#251 2023-01-09 23:47:29

Орбрелл Кьеркегор
Сноб
Из Петербурга
Зарегистрирован: 2013-04-26
Сообщений: 33,485
Предупреждения : 1

Re: Alternative Song Contest #17 : Hamburg! Победитель определен!

Rmetr0 пишет:
Орбрелл Кьеркегор пишет:

Разочарования сезона: это вы, не пишущие обзоры

Возможно, я не тот человек, от которого ты особенно ждал фидбека (да и я один не могу быть за всех), но мне почему-то очень грустно читать эти строки  sad
И за себя могу сказать, что почему-то именно с Альтером так вышло в этот раз, что я не стал писать полноценного обзора, хотя в других конкурсах стараюсь в последнее время это делать.

Твой отбор мне запомнился тем, что в нём с одной стороны не было таких песен, которые один раз послушал и запомнил, нужно было их распробовывать (новое слово, кажись, придумал).
И в то же время, этим он и запомнился, ни с каким другим его не спутаю.

Если честно

...то мне грустно редко получать фидбек на симуляции. Хотя я понимаю, что они во-первых, сами по себе и есть типа как фидбек на основной конкурс, и во-вторых, кто я такой, пришёл тут с какими-то табличками, из раза в раз одно и то же, да ещё и с рандомом и без текста. А как передать свои эмоции от этого всего, я вот не придумал... Пытался через оформление это делать, через презентацию результатов приближенную к реальным конкурсам, ведь меня что и заводит - то, что я представляю, что это реальный конкурс, проходящий в соответствующем формате. Представляю, какие могли бы быть дискуссии. По поводу шансов заявок, например, особенно исходя из порядковых номеров. Ну самое любимое же lol
Кто там по букам первый, кого там заголосуют зрители, кого жюри сольют, и наоборот, и т.д.

Обзоры текстовые, наверное, поинтереснее. Но (возможно уже говорил) мне лично не настолько нравится их писать, потому что кажется, что ни какой-то экспертностью и прошаренностью, либо какой-то особой разборчивостью и изысканностью своего вкуса заинтересовать особо не могу. Или же шутками или концептуальностью, как у некоторых особенно мастерски получается) И передать все свои эмоции от прослушивания, опять же, кажется, не особо получается. Но честно скажу, не всё так плохо, на том же недавнем обзоре в ЕАСК всё шло довольно таки гладко, и мне даже немножко понравилось)

Как-то так, такие дела. Короче хочется, чтобы и себе интересно было и дорогим зрителям, но баланс между этими двумя всё ещё ищу...

Вот так вот, эксклюзивные откровения, только здесь и сейчас. И всё благодаря твоему сообщению, спасибо)

Я жду абсолютно любых обзоров, от любых людей, вот Айка мой разнесла отбор, и что - главное, что мы даём друг другу понимание, что нам нравится, мы не просто цифирь тыкаем, а общаемся, обсуждаем, дискутируем даже. Конкурс, в котором люди не пишут, а просто ждут табличек, как по мне - это довольно скучно.


tumblr_n6nygvWNZ51qgsxxvo4_500.gif

Offline

#252 2023-01-09 23:50:26

Орбрелл Кьеркегор
Сноб
Из Петербурга
Зарегистрирован: 2013-04-26
Сообщений: 33,485
Предупреждения : 1

Re: Alternative Song Contest #17 : Hamburg! Победитель определен!

IrakliY пишет:
Орбрелл Кьеркегор пишет:

Разочарования сезона: это вы, не пишущие обзоры и Ираклий, который подозрительно стал напоминать Темыча его лучших времён (напомню, ввставлявшего Граймс, и голосовавшего за чалгу).

Воу-воу, какие сравнения пошли, полегче - нас тут все-таки дебютанты читают lol И обзор финала я хотел сделать, но желание с возможностями не очень пересеклись, увы.

Хлавное шо ты уловил отсылку devil

Noguri пишет:

Орбреллу - ты всё ещё слишком редко проветриваешь комнату

Господь, ну шо это за гиперфиксация glasses Тут уже не мне пора проветрить


tumblr_n6nygvWNZ51qgsxxvo4_500.gif

Offline

#253 2023-01-10 01:05:08

Rmetr0
Участник
Из Еревана
Зарегистрирован: 2015-01-17
Сообщений: 3,992

Re: Alternative Song Contest #17 : Hamburg! Победитель определен!

