Узы любви и проделки природы
У природы нет плохой погоды, правда она изредка играет с людьми злую шутку, расстраивая своими происками те или иные планы, забрасывая их в обстоятельства, которые не в ходили в прописанный план. Вот и наш герой Бен, никак не ожидал, что поездка на собственную свадьбу в Савану, несколько изменит его жизнь, не без помощи природных стихий и явлений, постоянно ставящих препятствия на его пути. Сначала в двигатель самолета залетает птица, и лайнер не поднимается в небо, что приводит к отмене всех рейсов в аэропорту. Там же знакомство с таинственной девушкой Сарой, которой тоже необходимо попасть в Савану и которая находит водителя, готового подбросить бедолаг к месту назначения. Потом неприятность с полицией, обнаружившей в багажнике шофера марихуану. Далее поезд, в три последних вагона которого нельзя садиться, ибо на пол пути они отсоединяются от состава и отправляются другим маршрутом. А еще автобус с туром-продажей домов, с престарелыми покупателями, и много, много дождей, града и ураганов… Все это я к чему? Да, к тому, что поездка двух молодых людей в Савану, обернулась настоящим приключением для Бена и его попутчицы Сары. Между ними вспыхнула искра, и преодолевая в пути очередную природную напасть, они сами не заметили, как привязались друг к другу… Но, смогут ли ветра, ураганы и град, бесконечно ставить преграды на их пути к реальности? Да и вообще, что есть реальность?..
«Силы природы», не просто очередная слезливая и скучная мелодрама, и не просто очередная глупая и банальная романтическая комедия, — картина намного многогранней, чем может показаться на первый взгляд. Она несет в себе много жанров, много размышлений и много крылатых фраз. С начала кажется, что перед тобой работа автора, решившего поговорить со зрителем на тему брака, прибегая к известным цитатам и анализируя все стороны этого священного бытия, что мы не раз наблюдали в кино. И правда, в картине много размышлений на этой почве, но, что самое замечательное, режиссер фильма Бронуэн Хьюз, не стал, своей аудитории что-то доказывать или навязывать. Он, просто потрясающе, отпустил своих героев на произвол обстоятельств, которые несут в себе случайные природные неурядицы и всяческие неудачи, на пути к их пункту назначения. Их будто бы поместили в лабиринт, с очень сложными и запутанными комнатами, из которого они несомненно выберутся, но уже немного другими людьми. Хьюз, разговаривает с нами на очень простом, но не примитивном языке — он не опровергает, но и не идеализирует брак и любовные отношения, он просто искренне пытается раскрыть те или иные стороны ситуаций и решений, от которых зависит будущее не только одного человека, но и того, с кем он хочет связать свою жизнь.
Казалось бы, влюбленный в свою невесту Бен, почти на все 100 процентов готов жениться. Да, он вычитывает и записывает различные цитаты философов и поэтов на тему брака и любви, чтобы еще раз удостоверится о своем правильном решении. Но разве это не звоночек о том, что парень в глубине своей души немного не уверен в себе и в решении, которое он принял. Встретив Сару, у него появляется к ней влюбленность, и естественно, что в голове у жениха происходит настоящий хаос. Как я могу вот так взять и жениться, если буквально за каких-то два дня, у меня появилась влюбленность к другой женщине? Или это все происки природы и ее нешуточного воздействия на человека? А может — это все наша, человеческая природа? Вместе с героями картины, мы по ходу фильма начинаем анализировать ситуацию, будто бы касающуюся не только Бена и Сары, но и нас самих. И однозначного ответа, увы никто вам не даст. Замечательно, что Хьюз не пошел по пути поверхностных кинематографистов, зачастую утверждающих и останавливающихся на чем-то одном. Он просто поднял вопрос, а вот ответы, каждый должен находить сам. Да, любовь прекрасна, она заставляет наши сердца биться чаще, а уста, проговаривать заветные — согласен, или — согласна! Но вечна ли любовь, вечна ли страсть, как же поверить в это, если вокруг сплошные разводы и обвинения о потраченных в пустую годах? И как понять, — что есть в жизни настоящая любовь — девушка ждущая тебя у алтаря, промокшая насквозь и уже сама не знающая, хочет ли она выйти замуж? Или девушка, с которой ты провел всего два дня, но такое впечатление, что ты ее знаешь вечность?.. Сердце в смятении, душа в прострации, а разум пытается принять правильное решение…
