Ну как о чем? Как прекрасно, что все стали продавать трусы, а эти доценты никому не нужны
Да, мораль была в том, что в совке их заставляли зубрить кучу вещей, они небось знали все даты всех событий в истории и прочитали всю "Войну и мир", могли сходу назвать все столицы мира и показать на карте все угольные шахты. Зубрили это всё до посинения, чтобы получить свои медальки и звания. Только в реальном мире это им никак не пригодилось. Потому что основам бизнеса и экономики их никто не учил.
И сначала они сидели всю жизнь в своих НИИ на зарплатах, нифига особо не делая. А потом как рухнул тот совок и реальность ворвалась в их жизнь, со всей этот економикой и прочем, то они не знали что делать и куда свои зазубренные даты применить. А государства бывшего совка стали бедными и нищими, потому что никто из этих доцентов не знал, как рулить современной економикой. И лет 15 понадобилось, чтобы уже молодые как-то учились с нуля и выруливали.
Но это реально интересный феномен. И я повсеместно его встречала. Что обычные жители села знали как крутиться, чтобы открыть небольшой бизнес по продаже и имели кучу денег. При этом нанимали умных людей, чтобы всякие бюрократические бумажки заполнять. При этом они знали как крутиться, чтобы ворочать бизнесом.
В итоге условные отличники-доценты были у них на зарплате и заполняли им бумажки, а троешники ставали богатыми успешными бизнесменами.
Offline
Я уже даже не знаю кому из вас выносить преду за политику
Забанить всех?
Так у нас же не политика была, в том смысле в каком она подразумевается на форуме. Мы обсуждали страны и их устройство. Что там кто-то плел про каких-то марксистов, я правда не поняла.
Offline
Вот уже не в первый раз встречаю, как наши пишут, что в Европе, США не заставляют зубрить в школе и почти не задают домашку.
При этом у нас детям до сих пор наваливают на каждом уроке домашку. Сначала они до трех часов сидят в школах, а потом им еще несколкьо часов надо сидеть дома и делать заданные уроки. Потом ложиться спать и утром опять в школу. А кому-то ведь еще надо в спортивные и прочие секции. Это значит, что они придут домой в 19-20 часов и сразу надо за уроки.
И я до сих пор не понимаю, зачем людям навязывают все эти стихи, романы, писателей и заставляют читать и зубрить те стихи. Причем в каждой стране выбирают каких-то свои класиков и носятся с ними как с писанной торбой. При том, что эти люди жили и писали столетия назад, и мировозрение у них было про те времена. И никакого полезного моразизаторства они в прнципе не могут дать современной жизни.
В США вон вокнутые даже пытаются кансельнуть классиков, на которых американцы поколениями молились. Ведь они жили в те время когда считалось нормальным всё то, что сейчас объявленно -фобным и -измом
А помните, как в старых амеркианских фильмах считалось вполне нормальным, когда главперсонаж тряс женщину, чтобы "втрясти в неё смысл"? Когда она вот не сошлашалась с ним и что-то истерила, то он хватал её за плечи и сильно тряс. И тогда она понимала, что он прав и переставала выпендриваться
И сейчас еще вокнутые пытаются переосмысливать саму эту идею почти всех любовных фильмов. О том, что глупая главгероиня не понимает, что ей нужно любить главперсонажа. И отторгает его. И тогда он начинает сталкерить её, преследовать, требовать. Пока она к концу фильма наконец не понимает, что ей надо его любить и она была не права, когда не замечала его
Где-то с этим я даже согласна. Женщину как бы преследованиями принуждают к сожительствованию с мужиком только потому, что этому мужику она приглянулась. И это происходит во многих фильмах. И в конце все еще должны аплодировать, что тот мужик добился чего хотел.
Offline
El Tornado* пишет:Я уже даже не знаю кому из вас выносить преду за политику
Забанить всех?Так у нас же не политика была, в том смысле в каком она подразумевается на форуме. Мы обсуждали страны и их устройство. Что там кто-то плел про каких-то марксистов, я правда не поняла.