Орбрелл Кьеркегор пишет:

Я жду абсолютно любых обзоров, от любых людей, вот Айка мой разнесла отбор, и что - главное, что мы даём друг другу понимание, что нам нравится, мы не просто цифирь тыкаем, а общаемся, обсуждаем, дискутируем даже. Конкурс, в котором люди не пишут, а просто ждут табличек, как по мне - это довольно скучно.

Согласен  smile
Весь интерес - когда идёт обсуждение.

Я много всего написал, но передумал это отправлять, потому что по большей части - самоповтор, от которого уже пришлось бы проветривать после меня  lol  lol

Если кратко - ещё раз подробно объяснил, как я с помощью цифр воссоздаю себе экспириенс обсуждений евроотборов, в которых есть нечто большее, чем в таких конкурсах. И то, что рад бы делиться всем тем, о чём фантазирую, так, чтобы было интересно.

Короче говоря, мне нравятся слова про общение, обсуждение того что нравится, ищу дальше свой способ самовыражения  smile

Offline

#254 2023-01-10 01:14:30

oleko
Участник
Из NBS)) Kharkiv, Ukraine
Зарегистрирован: 2010-03-10
Сообщений: 9,525

Re: Alternative Song Contest #17 : Hamburg! Победитель определен!

Спасибо всем за активность, хоть и послеконкурсную! wink  И, кстати, финал мы неплохо так обсудили на прослушивании. Нас вроде было там пятеро...


h1Lcjd1.png?2eP9cUkD.jpg

Фестиваль Нашей Музыки #40 > Мы обязательно вернемся!

Offline

#255 2023-01-11 23:27:19

IrakliY
Участник
Из Родина революционеров
Зарегистрирован: 2011-05-10
Сообщений: 4,929

Re: Alternative Song Contest #17 : Hamburg! Победитель определен!

«Фидбэк» с задержкой готов, уж не обессудьте (ну и объяснения кое-какие есть, чтоб понятнее было) ops

Отбор в этом выпуске был для меня особенно важным. Хотелось представить концептуальную подборку очень актуального характера, в которой разные композиции взаимодействовали бы друг с другом, в том числе лирически, складываясь в цельную историю. Но, конечно, для меня принципиальна была не только форма. И в песнях помимо их, собственно, музыкальной составляющей для меня было очень важно наличие внутреннего нерва, надрыва, тревоги (читай - крика души), которые проносились бы сквозь весь отбор. А сама идея такого концепта возникла за несколько месяцев до старта конкурса - в том числе и потому, что у меня непроизвольным образом в заначках оказалось сразу несколько песен/артистов из этой условной серии. Изначально не мог представить себе, что можно объединить вместе настолько разные вроде бы, музыкально и культурно, композиции. На мой взгляд, получилось неплохо, да и после отправки полной заявки открывал для себя новые грани и аллюзии в понимании отбора. Так что надеюсь, что все было не зря и данная подборка не оставила вас равнодушными хотя бы эмоционально.

Скрытый текст

«Яблонный сад» - та самая песня от России, с которой я хотел участвовать в Евролиге еще до ее приостановления (Орби, это и для тебя). И именно эту вещь, приближенную в моем понимании к шедевральным стандартам, группа обычно оставляла под конец на последних концертах. Я еще, правда, думал, какую версию заявлять (в прошлом году вышел монументальный клип на песню с участием хора ветеранов). Но судя по тому, как «любили» Шортпарис в Альтере, сомнения, значит, были не напрасными. Блу, раскрывающую возможности альтернативного хип-хопа, я нашел при подготовке к прошлогоднему Азиану (и до самого конца она боролась у меня за место в заявке, но все же отказался от этой идеи, поскольку острую тематику композиции посчитал не очень уместной для того конкурса). Алтин Гюн, переосмысляющие по большей части турецкое музыкальное наследие в своем психоделическом фолк-роке и отхватившие номинацию на «Грэмми», удачно пришлись ко двору как колоритный венец задуманного отбора, хотя я предварительно готовил их для Этника с концептом отбора, который в прошлом году развалился у меня прямо на глазах. Джина же, которую даже кто-то сравнивает с Бьорк, стала продолжением кураторского экскурса в музыку любопытной альпийской страны и подтверждением того, что Швейцария тоже может в political song (и что там явно неудачного, не понял). Ну а Molchat Doma продолжили мое турне по мировому европейскому постпанку, тем более, наверное, давно стоило пригласить на форум этот, пожалуй, главный феномен музыкальной индустрии Беларуси (как любят шутить, за рубежом их гораздо лучше знают и любят, чем дома). Кстати, ливанская и нидерландско-турецкая заявки - изобретательные каверы на достаточно известные в регионах композиции, имеющие остросоциальный подтекст (вторая заявка отсылает больше к версии песни Эркина Корая образца 1972 года).