Тут сразу хочется вспомнить слова героини Сары — «Сейчас тебе интересно то, за что ты потом возненавидишь меня». Сара безумно жизнерадостная и привлекательная девушка, в такую наверное легко влюбиться без памяти, и с такой невероятно прекрасно путешествовать по бескрайним просторам земли. У нее есть свои скелеты в шкафу, связанные с ребенком, которого она родила будучи совсем молодой, и который при разводе с отцом малыша, захотел остаться с папой. Ее жизнь — это приключение, она уверена, что если бы их самолет в тот день разбился, то никто по настоящему не заплакал бы на ее похоронах. Она ветер, она свободный человек, или ей хочется быть и казаться такой, но в глубине души, у нее огромная рана на сердце — отправляясь к своему ребенку, она боится, что он может ее не принять, ведь они уже не виделись целых два года… И по ходу раскрытия этих персонажей, понимаешь, что чувство любви, влюбленности и страсти, могут поджидать человека на каждом шагу — это происки нашей природы, погодные явления или случайные обстоятельства, — все что угодно и понимайте как хотите. Да, в глубине души, каждый посмотревший фильм зритель, искренне болел за то, чтобы Сара и Бен остались вместе. И лично для меня, финал этой картины остается очень открытым, — о правильности и неправильности решения можно рассуждать сколько угодно — право выбора, всегда остается за вами, и быть может, когда-то он или она, об этом выборе пожалеют, но нет гарантии, что другой выбор и другое решение, было бы лучше — в конце концов, каждый поступает по велению своей души.
P.S. На мой взгляд, «Силы природы» — очень тонкая и душевная история, с очень интересным режиссерским подходом и видением. Картина несет в себе много приключений, забавных и смешных сцен, много рассуждений на извечные темы любви и отношений, много ярких контрастов в атмосфере и наконец настроение, которое невозможно объяснить — надо прочувствовать. Удачи вам и хорошей погоды!
9 из 10
Offline
Говорить или не быть!
Как бесконечный почитатель кинематографа, я никогда не пропускаю картины, которые удостаиваются высших наград и хвалебных отзывов. Мне всегда интересно лично оценить то, что многие считают шедевром или наоборот — провалом. Это не означает, что всяческие премии и награды, являются для меня каким-то авторитетом или гарантом великолепной работы — бывает так, что посмотрев какой-либо признанный шедевр, я, проведя данное кино через собственную призму, не нахожу в нем чего-то особенно выдающегося и великолепного. Но, часто бывает и наоборот — лента, заслужившая любовь критиков и зрителей, находит таки место в моем киноманском сердце, и трогает все струны моей человеческой души. Картина «Король говорит!», привлекла мое внимание не из-за наград и премий, которых она несомненна заслужила — просто история, основанная на реальных событий, показалась мне невероятно оригинальной и любопытной. Ну, а великолепный актерский состав, еще больше укрепил во мне надежду, что зрелище меня ждет, незабываемое. Лента Том Хупера, получила главный приз на вручении «Оскара» в нынешнем году — она стала лучшей картиной года! Не стану писать о том, что фильм заслужил или не заслужил главную награду церемонии, самой главной кино-премии мира — это на самом деле очень субъективная вещь, и в данном контексте, я вполне уважительно отношусь к мнению членов жюри, считая картину Хупера — одной из лучших в этом году!
Перед нами, по сути своей самая, что ни есть — историческая драма. Но, эта данность, связанная с эпохой времени в картине, является лишь фоном очень тонкой и невероятно чувственной истории о короле-заике, который не мог при народе, произнести даже самую простейшую речь на свете. Бесконечные профессионалы-логопеды, разводили своими руками, так-как их методики абсолютно не помогали бедному Георгу. Жена бедолаги не бросала надежд отыскать хорошего доктора, дабы оному удалось избавить короля от недуга. И вот она, последняя надежда — Лайонел Лог. Весьма эксцентричный и принципиальный человек, методы которого на первый взгляд вызывают сомнения. Но вскоре, наш король и сам начинает замечать, что Логу удалось сделать то, что раньше казалось немыслимым — король, заговорил! Тут сразу же хочется перейти к персонажам картины и актерам, которые их играли. Начну, пожалуй, с самого главного героя этой истории — короля Георга VI. Его сыграл замечательный британский актер Колин Ферт, и данная роль принесла ему в этом году заветного «Оскара» — замечу, весьма заслуженного! Несмотря на то, что подобная игра, в данном фильме, изначально нацелена на «золотого дядюшку», — старания и мастерство Ферта поражает воображение. Веришь абсолютно каждой его реплике и реакции, на ту или иную фразу экранного партнера. Великолепно воссоздана дикция и речь с заиканием, непередаваемо достоверно обыграны трудности и переживания героя, в момент невозможности, в связи с недугом, произносить надобные слова и речи — были моменты, когда у меня мурашки бегали по коже, от ужасов молчания и трудностей разговора героя, — вся эта нервозность и болезненные попытки препятствовать недугу, будто по волшебству передавались мне через экран. Стоит ли говорить, какое облегчение, со слезами на глазах, мне довелось испытать, в момент триумфального преодоления напасти героя — великолепная игра!
