Проголосовали в финале  [color=#006400]8 [/color][/size]

Offline

#1092 2011-08-04 22:30:26

survivre
Участник
Из Wiesbaden
Зарегистрирован: 2008-02-07
Сообщений: 29,982

Re: Восьмой Этно-Фолк Конкурс - "Θέατρον-Тhéâtre"

L6G5GpNH.jpg

[size=large] Б А Л Е Т [/size]

A59Ax4OO.jpg

БАЛЕТ (от франц. balleto и лат. ballo – танцую), имеет два значения: 1. Вид театрально-музыкального искусства, в котором художественный образ создается с помощью хореографии, танцевально-пластического языка. 2. Балетный спектакль.

Родился балет в Северной Италии в эпоху Возрождения.

9PVPltWY.jpg

Балет произошел при дворе в период эпохи Возрождения как элемент придворного представления в Италии. Аристократические свадьбы отличались богатыми празднованиями. Придворные музыканты и танцоры работали вместе, чтобы обеспечить сложное развлечение для свадеб.
Балет далее развивался с помощью французского балета de cour, который состоял из социальных танцев, исполняемых в благородном тандеме с музыкой, речитативом, стихами, песнями, театрализованным представлением, декорациями и костюмами.

VX2x07Kb.jpg

Балет Ренессанса не имел ничего общего с представлением «Лебединого Озера» или «Жизели» в Большом Театре. О пачках, балетках и пуантах еще не слышали. Хореография была приспособлена к движениям придворных танцев. Исполнители одевались согласно времени. Для женщин это означало - формальное платье, которое покрывало их ноги до лодыжек. Ранний балет был совместным с аудиторией, присоединяющейся к танцу в конце.

Балет, хотя и не первый, был поставлен и показан Балтазаром де Божуаелем - Ballet Comique de la Reine (1581 год), это был балетом comique (драматический балет). В том же самом году, публикация Фабрицио Карозо «Il Ballarino», техническое руководство для придворного танца, и постановочный, и светский, представило Италию центром технического развития балета.

5FTe937K.jpg

[size=large] Возникновение балета[/size]

9HS6UdE1.jpg

Балет, высшая ступень хореографии (от греч. choreia – пляска и grapho – пишу), в котором танцевальное искусство поднимается до уровня музыкально-сценического представления, возник как придворно-аристократическое искусство гораздо позже танца, в 15–16 вв. Термин «балет» появился в ренессансной Италии в 16 в. и обозначал не спектакль, а танцевальный эпизод. Балет – синтетическое искусство, в котором танец, главное выразительное средство балета, тесно связан с музыкой, с драматургической основой – либретто, со сценографией, с работой костюмера, художника-осветителя и т.д. Балет многообразен: сюжетный – классический повествовательный многоактный балет, драмбалет; бессюжетный – балет-симфония, балет-настроение, миниатюра. По жанру балет может быть комическим, героическим, фольклорным. 20 в. принес в балет новые формы: джаз-балет, модерн-балет.

qdne0OmI.jpg

[size=large] Балет в эпоху Возрождения, барокко и классицизма [/size]

2sZkmadx.jpg

Особенно интенсивно процесс театрализации танца происходил в Италии, где уже в 14–15 вв. появились первые танцмейстеры и на основе народного танца сформировался танец бальный, придворный. В Испании сюжетную танцевальную сценку называли мореской (мавританская пляска), в Англии – маской. В середине 16 – начале 17 вв. возник фигурный, изобразительныйтанец, организованный по типу составления геометрических фигур (балло-фигурато). Известен «Балет турчанок», исполненный в 1615 при дворе герцогов Медичи во Флоренции. В изобразительном танце принимают участие мифологические и аллегорические персонажи. С начала 16 в. известны конные балеты, в которых всадники гарцевали на лошадях под музыку, пение и декламацию («Турнир ветров», 1608г.; «Битва красоты», 1616г. Флоренция). Истоки конного балета ведут к рыцарским турнирам средневековья.

