[size=large] Японский театр[/size]
Театр в Японии насчитывает многовековую историю и отличается большим жанровым многообразием. В нем сохраняются театральные формы, возникшие на разных этапах истории страны и бытовавшие в разной социальной среде.
Традиционное японское театральное искусство, можно разделить на несколько форм – это традиционный театр, театр современной драмы (Сингэки), коммерческий театр и современный музыкальный театр.
В Японии можно увидеть появившееся в VIII в. придворное церемониальное театральное представление бугаку, исполняющееся под музыку гагаку, а во время религиозных праздников исполняются еще более древние синтоистские мистерии кагура.
Самой строгой классикой в Японии считается возникший в XIV в. театр Hо, вид очень условной танцевальной оперы, в которой воплощаются военно-феодальные эстетические идеалы средневекового самурайства, а актеры играют в масках. Представления театра ноо устраиваются регулярно. В Токио ежемесячно проходит около 20 спектаклей.
Официально признанный репертуар ноо состоит из 258 пьес, большинство которых было создано в XIY-XYI вв. Кроме того, на сцене ноо иногда ставятся новые сцены (синсакуноо), создаваемые по случаю особо важных государственных торжеств или по заказу религиозных организаций.
В качестве интермедий между пьесами в театре ноо исполняется простонародный фарс - кёгэе. Он может быть представлен и самостоятельно.
[size=large]Очень популярен в Японии кукольный театр бунраку.[/size]
Многочисленные труппы кукольников различаются по способу вождения кукол, манере исполнения и репертуару. Среди кукольных театров есть такие, где используются ниточные марионетки, куклы, управляемые руками или с помощью реек, где актеры играют наряду с куклами. Репертуар этих театров состоит из сказок и пьес. В традиционном театре бунраку сказитель гидаю под аккомпанемент сямисэна ведет повествование, а большие куклы, каждую из которых ведут три кукловода, очень живо отображают все на сцене.
Ведущим жанром японского традиционного театра является кабуки.Представления кабуки устраиваются в больших, специально оборудованных помещениях.
В кабуки четко различаются актерские амплуа; все женские роли исполняются актерами-мужчинами - оннагата. Амплуа и сценические имена передаются родному или приемному сыну или ученику. Ведущие актерские династии насчитывают много поколений. В репертуар театров кабуки входят в основном классические пьесы в каноническом исполнении. Крупнейшим драматургом-классиком кабуки считается Тикамацу Мондзаэмон.
Определенное место на японской театральной эстраде занимают так называемые промежуточные жанры (тюкан энгэки), возникшие в конце прошлого века после революции Мэйдзи. Главные из них — симпа, синкокугэки и гэндангэки.
Жанры симпа и синкокугэки объединяют элементы традиционного и нового театров. Каждый из них представлен только одной труппой. В репертуаре симпа преобладает мелодрама из жизни средних слоев конца XIX — начала XX века. В репертуаре синкокугэки — остросюжетные пьесы из жизни самураев и разбойников средневековья. Кульминацией таких пьес служат сражения на мечах, давшие им общее название кэнгэки. Из них вырос популярный жанр современного кино — самурайские фильмы тямбара.
[b]Гэндайгэки — спектакли современной драмы, в которых принимают участие актеры кабуки.[/b]
Очень широко распространена современная драма сингэки. В Японии функционируют около 70 трупп сингэки, основная масса которых сосредоточена в Токио. Самые крупные из них — "Мингэй", "Бункагудза" и "Хаюдза". Театры сингэки придерживаются самых разных творческих направлений, значительную часть их репертуара составляют пьесы современных западных драматургов. В последнее время в Японии появилось большое количество микротеатров авангардистской ориентации.
Offline
[size=large] Но (или Ногаку)[/size]
Но (или Ногаку) – старейший вид японского театра. Сложился он в XIV–XV веках. Ранней формой этого вида искусства были гигаку и дэнгаку. Сведения об этих представлениях сохранились в памятниках письменности, отдельные виды их существуют и в современном японском театре.
