Не думаю, что тексты вообще не важны - когда артист вкладывает какой-то посыл в свою песню, то явно не для того, чтобы под нее просто бездумно зажигали. Конечно, для нейтральных/развлекательных песен тексты могут играть роль второстепенную, но для реально серьезных тем ой как вряд ли. Хотя тут еще и от восприятия человека зависит - есть те, которые уделяют больше внимания музыкальной части, есть "текстовики", ну а есть те, для которых важен баланс. Я скорее из "балансовиков", но в случае реально чего-то зацепившего могу сделать скидку на не очень устраивающие меня нюансы - чаще всего по музыкальной части, да, музсреднячки с умными текстами заходят мне только в особых случаях
Редактировался Люсичка (2021-04-13 13:29:55)
Offline
2Ariane:
мир вообще многообразен.
рокер-преподаватель честно заявлял в каком-то из своих ранних видео, что, кхм, жанрово он предвзят. зачем он полез обсуждать Манижу, ещё и музыкальную часть, а не вокальную - не очень понимаю.
а насчёт Финляндии и Литвы - бог с тобой, это вообще разные жанры, там сравнение текстов будет делаться в десятую очередь. первая отсечка будет по жанровой принадлежности, дальше по прилипчивости мотива, визуалу, ассоциациям, до текста (особенно учитывая то, что далеко не все зрители знают английский настолько хорошо, чтобы воспринять песню на английском сходу, да ещё и в манере финнов, которые, мягко говоря, не каждое слово артикулируют гиперразборчиво) дойдёт только у самых стойких.
Offline
ну вот Нетта сумела совместить песню для отрыва и значимый посыл хотя это скорее исключение
amor, amor, amor, amor...
...se rompió mi corazón
Offline
Конечно важны тексты, важен фулл пэккедж. Вон та же Оливия Родригез как рванула сейчас из-за текста.
А на Евро так тем более. Другой вопрос, что из-за языковых барьеров многие врсе равно не понимают, особенно что-то сложное не про парня из айти.
И при этом где-то он нужен, где-то нет. Фурейра вообще чуть не выиграла с песней про то, как её "опеликанили".
Offline
вот именно, что примеров откровенного идиотизма в текстах в топе - полно. примеров чего-то этакого, что прорвалось наверх сугубо за счёт текста - тока итальянцы с бомбой пачифистой.
Offline
95% тех участников Евровидения, которые талдычат про какой-то "посыл", вообще ни подают его никаким образом, оно не считывается ни визуально, ни зритель этого не понимает, ничего вообще
можно подумать, песня у Монса была там про буллинг, как он сам выражался
господи, да там рандомный набор слов от Дэбов - и просто хоть что-то от самого Монса, чтоб было что сказать на пресс-конференции
из текстов, на слова которых реально мог обернуться и почитать среднестатический зритель, в последние годы на конкурсе было очень мало
остальные просто примазываются, максимум для них это если комментатор конкурса внезапно проникнется и начнет во время комментирования рассказывать зрителю, что там имел в виду автор
Online
Да уж, разброс мнений от "Манижа - триггер изменения сознания в стране" до "кто ваще эти тексты слушает, даже среди знающих язык"
У финнов я кстати сразу в текст и месседж врубилась. Еще подумала такая сразу "как их вообще с этим пропустили" - не про средние пальцы и не 27 клаб, а именно как протест всех уже задравшему режиму. Европа же продавливает обратное на всех уровнях. Самоизоляционнопослушность итд. А на слух если где-то местами малоразборчиво, то это из-за перекрывающего тяжеловатого музона. У италов то же самое, хотя итал на слух я понимаю. Надеюсь, и тем, и другим правильно выставят звук на Евро - это проблема лайв перфоманса, хоть и не назвала бы его слабым ни у тех, ни у других, но в студийке с этим лучше - именно в плане разборчивости текста.
~~~ My presence fades to black ~~~
Offline
вот именно, что примеров откровенного идиотизма в текстах в топе - полно. примеров чего-то этакого, что прорвалось наверх сугубо за счёт текста - тока итальянцы с бомбой пачифистой.
Тока итальянцы, значит )) Джамала передает пламенный превед победившая, конечно же, благодаря исключительному таланту, вокальному совершенству, catchy радиохитовой мелоди, супер мега стейджингу и непревзойденной харизме
~~~ My presence fades to black ~~~
Offline
У Джамалы действительно было всё упомянутое выше, кроме хитовой мелодии (которая, впрочем, компенсировалась прекрасной аранжировкой)
amor, amor, amor, amor...
...se rompió mi corazón
Offline
у Джамалы текст важен, да, но не первичен, у неё хватало и других элементов на топ. может, не на победу, но она и с другим текстом была бы высоко, я абсолютно уверен.
ну даже если две заявки нашли, пойдём наскребать третью?
Offline
ну даже если две заявки нашли, пойдём наскребать третью?
