[size=large] Расин[/size]
Современник Пьера Корнеля Жан Расин (1639—1699), расцвет таланта которого пришелся на более поздний период, писал свои произведения преимущественно для театра «Бургундский отель». Это сотрудничество оказалось плодотворным не только для талантливого драматурга, но и для театральной труппы. Расин принимал непосредственное участие в постановках «Бургундского отеля», именно ему труппа обязана формированием своеобразной манеры исполнения женских ролей в пьесах «Британик», «Береника», «Федра» и др.
Первой драматургической работой Жана Расина стала трагедия «Фиваида, или Братья-враги» (1663), написанная по совету Мольера в корнелевской манере. Через два года была создана трагедия «Александр Великий» (1665), в главном герое которой легко угадывался идеализированный образ короля Людовика XIV. С этого времени за молодым человеком прочно закрепилось амплуа драматурга-трагика.
Постановка в 1667 году расиновской «Андромахи», созданной в этом же году, явилась настоящим событием в театральной жизни Франции. Впервые на сцене была показана трагедия любовных страстей, выдвинувшая на передний план нравственную проблематику.
[size=large] Федра [/size]
Одной из самых известных пьес драматурга является «Федра» (1677) – воплощение глубокого философского и общественного замысла Расина. Автору удалось мастерски раскрыть трагедию женщины, преступившей моральные законы общества, отобразить ее напряженную борьбу со своими страстями.Сюжет пьесы таков: Федра страстно любит своего пасынка Ипполита, любит беззаветно, безо всякой надежды, понимая греховность своего чувства. Кормилица Энона советует ей пойти на компромисс со своей совестью, однако Федра не может так поступить; она не мораль приспосабливает к себе, а себя подчиняет общепринятой морали, утверждая тем самым естественную нравственность как социальную норму поведения.
Непримиримость Федры предстает в пьесе символом героического возвышения человека над низменными эгоистичными страстями.
Образ Федры поражает прямотой помыслов, силой и чистотой любви, испытываемой ею к пасынку, твердостью нравственных убеждений и непреклонностью воли. Все эти качества существуют рядом с недозволенной страстью. Правдивое изображение человеческих страстей стало причиной нападок представителей высшего французского общества на «Федру».
Жан Расин был обвинен в безнравственности, и премьерный показ «Федры» не принес ожидаемого успеха.
[size=large] Мольер [/size]
Неменьшей популярностью, чем Ж. Расин, пользовался в то время Жан Батист Мольер (1622-1673) (настоящее имя Жан Батист Поклен) – талантливый комедиограф, актер, театральный деятель, вошедший в историю мирового театра как реформатор сценического комедийного искусства. Долгое время он работал в парижском театре «Пале-Рояль», и это сотрудничество оказалось на редкость плодотворным.
Деятельность первой мольеровской труппы оказалась недолгой. Причина в том, что слабый репертуар и неопытность исполнителей не удовлетворяли требованиям взыскательной столичной публики.
Комические пьесы предоставляли драматургу больше возможностей для бичевания социальных пороков и противоречий современного ему общества, позволяли связывать между собой различные темы и сюжеты. В своих комедиях Ж. Б. Мольер высмеивал сословные предрассудки дворян и ограниченность формирующейся буржуазии («Смешные жеманницы», 1660; «Ученые женщины», 1672; «Мещанин во дворянстве», 1670; «Мнимый больной», 1673 и др.).
Особого внимания заслуживает мольеровская комедия «Школа жен» (1662), в которой автор постарался привести веские доказательства того, что «тиранство и строгий надзор приносят несравненно меньше пользы, чем доверие и свобода» (Лессинг). В этой пьесе получила развитие моральная проблематика, намеченная в «Школе мужей».
«Школа жен» действительно оказала огромное влияние на французскую публику. Но, в то время как широкие народные массы горячо аплодировали этой комедии, представители аристократических кругов вспоминали о ней с негодованием. Во всех литературных салонах, аристократических собраниях, «Бургундском отеле» Мольера называли не иначе как развратителем нравов и человеком дурного вкуса.
Комедия «Тартюф, или Обманщик», написанная в 1664 году, – это попытка разоблачения ханжества и лицемерия церковных служителей. Постановку этой пьесы на столичной сцене удалось осуществить лишь после пятилетней борьбы, в 1669 году. Впервые Тартюф предстает перед зрителями в облике аскета с власяницей и плетью, которыми он будто бы умерщвляет свою плоть. Однако его истинная сущность сразу же раскрывается Мольером: святоша предстает обнаженным перед служанкой Дориной, девушка не видит в набожных речах Тартюфа страстности веры.