Вообще, думал, что борьбу за победу в отборе поведут Шортпарис и Алтин Гюн (так и хотел), к фаворитам второй волны (тем, кто может «выстрелить») относил Блу и Джину, у белорусов же не видел никаких шансов в борьбе за итоговый успех. Но вы меня, конечно, опять удивили - даже еще сильнее, чем в прошлом году… В моем отборе не только вновь победила песня, определявшаяся по сути последней, но и таблица в целом с учетом моих ожиданий фактически была перевернута вами наоборот! С другой стороны, опять порадовало, что у каждой композиции было как минимум две вышки; да и в итоге первое и последние места разделили всего 14(!) баллов. Как уже отметил, самой проблемной позицией оказалась вторая, и поначалу я готовил место в отборе для тех же МД, только со «Звездами», но они не очень вписывались в канву и звучание отбора. В результате я опять устроил поиски и пришел все равно к варианту с МД после более тщательного изучения их дискографии. Ну и заодно в какой-то степени пожалел, что не рискнул взять от 4-й корзины в Лиге Belarus вместо Austria (хотя исследование последней было тоже занимательным и полезным). И да, если вы не знакомились с клипами участников моего отбора, то рекомендую это сделать (особенно отмечаю харизматичный клип у «мастерицы на все руки» Блу и пронзительный клип в духе магического реализма у Джины, заставивший меня вспомнить знаменательную сцену из «В тени» Бабака Анвари).

Финал получился, на мой взгляд, боевым и небезынтересным как по стилистическому разнообразию, так и по самой музыке. Про традиционную сложность ранжирования композиций уже и не говорю, хотя претендентов именно под пять высших баллов было снова тяжело находить.