Первое представление гигаку было устроено в 612 году корейцем Мимаси. Позже гигаку были введены в ритуал буддийского богослужения. Для подготовки профессиональных исполнителей в Сакураи (провинции Ямато) была создана специальная школа музыки и танца. Представления гигаку устраивались на открытых площадках буддийских храмов и монастырей. Обязательной частью представления было шествие в масках.
Сохранилось более 200 масок театра гигаку. Этот вид представления сменил бугаку и саругаку – здесь присутствовали комедийная пантомима, песни, танцы, акробатика. В конце XVIII – начале IX века бугаку исполняли профессиональные актеры. Бугаку разыгрываются на деревянных помостах, сооруженных перед храмами или на дворцовых территориях. Центральная часть сценической площадки предназначалась для исполнения основных танцев. Она возвышалась над помостом и была покрыта ярко-красным лаком. Исполнители одеты в яркие костюмы и устрашающие маски, вырезанные из дерева и окрашенные в яркие цвета.
С двух сторон возле помоста устанавливались большие барабаны (дадайко) высотой более трех метров. Элементы бугаку послужили основой классического музыкального и танцевального искусства Японии. В представление суругаку включались придворные, ритуальные и сельские песни и танцы. Возникла особая форма театрального представления – суругаку-но, ставшая прототипом будущих представлений театра Но.
Первые представления театра Но устраивались в буддийских монастырях, в замках аристократии и военных правителей – сегунов (из дома Асикага), взявших театр Но под свое покровительство. Театр Но является изысканной театральной формой, хранящий принципы традиционного искусства.
В основе его представления – текст, слагающийся из различных литературно-стилевых частей: ритмической прозы, стиха, ораторской и разговорно-бытовой речи. Эта первая драматургическая форма в японской литературе носит название екеку.
Значительное место в пьесах отведено хору, который активно вмешивается в действие, объясняет ситуации, выражает свои эмоции и впечатления, дает оценку происходящему. Хор состоит из восьми певцов-мужчин. В пьесе участвуют два актера – ситэ – действователь (протагонист), исполняющий главную роль, и ваки – подсобник.
В некоторых пьесах встречаются и цурэ – спутники главных действующих лиц, не имеющие самостоятельных функций. Все исполнители (в том числе и женских ролей) – мужчины.
Сценическая речь актеров театра Но выразительна – она включает разговорно-декламационные диалоги, драматический речитатив, ариозное пение. От актера требуется разнообразная пластика: статичные позы в спектакле переходят в танец, выражающий драматическую кульминацию. Во время танца текст исполнителя передается хору, который сидит на сцене. Актеры театра не прибегают к мимике, лица исполнителей и хористов неподвижны, отсутствует и грим. Только основной актер исполняет танцевальную кульминационную сцену в маске и парике. Маска является главным средством выразительности в театре Но.
Представления театра Но происходили на квадратной площадке, открытой с трех сторон и покрытой крышей, которая опиралась на четыре столба – такая же площадка сооружалась и в закрытом помещении, если там давался спектакль. С левой стороны площадки почти перпендикулярно к ней пристраивался мостик (хасигакари) – галерея, открытая для зрителей и ведущая за кулисы (вход прикрыт занавеской, которая поднимается при появлении актера). Эта галерея является дополнительной сценической площадкой. Все сцены ситэ и ваки разыгрываются на отведенных для них местах сценической площадки. В глубине ее находится задник с изображением на золотом поле зеленой раскидистой сосны (символ долголетия, благожелательный привет зрителям).
Задник остается неизменным в течение всего представления. В театре Но нет декораций. У задника располагаются оркестранты, вдоль правой стороны площадки размещается хор. Ряды для зрителей – перед передней и левой сторонами площадки. В более позднее время зрители приходили на спектакли, имея на руках текст пьес.
Здание театра «Кабукидза» в г. Токио
Действие состоит из двух актов: герой и его судьба до превращения и после превращения (теперь исполнитель надевает маску). Основателями театра Но считаются Канами Киецугу и его сын Сэами (Дэзами, 1333–1384), который был не только создателем пьес, музыки и танцев, но и теоретиком театра Но.