Билан - Билив, оч подходящий для победной песни текст. Там был full package, как бы я ни плевалась в свое время от Димощки и его козлиного блеяния, и в основном голосовали конечно за стейджинг, но текст добавил шансов на победу тоже, как мне кажется. Жизнеутверждающая песнь - такое заходит в топ. Кончитушка еще, кстати - не только бородой, "бондианой" и перфомансом взяла, но и "победным" текстом - не факт что сработало бы с рандомным каким-то дженерик текстом - уж чего-чего, а просто гейвижна на Евро хватает. Так что вот тебе уже даже не три, а четыре в топ, из которых три вообще топ #1. Пятая, а может и пятая и шестая, будут в этом году
Редактировался Ariane (2021-04-13 00:40:24)
~~~ My presence fades to black ~~~
Offline
Некоторые юзеры самостоятельно интерпретируют текст вставляют интерпретацию в свою желаемую реальность и выдают это за всеобщее. Это просто бинго когнитивных искажений.
Текст играет роль тогда, когда в заявке на это сделан яркий акцент. Та же Италия’18 заставила есть этот месседж. В песнях с медленным темпом его не так много и слова достаточно просто распознать - типа 1944 и Прауд тому пример.
Однако чаще же всего, текст совершенно не располагает к какому-то пониманию. Потому что это три минуты. Зритель и без этого воспринимает достаточно много информации за два часа. Он не вдумывается. Поэтому самое важное - это гармония музыки, номера, исполнителя, подачи. Скажем так.
Текст - это часть, связующее звено.
Poe Poe Poe Poe Poe
Offline
también пишет:ну даже если две заявки нашли, пойдём наскребать третью?
Билан - Билив, оч подходящий для победной песни текст. Там был full package, как бы я ни плевалась в свое время от Димощки и его козлиного блеяния, и в основном голосовали конечно за стейджинг, но текст добавил шансов на победу тоже, как мне кажется. Жизнеутверждающая песнь - такое заходит в топ. Кончитушка еще, кстати - не только бородой, "бондианой" и перфомансом взяла, но и "победным" текстом - не факт что сработало бы с рандомным каким-то дженерик текстом - уж чего-чего, а просто гейвижна на Евро хватает. Так что вот тебе уже даже не три, а четыре в топ, из которых три вообще топ #1. Пятая, а может и пятая и шестая, будут в этом году
не, пошло натягивание совы на глобус, с Биланом категорически не согласен, с Кончитой - соу-соу, но скорее тоже нет
а то так можно и победу Сатэллайта текстом объяснить
Offline
У Джамалы был один из самых аутентичных фулл пэккеджей, у Кончиты тоже.
Фулл пэккедж - не в том, что всё прямо на пять баллов по отдельности, а наоборот, в том, что всё органично образует единое целое, выглядит так же и не разбирается с ходу на кусочки.
У Билана как раз его не было, просто понапихали всего в номер, чтобы было.
Offline
текст в пакете может играть разную роль, вплоть до нулевой. у Джамалы он имел, имхо, довольно весомый вклад, у Кончиты - таке, разве что строчка сама эта про феникса, вокруг которой весь номер крутился.
это не говоря уж о том, что объективного определения фулл пэкеджа не существует в принципе, и мы в жизни не залезем в головы голосующим и не узнаем, за что они там наголосовали.
Offline
Ну, про "великую и талантливую Джамалу" я уже поняла) но Кончита без феникса была бы уже не та Кончита, пусть и "вокруг одной строчки крутилось". Этого было достаточно. Я просто пыталась слушать репертуар внеконкурсный у Кончиты, не зашло, кроме одной песни - Unbreakable. И вот в ней меня как раз цепляет и музыка, и текст - примерно 50/50. Остальные песни не факт, что зашли бы на Евро.
~~~ My presence fades to black ~~~
Offline
Я тут на днях текст бельгийской заявки читала. Как-то у меня теперь это не вяжется с музыкой.
Я ожидала, что там нечто с глубочайшим смыслом, нечто, т.с., более тонкое, а тут как в грязь лицом.
Редактировался Миранда (2021-04-13 08:59:56)
Вижу журавля.
Он нелепо разбегается, и –
Взлетает!
Offline
Текст бельгийской песни:
Вижу журавля.
Он нелепо разбегается, и –
Взлетает!
Offline
У Бельгии хрень какая-то действительно у Кипра Дьябло и то лучше, если уж сравнивать тексты о "wrong man" и "токсичных отношениях".
Вспомнила еще одну победительницу с месседжем - Нетта. Текст примитивный, но без этого #metoo и #Imnotyourtoy не факт, что она бы победила. Так что, по моим подсчетам, таких "с текстами" в топе уже 5.
~~~ My presence fades to black ~~~
Offline
ну я посмотрел так навскидку за последние 5 лет, кто с нормальными, так сказать, пакетами, где имело смысл читать лирику:
Джамала, Овидиу Антон, Габбани, Нетта, Бомба пачифиста, Мерси, Сольди, Скрим (с натяжкой - но там до сих пор не знаю, насколько осознанные были все те пасхальные яйца), Тодевска, Биляль
да и всё, пожалуй, - остальное реально плюс-минус натягивание совы на глобус
Редактировался synthoscope (2021-04-13 11:12:57)
Online
Габбани кстати да. То один из лучших текстов на Евро ever.