Скрытый текст

12 = 06 / Perplexer - Da Capo (Video Mix) / Germany. «Потратить» целый отбор на нишевую музыку из ЧГК, мне кажется, было сродни самопожертвованию, да еще и такое обстоятельное промо выкатить… Но я этот подвиг очевидного куратора оценил, правда, честно скажу, что на вышку в финале в теории могла претендовать только эта песня (по другим не обещал даже баллов): нескучный эйсид-хаус/хардовый транс, при этом эстетичный, в том числе благодаря умелым, проверенным временем отсылкам к Заратустре, поэтому и данная вещь оказалась по сути самой ЧГКшной в той подборке, что не могло не вызвать у меня весь спектр теплых чуйств.
10 = 22 / Drag Me Out - Let Me In / Russia|Ukraine. Если бы кто-то не пропускал выпуски, то более четко уяснил бы для себя то, какой ценностью для меня обладает постхардкор/металкор с техничным пониманием дела и общего контекста... Да, мелодика может показаться гармонически странноватой, и ребята, можно сказать, не поскримили нормально, но мне в целом зашло. И во многом благодаря тому, что они выдали, как по мне, лучший постхардкор-саунд (с плотным сведением разных секций) этого выпуска. Так что некоторые вещи я им, однако, простил (и кому-то же должно было повезти со вторым местом в топе) - все-таки ощущается опыт и мастерство господина Шафоростова и компании (атмосферный клип только закрепил это впечатление).
8 = 09 / Mizar - Galeb / North Macedonia. Воу, это фирмовый австралийский саунд? Записывались ведь вроде как на том далеком острове. Правда, концовка такая, как будто время аренды студии внезапно истекло… Но в остальном, считаю, зрелый фолк-рок от ветеранов македонской сцены с очаровательной мелодией восточноевропейского образца в припеве (и почему вещатель не уговаривал их спасать честь страны в ЕСК?). Да, композиция несложная, но, может, это тот случай, когда лучше синица в руках, чем чайка журавль в небе?
7 = 18 / Self Deception - Fight Fire With Gasoline / Sweden. Еще один заслуживающий внимания, как по мне, образец металкор-эстетики. И эта работа, пожалуй, к идеалам жанра ближе (по сравнению с Let Me In), но припевы воспринялись скорее нейтрально. Отбор в целом показался высококонкурентным, и там я болел именно за Firedancer (не знаком толком с творчеством POTF, но эта их новая, сделанная с пониманием стиля вещь звучит весьма серьезно).
6 = 15 / YUKNO - SYNTHADELLA / Austria + 5 = 05 / ELIS NOA - Mad About You / Австрия. Кураторы австрийских заявок как будто сговорились и решили в данном выпуске Альтера «расшатать» мои гештальты после австрийских приключений в последней Лиге (интересно, это вышло без чтения моего пост-обзора там?). Про Юкно уже писал (ну, ребята как минимум выделяются в своей стране по принципам звучания), но ведь и ELIS NOA я тоже в один момент хотел заявить, причем вроде как именно с этой песней! Так что успешно там покопались (либо случайно нашли их), скажу я вам.
4 = 03 / Стереополина, Лёха Никонов - Тонкий лёд / Россия. Вообще, близкий мне отбор: и музыкально, и ментально, правда, у меня в отборе был другой подход к раскрытию тематики. Понятное дело, болел здесь за Шортпарис (хотя притащить сюда АИГЕЛ было еще более смело, наверное), но то, что старается делать в рамках своего постпанкового концепта Карина, мне как минимум симпатично.
3 = 11/ Alev Lenz - What If I Wait / Turkey|Germany. Ларисе не расстраиваться — не зря к нам заглянула. Определенно близкий мне материал (еще и саундтрек к какому-то фильму, как выяснилось, - ощущается эта чувственная кинематографичность, да), но все-таки не смог проникнуться зацикленностью композиции на what if i wait и практически одном мотиве и понять данный ход… А вот последняя треть композиции по палитре нюансов роскошная, оценил - считаю эти музыкальные мгновения одним из лучших моментов финала вообще.
2 = 21 / Baiuca feat. Rodrigo Cuevas - Veleno / Spain. Почему-то был уверен, что автором этого разномастного отбора является Алем… Baiuca я знал, и порадовало, что в финал вышла фолктроника с  моей вышкой. Вроде и мотив приятный, и аранжировка прекрасная, но как-то не очень понравилось структурное решение - все-таки хотелось разбавить повествование другими идеями, материал-то очень перспективный. Показалось, что в этой композиции явно недораскрыли возможности концепта, поэтому, увы, столько баллов с учетом конкуренции в финале.
1 = 01 / Korpiklaani - Vodka / Finland. Ну крепкий же фолк-митол (для кого-то слишком известный), просто, пожалуй, мне эстетически не очень близкий.

Скрытый текст

Для Орби: столько конкурсов прошло, и до сих пор непонятно, что такая музыка мне не близка (за редким исключением)? К примеру, у того же швейцарца твоего с Альтера-лайт была несколько другая история. Не отрицаю, что у Bon Iver статусная вещь в своем музыкальном сегменте, но материал не мой (тут еще и мелодика очень уж в духе в англоязычной культуры медитативной музыки, что меня мало воодушевляет). Хотя надежды дать что-то этому творению в финале были (и вплетения джазовой темы понравились, и некоторые решения во второй половине отметил). И я даже честно ознакомился с тем выложенным лайвом, вновь предположив, что такая музыка более полноценно воспринимается, когда ты слушаешь лайв вживую. К тому же в отборе было то самое исключение — я определенно проникся далеко не филлерной вещью Many Rooms, уловив концептуальность всех вроде бы простых решений (при тех раскладах, которые обозначились в финале, с большой вероятностью это был бы минимум мой топ-5), а потом ужаснулся итогам, поскольку оказался по сути в полном одиночестве (проигрыш победителю без шансов и всего одна вышка от меня, поскольку вторая от Айки, можно сказать, была от безысходности).