[size=large] Театр Кабуки [/size]
Кабуки – этот вид японского театра сложился в XVII–XVIII веках. Слово «кабуки» в XVI веке обозначало всякую экстравагантность в одежде, манерах, поведении.
Оно же применялось к бродячим актерам – исполнителям небольших сценок, фарсов с плясками и пением. Особой популярностью пользовались представления, исполнявшиеся женщинами, владевшими искусством пения и пляски.
В начале XVII века была известна женская труппа, во главе которой стояла О-Куни. В 1629 году по соображениям охраны общественной нравственности женские труппы были запрещены – их место заняли труппы, состоящие из мальчиков-подростков. В 1651 году были запрещены и эти труппы. С того времени начали формироваться труппы из мужчин, причем выработалось и стало постоянным особое амплуа исполнителей женских ролей (оннагата или ояма).
Эти труппы выступали в постоянных помещениях крупнейших городов Японии – Киото, Осака и Эдо (Токио).
С конца XVII века искусство театра Кабуки становится профессиональным. Формируется и специальная драматургия для театра Кабуки – разговорная драма. Эти драмы были приближены к действительности и рассказывали о происшествиях среди обитателей «кварталов любви», о семейных проблемах разных социальных групп японского общества. На этой основе сложилась бытовая драма – сэвамоно.
Во второй половине XVIII века в репертуар театра Кабуки вошли дзерури – пьесы театра марионеток, достигшего к этому времени своего блестящего развития. Перенося на свою сцену спектакли марионеток, труппа Кабуки приспосабливала их к условиям своего искусства. В спектаклях сохранился обязательный сказитель-рассказчик, который под аккомпанемент трехструнного сямисэна вел рассказ, актеры же в пантомиме воспроизводили действенные сцены. Под музыку исполнялись сцены боя, путешествия, излагались переживания героя.
Слияние в театре разных элементов искусства привело к формированию в театре Кабуки новой актерской техники – актер должен строго владеть определенной формой исполнения, состоящий из комплекса определенных чеканных движений и поз, характерных для того или иного персонажа. Свою строгую сценическую форму приобрела каждая эмоция, каждая сценическая ситуация.
Основной эстетический принцип Кабуки – «искусство находиться на грани между тем, что есть, и тем, чего нет». В театре сложились амплуа: герой, злодей, молодая девушка, молодой человек, матрона, старик, комик. Ввиду замкнутой цеховой организации трупп Кабуки, преемственность шла от отца к сыну – на основе такой преемственности образовались актерские династии.
Частая смена места действия в спектаклях Кабуки требовала быстрой смены декораций – это достигалось путем применения вращающейся сцены, перенесения места действия на авансцену и ханамити («цветочная тропа») – дощатый помост, возвышающийся над партером и служащий проходом со сцены через зрительный зал.
Нужно отметить, что даже японцам не всегда понятны диалоги артистов, ведь они ведутся на старояпонском, но продаваемые в фойе программки дают возможность ознакомиться с либретто.
Кстати, и сами японцы далеко не всегда высиживают весь спектакль. Для тех, кто лишь бегло хочет ознакомиться с искусством Кабуки, рациональнее приобрести "стоячий билет" на балкон (тати-ми сэки). В зале нередко можно увидеть характерные группы зрителей - явно смущающихся юношу и девушку в парадных костюмах, а вокруг несколько опекающих их взрослых. Это "миаи" (смотрины). Консервативно настроенные японцы считают, что Кабукидза - наиболее пристойное место, чтобы познакомить ни разу не видевших друг друга до того времени юношу и девушку, о замужестве которых их семьи сговорились через сваху.
Offline
[size=large]Отбор №18 – Артёмка[/size]
Голосование в отборах начнётся в 00:01 ( + - минуты) МСК и закончится в 23:00 МСК. (Тинка ©)
Пусть музыка подарит вам хорошие настроение!