Творчество Жана Батиста Мольера оказало большое влияние на развитие мировой драматургии и сценического искусства в целом. Беря от фарса лишь самое необходимое, преодолевая схематизм популярной в те годы итальянской комедии дель арте, драматург создал несколько гиперболизированные, но вполне достоверные, сатирически полнокровные образы, заложив тем самым основы реализма в театре.
Сценическая школа эпохи классицизма оказала большое влияние на дальнейшее развитие театра: она подняла общую культуру актерских трупп, научила сознательно и упорно работать над ролями, способствовала развитию эстетического вкуса.
В классицистском театре были выработаны определенные амплуа, позволившие актерским талантам развиваться в естественном направлении. Кроме того, нормативная эстетика закрепила четкую внешнюю форму выразительных средств, позволявших демонстрировать внутренние переживания персонажа.
Новая эпоха, вошедшая в историю под названием «век Просвещения», наложила особый отпечаток на развитие науки и различных видов искусства.
В это время во Франции происходили значительные события: со смертью Людовика XIV в 1715 году завершилась целая эпоха, становилось ясным, что абсолютная монархия изжила себя, страна нуждалась в серьезных политических и социальных переменах.
Offline
[size=large] Отбор №15 - Survivre[/size]
Голосование в отборах начнётся в 00:01 ( + - минуты) МСК и закончится в 23:00 МСК. (Тинка ©)
Пусть музыка подарит вам хорошие настроение!
Offline
Удачи Survivre!:))))))
Offline
Голосование
Danjka
Отбор №15 - Survivre
01. Claude Challe - Soufi night длиннющее очарование Востока=) 2 балла
02. Anush & Inga – Dino не самая лучшая их песня 1 балл
03. Bahramji & Maneesh De Moor - Crazy Heart хорошо, но долговато) что не является минусом=) 4 балла
04. Katy Chilly – Pivni хорошая песня Кати) 3 балла
05. Peter Gabriel - The Feeling Begins чтото этом есть посему 5 баллов
Давид пробует себя в новом стиле?
Laisves
Отбор №15 - Survivre
5 - Claude Challe & Friends - Soufi night (Франция)
4 - Peter Gabriel - The Feeling Begins (Великобритания)
3 - Катя Chilly - Півні (Украина)
2 - Anush & Inga - Dino (Армения)
1 - Bahramji & Maneesh De Moor - Crazy Heart (Нидерланды)
Masal
Отбор №15 - Survivre
5 Bahramji & Maneesh De Moor - Crazy Heart (Нидерланды)
4 Anush & Inga - Dino (Армения)
3 Claude Challe & Friends - Soufi night (Франция)
2 Peter Gabriel - The Feeling Begins (Великобритания)
1 Катя Chilly - Півні (Украина)
Jack
Отбор №15 - Survivre
1. Claude Challe & Friends - Soufi night (Франция) 4
2. Anush & Inga - Dino (Армения) 3
3. Bahramji & Maneesh De Moor - Crazy Heart (Нидерланды) 2
4. Катя Chilly - Півні (Украина) 1
5. Peter Gabriel - The Feeling Begins (Великобритания) 5
АRtёmKA
Отбор №15 - Survivre
1. Claude Challe & Friends - Soufi night (Франция) 4
2. Anush & Inga - Dino (Армения) 1
3. Bahramji & Maneesh De Moor - Crazy Heart (Нидерланды) 2
4. Катя Chilly - Півні (Украина) 5
5. Peter Gabriel - The Feeling Begins (Великобритания) 3
Offline
Romans
Отбор №15 - Survivre
1. Claude Challe & Friends - Soufi night (Франция) 4
2. Anush & Inga - Dino (Армения) 1
3. Bahramji & Maneesh De Moor - Crazy Heart (Нидерланды) 2
4. Катя Chilly - Півні (Украина) 5
5. Peter Gabriel - The Feeling Begins (Великобритания) 3
Offline
Отбор №15 - Survivre
Claude Challe & Friends - Soufi night (Франция) - 3 балла
Anush & Inga - Dino (Армения) - 2 балла
Bahramji & Maneesh De Moor - Crazy Heart (Нидерланды) - 1 балл
Катя Chilly - Півні (Украина) - 4 балла
Peter Gabriel - The Feeling Begins (Великобритания) - 5 баллов
Катя и Питер - нравятся
Картинка к отбору: Peter Gabriel
Offline
Питер Гэбриэл и Катя Чили круты по умолчанию. Но баллы всё же завтра, когда протрезвею
Offline
В этом отборе мой претендент на 12 баллов в финале.