Немного было всё же, в начале, но хорошо, что слезли в итоге, надалее прошу не вдаваться в это
PORQUE YO SOY QUIEN FACTURA
YO SOY LA DIABLA
Offline
Кстати, почти все наши беженцы рассказыввают как
- В Европе, где их дети пошли в школу - там они отстают от украинских школ. Мол, наши дети уже проходили то, что там сейчас изучают
- Говорят, как там легче учиться, потому что детям не задают столько домашки, а на истории не забивают голову пустой зубрежкой дат, а доходчишо рассказывают суть событий.
Это всё еще отголоски той совковой системы, где заставляли всё зубрить, а толку с этого не было. Люди вырастали, а потом не знали куда применить свое зазубренные знания. А как рухнул совок и пришел реальный мир с экономикой, так вообще все эти доценты и отличники стали чуть ли не самой ненужной профессией, потому что прозябали в нищете. В то время как троечники создавали бизнес и зарабатывали кучу денег. Потому что лучше соображали где и как надо крутиться. А отличники знали напамять все даты, стихи и столицы мира, только толку им от этого никакого.
Вот кстати да, уже давно наблюдаю этот цирк, как многие хвалят нашу систему школьного образования, посмотрев на европейскую и американскую, но при этом не видят как наши дети с зазубренными знаниями, которые выветриваются сразу после линейки 31-го травня, не могут потом ориентироватся в базовых бытовых вещах как то правильно официально устроиться на работу, заплатить за коммуналку, пользоваться услугами банка, пользоваться ЦНАПами и т.д. Многие не обладают этими знаниями даже окончив высшее учебное заведение
PORQUE YO SOY QUIEN FACTURA
YO SOY LA DIABLA
Offline
В советской системе государственное финансирование науки и смежных областей как раз было чуть ли не лучшим в образовании. Да, многие сидели и занимались сугубо теорией. Да, многие всю жизнь просидели в институте и ничего не открыли. Но среди них были и те, кто открыл. Это не прямой двигатель экономики, но чрезвычайно важный. К тому же, многие недооценивают теоретиков. Именно они разрабатывают механизмы и кладут их в руки практикам.
Помню, в универе читал нам лекцию один прикладной ученый. Стебался над так называемыми гуманитариями. Распинался, что важно построить дом, а не расписать как его строить. На мой вопрос, кто дал архитекторам и строителям необходимые инструменты вроде цифр, линий, физических величин и т.д. с помощью которых все обсчитывают - отвечать не стал. Потому что знал, что это "бесполезные" гуманитарии.
Естественно, в школьной советской системе было много лишнего. Особенно меня раздражали логарифмы. Я бы ее видоизменил, но оставил бы подходы. И да. Хз как вам, но мне было бы странно лечить, допустим, зубы у лучшего стоматолога. Но при этом он не знал бы столицу Франции.
Ну, а у кого жизнь сводится исключительно к быту, даже не знаю че вам сказать.
Offline
А зачем мне чтобы мой стоматолог знал какую-то там столицу? я к нему не о географии пришёл рассуждать, а зуб залечить, и какими знаниями стоматолог обладает помимо стоматологии — это уже его личные преференции, и меня это не должно касаться. Но если стоматолог во время изучения стоматологии изучает также кучу вещей, не имющих отношения к стоматологии и из-за этого недополучает нужные стоматологические знания, то какова тогда будет востребованность такого стоматолога на рынке стоматологических услуг?
А теперь представим, что такими будут все стоматологи? и все будут ходить без зубов в итоге, но зато стоматологи знают столицы и дату какой-то там исторической битвы, или годы жизни писателя
PORQUE YO SOY QUIEN FACTURA
YO SOY LA DIABLA
Offline
Помню, в универе читал нам лекцию один прикладной ученый. Стебался над так называемыми гуманитариями. Распинался, что важно построить дом, а не расписать как его строить. На мой вопрос, кто дал архитекторам и строителям необходимые инструменты вроде цифр, линий, физических величин и т.д. с помощью которых все обсчитывают - отвечать не стал. Потому что знал, что это "бесполезные" гуманитарии.
человек сперва должен аккумулировать багаж именно практики, а потом единицы (которые получают за это ученые степени, а не все на свете третьекурсники) пусть строят теорию.