Первый балетный спектакль, объединивший музыку, слово, танец и пантомиму, «Цирцея и нимфы» или «Комедийный балет королевы», был поставлен в 1581 при дворе Екатерины Медичи (Париж) итальянским балетмейстером Бальтазарини ди Бельджойозо по прозвищу Божуайе – «веселый красавец», прекрасный скрипач и балетмейстер, прибывший ко двору Екатерины Медичи с оркестром итальянских скрипачей.

SzDRlnQz.jpg

С тех пор во Франции стал развиваться жанр придворного балета (маскарады, пасторали, танцевальные дивертисменты и интермедии). Балет 16 в. представлял собой пышное зрелище в барочном стиле с исполнением церемонных испанских танцев – паваны, сарабанды. Во времена Людовика XIV спектакли придворного балета достигли наивысшего великолепия, включали в себя сценические эффекты, придававшие зрелищу характер феерии. Людовик XIV и сам не был чужд музе танца, в 1653 он выступил в роли Солнца в «Балете ночи», с тех пор его называли «Король-солнце».

Offline

#1093 2011-08-04 22:32:13

survivre
Участник
Из Wiesbaden
Зарегистрирован: 2008-02-07
Сообщений: 29,982

Re: Восьмой Этно-Фолк Конкурс - "Θέατρον-Тhéâtre"

L6G5GpNH.jpg

[size=large] Балет эпохи романтизма [/size]

Критика нового образа жизни, намеченная у сентименталистов, приняла у романтиков форму разлада мечты и действительности. Реальному миру они противопоставили мир фантастики и экзотики. Балетный романтизм достиг больших успехов во Франции, где высока была техника танца, особенно женского. Первым романтическим балетмейстером стал Филипп Тальони, поставивший балеты Сильфида (1832) и Дева Дуная (1838) со своей дочерью Марией Тальони в главной роли.

wouuB2Ux.jpg

Героинями балетов стали сильфиды и лесные духи виллисы, персонажи кельтского и германского фольклора. Облик танцовщицы в белом тюнике, воплощавший неземное существо с веночком на голове и крылышками за спиной. Позднее возник термин "белого", "белотюникового" балета.

Белый цвет - цвет абсолюта, "белый балет" выражал романтическую тоску по идеалу, балерина в арабеске стала его графической формулой. Поднялась роль кордебалетного танца, в единое целое слились танец и пантомима, сольный, кордебалетный и ансамблевый танец. Благодаря развитию пальцевой техники новым танцевальным стилем стала воздушная полетность движений.

B4VCdCtT.jpg

Романтический балет в большей степени опирался на литературный первоисточник (Эсмеральда, 1844, по В.Гюго) Повысилась роль музыки, которая стала авторской, прежде балетная музыка часто была сборной, она служила фоном и ритмическим сопровождением танца, создавала настроение спектакля. Балетная музыка романтизма сама творила драматургию и давала образные музыкальные характеристики героям.

Pb3iES9a.jpg

Вершиной романтического балета стала Жизель (1841), поставленная на сцене Парижской оперы. В Жизели достигнуто единство музыки, пантомимы и танца. Помимо пантомимы, действие спектакля развивали музыкальные и хореографические лейтмотивы, интонационная выразительность мелодии давала героям музыкальные характеристики. Адан начал процесс симфонизации балетной музыки, обогащения ее арсеналом выразительных средств, присущих симфонической музыке.

eTKluYVZ.jpg

Итальянка Мария Тальони представляла первое направление, ее Сильфида стала символом романтического балета, ее танец обладал грацией, полетностью и поэзией.

Танец австрийской балерины Фанни Эльслер характеризовали темперамент, стремительность, виртуозность, она представляла героико-экзотическое направление романтического балета. Будучи характерной танцовщицей, исполняла испанский танец качуча, польский краковяк, итальянскую тарантеллу.