Offline
Удачи Артёмка!:)
Offline
Голосование
Laisves
Отбор №18 – Артёмка
5 - Ignis Fatuu – Sehnsucht - Германия
4 - Corvus Corax – Filii Neidhardi - Германия
3 - Cultus Ferox – Wolfsballade - Германия
2 - 志方あきこ – 晴れすぎた空の下で - (Sikata-Akiko - Haresugita soranositade)
Япония
(Sikata-Akiko - Haresugita soranositade)
1 - Feuerschwanz – Metvernichter - Германия
Masal
Отбор №18 – Артёмка
5 Corvus Corax – Filii Neidhardi - Германия
4 Cultus Ferox – Wolfsballade - Германия
3 志方あきこ – 晴れすぎた空の下で - (Sikata-Akiko - Haresugita soranositade)
Япония
(Sikata-Akiko - Haresugita soranositade)
2 Feuerschwanz – Metvernichter - Германия
1 Ignis Fatuu – Sehnsucht - Германия
Jack
Отбор №18 – Артёмка
1. Ignis Fatuu – Sehnsucht - Германия 3
2. 志方あきこ – 晴れすぎた空の下で - (Sikata-Akiko - Haresugita soranositade)
Япония
(Sikata-Akiko - Haresugita soranositade) 4
3. Corvus Corax – Filii Neidhardi - Германия 5
4. Cultus Ferox – Wolfsballade - Германия 1
5. Feuerschwanz – Metvernichter - Германия 2
Offline
Аечка извини плиз что не проголосовала в твоем отборе, такой сумашедший день выдался, что только сейчас добралась до инета. Но я думаю что вы без меня выбрали хорошую песенку Айке!:) а я послушаю отбор обязательно, даже уже после того как выбрали:)
Offline
Отбор №18 – Артёмка
Ignis Fatuu – Sehnsucht - Германия - 3 балла
志方あきこ – 晴れすぎた空の下で - (Sikata-Akiko - Haresugita soranositade) - 1 балл
Corvus Corax – Filii Neidhardi - Германия - 4 балла
Cultus Ferox – Wolfsballade - Германия - 5 баллов
Feuerschwanz – Metvernichter - Германия - 2 балла
Понравился отбор - Cultus Ferox и Corvus Corax, хорошо звучат.
Картинка к отбору: Cultus Ferox
Offline
Артёмка
Ignis Fatuu – Sehnsucht - 1 балл
志方あきこ – 晴れすぎた空の下で - (Sikata-Akiko - Haresugita soranositade) - 5 баллов
Corvus Corax – Filii Neidhardi - 3 балла
Cultus Ferox – Wolfsballade - 4 балла
Feuerschwanz – Metvernichter - 2 балла
Только одна песня понравилась, остальные четыре так себе
Offline
Ignis Fatuu – Sehnsucht - Германия - 5
志方あきこ – 晴れすぎた空の下で - (Sikata-Akiko - Haresugita soranositade) - 1
Corvus Corax – Filii Neidhardi - Германия - 2
Cultus Ferox – Wolfsballade - Германия - 4
Feuerschwanz – Metvernichter - Германия - 3
Offline
Danjka пишет:А какой второй вариант был?
На слайде посмотри:)
я с телефона. По этой ее причине не знаю части победителей отборов, тк не смогла отгадать по комментам
Offline
Артемка
классный дуделковый отбор)
5 баллов Корвус Коракс вот это класс!
4 Игнис Фауту тоже оч понравились
3 Фейершванц
2 культус ферокс
1 японка
Offline
Отбор №18 – Артёмка
Ignis Fatuu – Sehnsucht - Германия - 4
志方あきこ – 晴れすぎた空の下で - (Sikata-Akiko - Haresugita soranositade) - 3
Corvus Corax – Filii Neidhardi - Германия - 1
Cultus Ferox – Wolfsballade - Германия - 2
Feuerschwanz – Metvernichter - Германия - 5
Offline
Отбор №18 – Артёмка
Хороший отбор.