а не наоборот, когда нам постоянно любую дисциплину долго и нудно разжёвывали предмет/объект, историю мысли и тонны классификаций, которые не особо нужны, если ты потом не собираешься развивать науку
Offline
А у нас в черепной коробке есть лимит гигабайт информации, которую можно туда поместить? Вопрос же даже не в столице, и не в дате. А в том, какие решения будет принимать человек в определенной ситуации. Поможет ли стоматолог, допустим, нищей старушке облегчить зубную боль своей бесплатной консультацией или будет требовать деньги? Именно на такие вопросы помогают ответить гуманитарные знания. А они возьмутся если человек, например, прочел таки чтот из Шекспира или в курсе пенсионной системы.
Offline
Г-н Вербулайнен пишет:Помню, в универе читал нам лекцию один прикладной ученый. Стебался над так называемыми гуманитариями. Распинался, что важно построить дом, а не расписать как его строить. На мой вопрос, кто дал архитекторам и строителям необходимые инструменты вроде цифр, линий, физических величин и т.д. с помощью которых все обсчитывают - отвечать не стал. Потому что знал, что это "бесполезные" гуманитарии.
человек сперва должен аккумулировать багаж именно практики, а потом единицы (которые получают за это ученые степени, а не все на свете третьекурсники) пусть строят теорию.
а не наоборот, когда нам постоянно любую дисциплину долго и нудно разжёвывали предмет/объект, историю мысли и тонны классификаций, которые не особо нужны, если ты потом не собираешься развивать науку
Нет. Ты бы не приготовил, допустим, тартар из тунца не зная, что тунец это рыба, такогот сорта, с каким вином его лучше подать и каким маринадом залить исходя из особенностей мяса.
Offline
А у нас в черепной коробке есть лимит гигабайт информации, которую можно туда поместить? Вопрос же даже не в столице, и не в дате. А в том, какие решения будет принимать человек в определенной ситуации. Поможет ли стоматолог, допустим, нищей старушке облегчить зубную боль своей бесплатной консультацией или будет требовать деньги? Именно на такие вопросы помогают ответить гуманитарные знания. А они возьмутся если человек, например, прочел таки чтот из Шекспира или в курсе пенсионной системы.
То, кому, как, и за какие цены предоставлять услуги — это уже вопросы менеджмента стоматологичного заведения, как раз имеющего соответственные знания в области менеджмента и рынка, а не самого стоматолога, задача которого делать качественно свою работу согласно трудовому договору
А Шекспира пусть в свободное время читает, если это ему по душе, а если нет, то пусть не читает, никто не обязан читать классику, просто потому, что кто-то когда-то так сказал и понеслось
PORQUE YO SOY QUIEN FACTURA
YO SOY LA DIABLA
Offline
Ну как бы, общий кругозор важен, но важен в первую очередь для существования человека в обществе. И этот кругозор – не зубрёжка фактов, дат, сведений, а осведомленность.
Школа должна давать широкий кругозор, но давать его популярно. Например, мне в школе никогда не нравилась физика, она была непонятной и сводилась к зубрёжке формул, а затем, вот уже сейчас, я понял, что это интересно, и хорошо, что моя работа позволяет мне найти какую-нибудь забавную книгу по физике, чтобы почитать для себя.
Плюс кругозор работает и на адекватное представление о мире (не всегда, да, потому что на нём одном не уедешь): если человеку хорошо объяснить биологию, он с меньшей вероятностью станет антиваксером, если социологию – будет меньше абсентеизма и включенности, искусство, например, осознаннее относиться к потребляемому контенту итд.
Offline
synthoscope пишет:Г-н Вербулайнен пишет:Помню, в универе читал нам лекцию один прикладной ученый. Стебался над так называемыми гуманитариями. Распинался, что важно построить дом, а не расписать как его строить. На мой вопрос, кто дал архитекторам и строителям необходимые инструменты вроде цифр, линий, физических величин и т.д. с помощью которых все обсчитывают - отвечать не стал. Потому что знал, что это "бесполезные" гуманитарии.
человек сперва должен аккумулировать багаж именно практики, а потом единицы (которые получают за это ученые степени, а не все на свете третьекурсники) пусть строят теорию.