Особняком в истории балетного романтизма стоит его датское ответвление, особенно в творчестве Августа Бурнонвиля. В 1836 он создал свою версию Сильфиды. Датский романтический балет (стиль "бидермайера" на фоне романтизма) — более земное и камерное направление с фольклорными мотивами, где большую роль играет пантомима и больше внимания уделено мужскому танцу, меньше пользуются пальцевой техникой, а женские роли второстепенны. Эти особенности характерны и для датского балета настоящего времени. Его техника мужского танца остается одной из ведущих в Европе.

TDVfT5Nx.jpg

Считается, что короткий период романтизма стал лучшим периодом всей истории европейского балета. Если прежде символом балета была Терпсихора, то с эпохи романтизма им стала сильфида, виллиса.
Дольше всего балетный романтизм существовал в России (лебединые сцены в Лебедином озере и танец снежных хлопьев в Щелкунчике, акт теней в Баядерке, Дочери Фараона и Раймонде М.Петипа).
На рубеже 19-20 вв. новое рождение романтизм получил в Шопениане М.М.Фокина. Это был романтизм уже другой эпохи -эпохи импрессионизма. Жанр романтического балета сохранился и во второй половине 20 в.


qdne0OmI.jpg

WlF4VpSS.jpg

Во второй половине 18 в. наступила эпоха сентиментализма. В отличие от просветителей, сентименталисты сделали персонажем своих произведений обычного человека, а не античного бога или героя. Балетный театр стал общедоступным зрелищем горожан, и появился свой тип спектакля – комедия и мелодрама. На первом плане оказалась пантомима, которая, отодвинув в тень танцевальность, превратила балет в хореодраму,в связи с чем возрос интерес к литературной основе действия. Появились первые балетные либретто.

qdne0OmI.jpg

[size=large]Балет во второй половине 19 века
(академизм, импрессионизм, модерн) [/size]

Когда в другие виды искусства пришел реализм, европейский балет оказался в состоянии кризиса и упадка. Он потерял содержательность и цельность и был вытеснен феерией (Италия), мюзик-холлом (Англия). Во Франции он перешел в фазу консервации отработанных схем и приемов.

Только в России балет сохранил характер творчества, где сложилась эстетика гранд балета, академического балета – монументального спектакля со сложными танцевальными композициями и виртуозными ансамблевыми и сольными партиями. Творец эстетики академического балета – Мариус Петипа, французский танцовщик, в 1847 приехавший в Россию.

7JJmL521.jpg

На рубеже 19–20 вв. в хореографию проникли течения импрессионизма и свободного танца (модерн, дунканизм, ритмопластический танец). Танец модерн зародился на рубеже 19–20 вв. в США и Германии. Модерн-хореография отвергала традиционные балетные формы и заменяла их свободным танцем, ритмопластикой, интуитивной трактовкой музыки. Если классическая школа балета построена на выворотности (en dehors), то модерн допускает позицию носки внутрь (en dedans). Модерн не использует пальцевую технику, прыжки и заноски, но активно разрабатывает перегибы корпуса, подвижность плеч и бедер, экспрессию рук.

VEVSKFcM.jpg

Идеологами модерна стали французский теоретик Ф.Дельсарт (1811–1871) и американская танцовщица Айседора Дункан с ее обновленной античностью. Дунканизм, в свою очередь, повлиял на балетный импрессионизм, представленный творчеством русского хореографа М.М.Фокина.
Поворотом к новой балетной эстетике стала деятельность С.П.Дягилева. Организованные им «Русские сезоны» (1909–1911) и труппа «Русский балет» (1911–1929) оказали огромное влияние на развитие мирового балета.

aR4DVWQR.jpg

qdne0OmI.jpg

[size=large] Мировой балет 20 века [/size]

История балета 20 в. характеризуется процессами ассимиляции традиций русского классического балета с европейскими балетными коллективами. Ведущими тенденциями становятся метафоричность, бессюжетность, симфонизм, свободная ритмопластика, танец модерн, элементы фольклорной, бытовой, спортивной, джазовой лексики.