2-Ignis Fatuu – Sehnsucht (Германия)
3-志方あきこ – 晴れすぎた空の下で - (Sikata-Akiko-Haresugita soranositade)
4-Corvus Corax – Filii Neidhardi (Германия)
5-Cultus Ferox – Wolfsballade (Германия)
1-Feuerschwanz – Metvernichter (Германия)
Offline
5 Ignis Fatuu – Sehnsucht
4 Feuerschwanz – Metvernichter
3 Cultus Ferox – Wolfsballade
2 志方あきこ – 晴れすぎた空の下で - (Sikata-Akiko - Haresugita soranositade)
1 Corvus Corax – Filii Neidhardi
Offline
5 - фойершванц
4 - культус ферокс
3 - игнис фатум
__________________
2 - корвус
1 - акико сиката
Offline
Ангелочка конечно)
видно так должно было случится что я не проголосовала, потому как мне Klíč больше понравился чем ангелочек и я б за Třináctka голосовала, а так выбрали то что Айке хотелось!:)
Offline
Отбор №18 – Артeмка
Ignis Fatuu Sehnsucht - 4
Sikata-Akiko - Haresugita soranositade - 5
Corvus Corax Filii Neidhardi - 1
Cultus Ferox Wolfsballade - 3
Feuerschwanz Metvernichter- 2
Offline
Aika Narazaki пишет:Ангелочка конечно)
видно так должно было случится что я не проголосовала, потому как мне Klíč больше понравился чем ангелочек и я б за Třináctka голосовала, а так выбрали то что Айке хотелось!:)
Самое интересное: после этого осталось узнать, кто проголосует за ангелочка в финале.
Online
[size=large] Артёмка [/size]
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
Отбор №18
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
- Ignis Fatuu – Sehnsucht - 2 балла
志方あきこ – 晴れすぎた空の下で - (Sikata-Akiko - Haresugita soranositade) - 5 баллов
Corvus Corax – Filii Neidhardi - 3 балла
Cultus Ferox – Wolfsballade - 4 балла
Feuerschwanz – Metvernichter - 1 балл
Online
Сегодня может не много всё пройдёт с опозданием.
Offline
Вполне в Айкином духе - вместо шедевра выбрать какую-то серятину, за которую я в финале голосовать не собираюсь! Очень разочарован, но желаю удачи
Сегодняшний отбор просто шикарен.
5 Ignis Fatuu – Sehnsucht
4 Cultus Ferox – Wolfsballade
3 Feuerschwanz – Metvernichter
2 Corvus Corax - Filii Neidhardi
1 志方あきこ – 晴れすぎた空の下で - (Sikata-Akiko - Haresugita soranositade)
Offline
Paulik Kaz, а сам сказал, что неплохие) если для тебя это равно серятине...
Offline
[size=large]Отбор №18 – Артёмка[/size]
1. Ignis Fatuu – Sehnsucht - Германия - 2
2. 志方あきこ – 晴れすぎた空の下で - (Sikata-Akiko - Haresugita soranositade) - Япония - 4
3. Corvus Corax – Filii Neidhardi - Германия - 3
4. Cultus Ferox – Wolfsballade - Германия - 5
5. Feuerschwanz – Metvernichter - Германия - 1
Offline
Iguana пишет:Aika Narazaki пишет:Ангелочка конечно)
видно так должно было случится что я не проголосовала, потому как мне Klíč больше понравился чем ангелочек и я б за Třináctka голосовала, а так выбрали то что Айке хотелось!:)
Самое интересное: после этого осталось узнать, кто проголосует за ангелочка в финале.
йа!
_____
5 Ignis Fatuu – Sehnsucht
4 Cultus Ferox – Wolfsballade
3 Feuerschwanz – Metvernichter
2 Sikata-Akiko - Haresugita soranositade
1 Corvus Corax – Filii Neidhardi
Offline
Отбор №18 – Артёмка
1. Ignis Fatuu – Sehnsucht - Германия - 2
2. 志方あきこ – 晴れすぎた空の下で - (Sikata-Akiko - Haresugita soranositade) - Япония - 4
3. Corvus Corax – Filii Neidhardi - Германия - 1
4. Cultus Ferox – Wolfsballade - Германия - 5
5. Feuerschwanz – Metvernichter - Германия - 3
Offline