а не наоборот, когда нам постоянно любую дисциплину долго и нудно разжёвывали предмет/объект, историю мысли и тонны классификаций, которые не особо нужны, если ты потом не собираешься развивать наукуНет. Ты бы не приготовил, допустим, тартар из тунца не зная, что тунец это рыба, такогот сорта, с каким вином его лучше подать и каким маринадом залить исходя из особенностей мяса.
только это тоже больше тяготеет к практике, нежели к обязательным предметам в универе вроде "эстетика", "педагогика" и всяких вещам вроде истории винных погребов средневековой Франции или зоологии с классификациями рыб
Offline
Г-н Вербулайнен пишет:А у нас в черепной коробке есть лимит гигабайт информации, которую можно туда поместить? Вопрос же даже не в столице, и не в дате. А в том, какие решения будет принимать человек в определенной ситуации. Поможет ли стоматолог, допустим, нищей старушке облегчить зубную боль своей бесплатной консультацией или будет требовать деньги? Именно на такие вопросы помогают ответить гуманитарные знания. А они возьмутся если человек, например, прочел таки чтот из Шекспира или в курсе пенсионной системы.
То, кому, как, и за какие цены предоставлять услуги — это уже вопросы менеджмента стоматологичного заведения, как раз имеющего соответственные знания в области менеджмента и рынка, а не самого стоматолога, задача которого делать качественно свою работу согласно трудовому договору
А Шекспира пусть в свободное время читает, если это ему по душе, а если нет, то пусть не читает, никто не обязан читать классику, просто потому, что кто-то когда-то так сказал и понеслось
Вот о чем я и говорю. Бизнес, ничего личного. Это не мой подход
Offline
В школах в принципе детям забивают голову тонной ненужных знаний. Которые выветриваются с голов 90% учеников уже через две недели после урока. У отличников хорошая память и они могут помнить потом всю жизнь в каком году была какая-то битва 700 лет назад или как звали любимую няню какого-то писателя.
Но абсолютному большинству детей эти знания не нужны и никогда не понадобятся в жизни. Вместо того, чтобы годами зубрить химии и физики - надо было давать общие базовые знания. А у кого лежит к этому душа - уже идти и более детально изучать. Так само зачем-то изучают еще второй иностранный язык, кроме английского. Который тоже никто потом не знает. Детям и английский тяжело осилить, а им еще начинают забивать голову вторым. Причем это всё для галочки.
В Украине вообще выходит, что дети изучают четыре языка. Учат украинский, есть русский язык. Потом английский. И еще второй иностранный.
И вот этот ребенок должен в свою голову всё это вмещать. Кроме того запоминать в каком году какой-то писатель стрелялся с каким-то мужиком, в каком году случилось восстание в какой-то стране, химические формулы и всё остальное.
Неудивительно, что дети фактически это всё помещают куда-то во временную ячейку своего мозга и зубрят чисто чтобы ответить на уроке. После чего намертво это всё сразу же забывают, чтобы вызубрить новую дату и стих на следующий урок.
В итоге большинство детей выходят со школ с чистыми мозгами. А в головах остаются только некоторые отголоски дат и формул, которые каким-то боком зацепились. Человек пойдет работать каким-то парикмахером или перебирать бумажки в офисе и все эти няни писателей и даты битв никогда в жизни ему не понадобятся.
Потому вот амеркианцы, наверное, и не забивают себе головы всеми этими столицами мира. Потому что знают, что им не понадобится знать, какая там столица Казахстана или Лаоса. Или в каком году умер какой-то король Франции и на ком женился какой-то немецкий писатель....
При этом история нагладно показала, какая система образования правильнее. Америка самая успешная и престижная страна мира, куда все мечтают попасть. А СССР был вечно нищий, отстающий на 20 лет в технологическом развитии. Зато продавец мороженного и уборщик мог назвать столицы мира Только толку ему от этого было мало.
Offline
Г-н Вербулайнен пишет:synthoscope пишет:человек сперва должен аккумулировать багаж именно практики, а потом единицы (которые получают за это ученые степени, а не все на свете третьекурсники) пусть строят теорию.