OYyb1TJx.jpg

Во второй половине 20 в. развивается постмодерн, в арсенал выразительных средств которого вошли использование кино и фотопроекций, эффекты освещения, звука, электронная музыка, хэппенинг (участие зрителей в балете) и т.д. Появился жанр контактной хореографии, когда танцовщик «контактирует» с предметами на сцене и самой сценой. Доминирует одноактный балет-миниатюра (новелла, балет-настроение).

Странами наиболее развитой хореографической культуры были Великобритания, США, Франция, СССР.

cXIxSz29.jpg

[size=large]Галина Улановой в роли Жизели.[/size]

Offline

#1094 2011-08-04 23:18:58

Товарищ Китанья
άλφα
Из секты Евангельских Одиссеев
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 75,911

Re: Восьмой Этно-Фолк Конкурс - "Θέατρον-Тhéâtre"

Когда то я читала книгу о детстве Улановой smile

Offline

#1095 2011-08-05 13:41:58

survivre
Участник
Из Wiesbaden
Зарегистрирован: 2008-02-07
Сообщений: 29,982

Re: Восьмой Этно-Фолк Конкурс - "Θέατρον-Тhéâtre"

Не знаю что делать в том случаи, если не все проголосуют. Почему я беспокоюсь у нас трое участников в отпуске, обещали к финалу вернуться, но пока я их не вижу, если они не успеют в сроки проголосовать, придётся  наверно день финала продлить. Посмотрим может и они проголосуют до 7 августа.

Offline

#1096 2011-08-05 13:52:54

Laisves
Участник
Зарегистрирован: 2006-05-04
Сообщений: 7,327

Re: Восьмой Этно-Фолк Конкурс - "Θέατρον-Тhéâtre"

Я очень настоятельно прошу продлить голосование на неделю, ибо я в отпуске, а интернет тут как то по "черному горский", все очень долго и не всегда есть возможность выйти в сеть.. Так что, если это не проблема, пожалуйста продлите до 14-го.. либо пусть за меня проголосует запасной куратор. Спасибо


<center>
1c950a7ac682.jpg
</center>

Offline

#1097 2011-08-05 14:55:01

survivre
Участник
Из Wiesbaden
Зарегистрирован: 2008-02-07
Сообщений: 29,982

Re: Восьмой Этно-Фолк Конкурс - "Θέατρον-Тhéâtre"

Laisves пишет:

Я очень настоятельно прошу продлить голосование на неделю, ибо я в отпуске, а интернет тут как то по "черному горский", все очень долго и не всегда есть возможность выйти в сеть.. Так что, если это не проблема, пожалуйста продлите до 14-го.. либо пусть за меня проголосует запасной куратор. Спасибо

Я так понимаю проблема в том, что ты не можешь скачать песни? Так как я понимаю, ты же мне можешь отправить твои голоса, как сейчас ты зашёл и оставил сообщение.:)

Если ещё двое кроме тебя не появятся, то я продлю, а если что, то запасной куратор за тебя проголосует.

Спасибо за беспокойство!:)

Offline

#1098 2011-08-05 21:47:42

Aika Narazaki
Участник
Из Томска
Зарегистрирован: 2008-02-10
Сообщений: 35,053

Re: Восьмой Этно-Фолк Конкурс - "Θέατρον-Тhéâtre"

а у Улановой, кажецца, был дог


b-EI4-XXo0rbo.jpg

Offline

#1099 2011-08-05 22:08:45

survivre
Участник
Из Wiesbaden
Зарегистрирован: 2008-02-07
Сообщений: 29,982

Re: Восьмой Этно-Фолк Конкурс - "Θέατρον-Тhéâtre"

7d0984b197d52e2e10fe24aeff448e0e.jpg

[size=large] Проголосовали в финале  [color=#006400]12 [/color][/size]

Offline

#1100 2011-08-05 22:10:20

survivre
Участник
Из Wiesbaden
Зарегистрирован: 2008-02-07
Сообщений: 29,982

Re: Восьмой Этно-Фолк Конкурс - "Θέατρον-Тhéâtre"

Нас 21 и пока проголосовали 12, а завтра вроде бы у нас последний день для  голосовании...

Offline

Подвал доски