А флопу Мерси рада до сих пор.
~~~ My presence fades to black ~~~
Offline
Наоборот, у Габбани текст под стать обезьяне. Намутили, накрутили, а смысла подо всем этим ноль.
Offline
Я тут на днях текст бельгийской заявки читала. Как-то у меня теперь это не вяжется с музыкой.
Я ожидала, что там нечто с глубочайшим смыслом, нечто, т.с., более тонкое, а тут как в грязь лицом.
Меня эта финальная строчка про футболку каждый раз на ржач пробивает
Редактировался Gaik (2021-04-13 11:51:21)
15th - 3 points
Offline
también пишет:кстате, она болеет за Финляндию, совпадение? )
Согласна с тем "рокером - преподом по вокалу" с ютуба, что у финнов в одном проигрыше музыкальности гораздо больше, чем у Манижи во всей песне - мелодийно. Это к вопросу о "болеющих за Финляндию"
Еще "про Финляндию и совпадения" - смотрела интервью с одним из финнов - не солист, гитарист - на вопрос о любимой песне от других участников ответил "Румыния, мне нравится такой эмо-поп". А этот эмо-поп у меня в топ2 сразу за Финляндией. И вот я думаю - был бы ли он там без этого текста? Но мелодия там есть, а финны в интервью говорили не раз, что для них важна в песне мелодия, поэтому и violent pop, а не в чистом виде рок / метал, хоть еще и Италию любят. Для массовой адаптации к ушам.
А румынский текст вообще считаю лучшим, наравне с финским. Приятно удивила после алко запоя Ну а темы селф респекта у финнов в репертуаре хватает, одна “Died enough for you" у них чего стоит.
Я наверно составлю свой топ именно по текстам и тут та же Викуся будет, боюсь, очень высоко
~~~ My presence fades to black ~~~
Offline
Back to Манижа - переношу из ветки "Обзоров", дабы не оффтопить там и в росветке. Есть мнение / -я:
synthoscope пишет:никогда не любил поговорку "не выноси сор из избы", от нее плохо пахнет двойной моралью, замалчиваниями, ложью и прочими не очень хорошими вещами
♌Винни пишет:Зачем поднимать актуальные проблемы, давайте продолжим петь о мире во всем мире.
Дисклеймер: о национальности Манижи - ни слова. Это здесь ни причем. То же самое могла спеть и условная Лена Темникова или Юлианна Караулова.
В связи с чем вопрос - не только о России 2021 года разлива, но и о текстах вообще, теоретически от любой страны. Есть две полярности - тащить на сцену актуальные проблемы, часто внутри страны и сугубо локальные, более подходящие под понятие внутренний продукт, и "петь о любви и мире во всем мире". И многие это интерпретируют исключительно как одну из полярностей, хотя на самом деле между ними 50 оттенков нормальных, годных текстов.
Если бы я лично вздумала лезть на Евро сцену с песней о русских женщинах, ну вдруг бы мне такая моча в голову стукнула - наверно это скорее было бы что-то типа попытаться представить их Европе в позитивном ключе, как, в общем-то, трудолюбивых и следящих за собой женщин и при этом интересных личностей, в отличие от общепринятого стереотипа "легкодоступных вагинальных иммигранток", которым многие, особенно на юге Европы, по горло сыты, на севере хоть не такой с этим дарксайд. Но вот это вот тащить про "сын без отца дочь без отца" - нахуа, пардон май френч, мне лично непонятно. Почему нельзя обойтись без" мира во всем мире", но при этом не вываливать на публику дарксайд страны? Шо за мазохизм и зачем это надо? То же самое касается любой другой страны с ее сугубо внутренними социальными проблемами, я считаю. Да и уж если сильно охота спеть о проблемах, пойте как МетаМоро тогда уж - политота политотой, но хоть всеобщая европейская. Ну или пландемия и мой любимый Дарк Сайд - это везде, не только в Финке.
Мне кажется, многие путают разницу форматов "для внутреннего пользования" и "на экспорт". На работе же вряд ли кто-то из вас обсасывает семейные / домашние. проблемы. Это просто аналогия. Имхо.
А какие тексты приемлемы / неприемлемы для вас?
Тут вновь непонимание текста. Песня Манижи - не плач об отношении к женщинам, а имеет позитивный посыл в стиле "тебя не сломает сломанная семья, ты достаточно сильная, ты крутая такая какая есть". Опустим и то, что песня не писалась специально под конкурс, не обсуждалась на пленарном заседании правительства РФ под эгидой "какой посыл нам передать Европе", и по тематике она стоит в одном ряду с другими песнями Манижи.
По тексту конечно... Ладно религиозные фанатики не понимают текст, ладно Вальки-стаканы из совфеда, но на форуме, где уже сто раз обсосали заявку России текст и посыл песни все ещё не понимают, ну вы чего а
ŠČ!
Offline