а не наоборот, когда нам постоянно любую дисциплину долго и нудно разжёвывали предмет/объект, историю мысли и тонны классификаций, которые не особо нужны, если ты потом не собираешься развивать наукуНет. Ты бы не приготовил, допустим, тартар из тунца не зная, что тунец это рыба, такогот сорта, с каким вином его лучше подать и каким маринадом залить исходя из особенностей мяса.
только это тоже больше тяготеет к практике, нежели к обязательным предметам в универе вроде "эстетика", "педагогика" и всяких вещам вроде истории винных погребов средневековой Франции или зоологии с классификациями рыб
Я разве спорю о том, что в школе и универе куча ненужных вещей? Мне казалось, мы выясняем что первичнее: практика или теория.
Offline
Хватит тараторить, что в США все мечтают попасть. Меня прям передергивает
Offline
synthoscope пишет:Г-н Вербулайнен пишет:Нет. Ты бы не приготовил, допустим, тартар из тунца не зная, что тунец это рыба, такогот сорта, с каким вином его лучше подать и каким маринадом залить исходя из особенностей мяса.
только это тоже больше тяготеет к практике, нежели к обязательным предметам в универе вроде "эстетика", "педагогика" и всяких вещам вроде истории винных погребов средневековой Франции или зоологии с классификациями рыб
Я разве спорю о том, что в школе и универе куча ненужных вещей? Мне казалось, мы выясняем что первичнее: практика или теория.
Так это относительно очень. Вот хирург, который знает латинские названия всех сочленений, но банально не умеет резать – это плохо; а какому-нибудь политологу ну какое практическое задание дашь? Сколотить партию за месяц? Естественно он будет вариться в теории и ее продуцировать.
Offline
Я уже не помню что там было в школе, меня передергивало только от 6 уроков в неделю по татарскому, знаний к концу 11 класса было 0 по этому языку. Мы там 2 года пытались написать один диктант без ошибок
Универские знания в моей профессии ничего почти не значили. Тут нужна была только практика. У нас на бумажке написано одно, а реально суровая.
Eurovision 2024
UNITED BY SCANDALS
Offline
El Tornado* пишет:Г-н Вербулайнен пишет:А у нас в черепной коробке есть лимит гигабайт информации, которую можно туда поместить? Вопрос же даже не в столице, и не в дате. А в том, какие решения будет принимать человек в определенной ситуации. Поможет ли стоматолог, допустим, нищей старушке облегчить зубную боль своей бесплатной консультацией или будет требовать деньги? Именно на такие вопросы помогают ответить гуманитарные знания. А они возьмутся если человек, например, прочел таки чтот из Шекспира или в курсе пенсионной системы.
То, кому, как, и за какие цены предоставлять услуги — это уже вопросы менеджмента стоматологичного заведения, как раз имеющего соответственные знания в области менеджмента и рынка, а не самого стоматолога, задача которого делать качественно свою работу согласно трудовому договору
А Шекспира пусть в свободное время читает, если это ему по душе, а если нет, то пусть не читает, никто не обязан читать классику, просто потому, что кто-то когда-то так сказал и понеслосьВот о чем я и говорю. Бизнес, ничего личного. Это не мой подход
Не бизнес, а эффективность и качество жизни Не очень приятно жить в обществе, где у всех сгнили и повыпадали зубы, но зато все прежде всего могут процитировать пьесу человека, жившего 500 лет назад.
PORQUE YO SOY QUIEN FACTURA
YO SOY LA DIABLA
Offline
При этом история нагладно показала, какая система образования правильнее. Америка самая успешная и престижная страна мира, куда все мечтают попасть. А СССР был вечно нищий, отстающий на 20 лет в технологическом развитии. Зато продавец мороженного и уборщик мог назвать столицы мира Только толку ему от этого было мало.