Для Миранды: Я с Redd очень давно даже участвовал в Лиге… Не скажу, что мне стыдно за тот турецкий отбор, но сейчас вряд ли бы заявлялся с таким материалом (хотя и считаю его в той или иной степени удачным в рамках данного формата). Да и анатолийский рок бывает разный. И в этой их вещи мне очень понравилось вступление, стилистику которого они почему-то дальше не развили, жаль. Не знаю насчет борьбы за топ-5 в финале, но работа приятная, по-своему умелая, и баллы от меня были поначалу близки, но все же не сложилось: на таком уровне все-таки многое решают нюансы, как объективные, так и субъективные.

Еще вот что хотелось бы отметить:
- у Олеко опять был плотный отбор, и в нем я болел за норвежцев и шведов с Mother Mother (любая из этих заявок могла бы бороться за одну из моих вышек в финале).
- Imminence продолжили металкор-линию в финале, и вещь ведь неплохая, но все-таки в моем понимании они уступили двум другим финалистам из этой серии выше.
- GusGus я еще во время ЕАСК достаточно хорошо перерыл, и у них все же отмечал другие вещи.
- почти сразу появилась версия, что отбор со Зверями имеет двойную функциональность: тут, как говорится, и кекнуть можно (предварительно включив режим ностальгии, а я им давным-давно симпатизировал), и призадуматься, обнаружив двойное дно (да, концептуальный набор песен, и расстановка неслучайная). Пошел даже потом читать факты о группе, и стало еще интереснее.
- в постоянной рубрике «k-pop/j-pop» (спасибо Корн и Паше за то, что просвещаете нас в этих пикантных вопросах) новости такие. Опять не подвели 24K, умная и техничная работа (помню, как расслушал их в отборе в Азиане несмотря на файл не лучшего качества). Даже мегапопулярные BTS, которых я, кажется, никогда целенаправленно не слушал, заинтересовали. ATEEZ вроде постепенно приходят в себя, но далеко не Wonderland, к сожалению. Dreamcatcher, как по мне, были послабее самих себя образца финала Азиана. А вот Ado опять скорее порадовала, но в финале, честно признаюсь, баллы все равно были бы маловероятны.

Редактировался IrakliY (2023-01-11 23:31:10)


I šta ćemo sad?

Offline

#256 2023-01-12 13:40:56

Орбрелл Кьеркегор
Сноб
Из Петербурга
Зарегистрирован: 2013-04-26
Сообщений: 33,485
Предупреждения : 1

Re: Alternative Song Contest #17 : Hamburg! Победитель определен!

Про то, что сколько конкурсов прошло, ну, я могу дать комментарий в личные сообщения, почему мне до сих пор твои паттерны голосования кажутся странными и похожими на Тёмыча big_smile

По Джине, да, не отказываюсь от своего мнения, очень слабая песня, которая может технически сделана чисто, но она уже после полутора минут потеряла всякое развитие и очень застряла в самоповторе. Если весь пойнт был в посыле, то, извините, месседж для меня - это side dish: если само по себе основное блюдо ткскзть, ни о чем, месседжем эту проблему не вывезти.

Ну и насчёт Many Rooms, мне лучше знать, что я брал в отбор филлером, я брал её на контрасте с более акцентированными и структурно цельными вещами, чтобы она своей аморфностью (это не плохо, это другие задачи и другие композиции рядом, если мне охота её послушать) на их фоне угнетала и проигрывала. Меня прошлые Альтеры научили, что филлер - это филлер, он не должен быть самостоятельным игроком в подборке smile


tumblr_n6nygvWNZ51qgsxxvo4_500.gif

Offline

#257 2023-01-12 21:02:25

IrakliY
Участник
Из Родина революционеров
Зарегистрирован: 2011-05-10
Сообщений: 4,929

Re: Alternative Song Contest #17 : Hamburg! Победитель определен!

Для меня Many Rooms не филлер (но я могу плохо ориентироваться в этом материале, да), а для тебя, не спорю, может быть филлер - как в рамках отбора, так и вне его. Главное во всей этой истории было то, что мне понравилось smile

По другому напишу в ЛС


I šta ćemo sad?

Offline

Подвал доски