Прокурор - это не трэнд, Прокурор - это вечные ценности (c)
Offline
Наверное, лучший отбор пока.
Claude Challe & Friends - Soufi night (Франция) - мне Катя и в этой песне слышится - 3 балла
Anush & Inga - Dino (Армения) - традиционное народное звучание, не опопсованное. сначало слушается тяжеловато, но потом настраиваешься и очень классно - 2 балла
Bahramji & Maneesh De Moor - Crazy Heart (Нидерланды) - пожалуй самое скучное - 1 балл
Катя Chilly - Півні (Украина) - с этой песней я занял самое высокое в своей истории место на Евромании:) Очень люблю. Тот альбом Кати, думаю, можно уже записывать золотыми буквами в историю украинской музыки - 5 баллов
Peter Gabriel - The Feeling Begins (Великобритания) - крутотень 4 балла
Offline
5 Bahramji & Maneesh De Moor - Crazy Heart - какие-то недоделанные Кад Процвату Бехари
4 Claude Challe & Friends - Soufi night - плохая переделка шедевра
3 Peter Gabriel - The Feeling Begins - а я думала, он умеет только уныло нудеть
2 Катя Chilly - Півні - это не технофолк: техно слышу, а фолк нет (пара блеяний на заднем фоне не в счёт). Да и вообще это даже не техно, а электро, хотя и жоское. И думаю - что мне напоминает? Единственную красивую песню Земфиры - "Прогулки"! Тот же стиль, почти тот же аранж, схожая мелодия проигрыша, и тембры у обеих омерзительные
1 Anush & Inga - Dino - терпеть не могу вопли сестёр
Offline
_____________________
5 - шалль
4 - бахрами
3 - питер гэбриэл
2 - катя
1 - инга и ануш
Offline
Отбор №15 - Survivre
Хороший и очень меланхоличный отбор))
2-Claude Challe & Friends - Soufi night (Франция)
5-Anush & Inga - Dino (Армения) - а мне нравятся вопли сестёр ))
1-Bahramji & Maneesh De Moor - Crazy Heart (Нидерланды)
4-Катя Chilly - Півні (Украина)- технофолк. Музыка-техно + текст-фолк )))
3-Peter Gabriel - The Feeling Begins (Великобритания)- красиво, качественно, но нудненько
Offline
У Кати - фолковая "основа" если можно так сказать, и она куда больший формат, чем некоторые псевдо-хоралы. (электроника в чистом виде)
Offline
фолковый у нее только вокал, основа чисто электронная, гораздо электроннее неформатного Эномине
Offline
И не только Номине.
Offline
а что там еще?
Offline
Айка, если так придираться, то почти в каждом отборе есть нефолковая вещь. У кого-то больше электроники, а у кого-то популярная музыка...
Offline
нет, я как раз мало придираюсь и помечаю неформатом совсем не фолковые вещи (вокал не в счет)
слышу голимую электрищу без всяких намеков - получай
Offline
но если неформат классный, я все равно дам ему 5 - как в случае с эстонцами Лёши
Offline
Айка, вокал ты лично не считаешь? )) Тогда это твои критерии
Я считаю вокал и текст.
Offline
ну тогда я знаешь сколько всего могу навыставлять с этно-вокалом, а по аранжу будет евродэнс и италодэнс (Габри ремикс делал=)))
Offline
Я считаю, что если песня народная или околонародная, то аранж не играет большой роли. Всё в рамках конкурса.
Offline
а я-то еще сомневалась, формат ли мое польское евродэнсовое В моим огродечку... теперь даже сомневаться не буду)
Offline
Мы когда-то о танго спорили, а это формат. Если изучить историю возникновения танго - в нём африканские ритмы тангано, аргентинская милонга, гаванская хабанера, испанское фламенко, ритуальные танцы индейцев, и даже польская мазурка с немецким вальсом. Т.е. изначально встретились культурные традиции стран всего мира. Тем более, что танго исполняется под аккомпанемент (аккордеона) - одного из самых этничных инструментов. Это я просто в качестве примера привела, что я никогда не рублю - неформат, а стараюсь узнать о стиле как можно больше, и данном случае я считаю Катю форматом )
Offline
я хорошо знаю и люблю жесткую электронщину, и мне даже доказательств не надо - это чистое электро, текст это уже другое
Offline