я б сказал так:
вот именно школа - у нас лучше. она дает то, о чем говорили выше: кругозор, базис, теорию, Шекспира, столицы мира, Мону Лизу и всякие другие важные вещи. да, некоторые моменты нужно пофиксить (например, критически важны основы финансового образования, в то время как тригонометрия и химические формулы уж точно вообще не фундамент, хотя физика и химия это вещи хорошие, просто преподавать в школе их надо категорически по-другому)
а вот университеты это, конечно, беда, и с американскими ни в какое сравнение, к сожалению. вот тут и надо бы полностью переделывать наш нынешний подход
Offline
Хватит тараторить, что в США все мечтают попасть. Меня прям передергивает
Но это же правда Грубо говоря.
Сейчас они там немного переклинились на вокнутости, но надеюсь, что однажды вылечатся и вернется старая добрая Америка Но это не точно.
Кстати, мне очень интересно узнать про киношный миф. Где наш Агент Чикаго? Нужна помощь в развенчании.
В киношках про детей они там никогда не делают домашние задания. Вот вообще Ни дети, ни подростки. После школы они или гуляют или фигней занимаются. Это правда или просто в фильмах ленятся показывать, что они что-то делают? В фильмах показывают только как они иногда носят в школу какие-то сделанные дома проекты, типа какой-то солнечной планеты, вырезанной из картона и подобное. Мол, развивать фантазию.
Еще у них эта странная практика оставлять провинившихся после уроков в каком-то классе или просто выставлять домой и запрещать две недели ходить в школу. Этого наказания как раз никогда не понимала. Дети ж наоборот рады, что можно две недельки погулять. Мало того - они не будут учиться и отстанут. Что заставит их еще больше снизить учебу и оценки. В чем сакральный смысл такого покарания?
Offline
Г-н Вербулайнен пишет:synthoscope пишет:только это тоже больше тяготеет к практике, нежели к обязательным предметам в универе вроде "эстетика", "педагогика" и всяких вещам вроде истории винных погребов средневековой Франции или зоологии с классификациями рыб
Я разве спорю о том, что в школе и универе куча ненужных вещей? Мне казалось, мы выясняем что первичнее: практика или теория.
Так это относительно очень. Вот хирург, который знает латинские названия всех сочленений, но банально не умеет резать – это плохо; а какому-нибудь политологу ну какое практическое задание дашь? Сколотить партию за месяц? Естественно он будет вариться в теории и ее продуцировать.
Не передергивай. Важно и то, и другое. Но хирург бы никогда не стал бы хирургом, если бы не знал где вообще резать нужно, что лучше резать скальпелем, а не кухонным ножом, и желательно в стерильных условиях. А политолог это вообще не профессия. Вся их работа это болтовня ни о чем.
Offline
Вообще, эти разговоры о теории оч напомнили мне интервью Сол*дникова Дудю, который такой: все проблемы России от того, что мы теперь друг другу Бродского не читаем, надо меньше заниматься политикой, общественностью, надо робить культуру (ие художественную конечно).
Ну и как бы вы понимаете, куда растут такие ноги этого снобства
Offline
Как скучен был бы мир,если бы все знали строго то,что положено для профессии.
Представляю,прихожу в свой любимый бар на чашку кофе,а барист даёт мне то,зачем пришла и "отвали". А поговорить?
Может,конечно,не за даты битв и годы жизни писателей,а вообще. И если он не знает хотя бы столицу Франции,то больше он меня не увидит.))
Даже с моим дантистом мы общаемся до и после лечения. И про туризм (кто куда в отпуск ездил,даем друг другу советы),и про политику (в Италии и вне). Он для меня не просто человек,которому я позволяю ковыряться у меня во рту. Общение с ним до процедуры помогает расслабиться,довериться,настроиться на лечение (особенно,если морально к нему долго готовилась). Вот так рождается привязанность к специалисту. Да,на 70-80% ценю его из-за проф. навыки,остальное на эмоциональном уровне.
А как можно доверить ребенка воспитателю детского сада,которая тупа,как пробка. Мне не нужен пастух для 3-х летнего ребенка,который сможет только организовать детей на кормежку/гигиенические процедуры/на прогулку во дворе дет.сада. Воспитатель должен обладать обширным кругозором,потому дошколята вообще любят задавать много вопоросов,познавая мир. Причем из любой области. И пока родители работают,воспитатели не только занимаются досугом детей,но и развивают их.
Offline