В то же время, герой Джеффри Раша, — Лайонел Лог, на мой взгляд один из самых ярких и запоминающихся образов в карьере, невероятно талантливого лицедея. Его персонаж личность до боли характерная, и, как я уже говорил, невероятно эксцентричная. Он играл реального прототипа, хотя, о чем я говорю — он буквально жил этим человеком и воплотил на экране настоящую личность, со всеми тонкостями и деталями персонажа. Подход Лога к лечению Георга, на первый взгляд казался каким-то мошенническим. Ну, по судите сами — бесконечные беседы о личной жизни короля и его родственников, наглое высказывание собственной точки зрения, с учетом непростого пациента, и непозволительное обращение к его Высочеству, — вполне компрометирует доктора, вызывая вопиющее недоразумение. Но, на самом деле, зрителю сразу становится понятно, что Лог непросто доктор, имеющий или не имеющий образования — он в первую очередь человек, далеко видящий своего пациента, пытающийся, прежде чем победить проблему, найти, собственно корень этой проблемы, который, как всегда это бывает, кроется в самых потаенных уголках человеческой души. Нельзя лечить следствие, не найдя истинную причину! Невозможно равнодушно отнестись ни к одной сцене с Рашем. Впрочем, — самое дорогое и ценное в фильме — это парные эпизоды с участием Ферта-короля и Раша-доктора.
Не могу не отметить и одну из своих самых любимых актрис — Хелену Бонем Картер. Признаюсь честно, — мне ее было мало. Но, тут нельзя обвинить Хупера в том, что ее героине было мало уделено внимания, ведь история этой картины, изначально выносит на первый план героев Ферта и Раша — первую скрипку тут играют исключительно они. Но стоит признать, что в своей маленькой роли, Картер раскрывает свою героиню так многогранно, что многие другие актрисы в больших и главных ролях, нервно курят в сторонке. В одном лишь взгляде героини, можно увидеть столько заботливости, душевности и теплоты, что невозможно передать словами. И даже если бы за весь фильм, она бы и слова не произнесла, то все равно — это была бы очень яркая, органичная и достоверная игра. Аристократические манеры, изящные жесты и многогранные взгляды этой женщины, — восхищают буквально в каждом кадре — она истинная Элизабет! Так же, лента «Король говорит», невероятно атмосферная — здания и квартиры того времени, улицы Туманного Альбиона и дворцы, с красиво убранными комнатами и залами — буквально отправляют зрителя в ушедшую эпоху, проводя при этом увлекательную экскурсию. А великолепная музыка Александра Деспла, изящно подчеркивает тон и настроение фильма, прелестно гармонируя с визуальным рядом и крупными планами актеров. Благодаря талантливому подходу авторов ко всем аспектам картины — лента выглядит очень изящной и многогранной!
P.S. «Король говорит!», и правда очень оригинальная и тонкая картина. Через реальную историю, она пытается не только вспомнить об ушедших событиях и когда-то существовавших людей, но так же, показать пример огромной силы воли и храбрости, что таится в каждом из нас. Причиненные когда-то обиды, душевные терзания, потаенные страхи и комплексы, — идут по жизни вместе с нами, и для кого-то этот груз становится настолько непосильным, что перерастает в болезненный недуг. А данная картина, в лице ее великолепных персонажей, показывает нам настоящую историю преодоления — Говорить или не быть!
9 из 10
Offline
Арман, спасибо за рецензию к Королю. Я не разделяю мнения кинокритиков, давших Оскар именно этому фильму в главной категории, ибо Социальная сеть, Начало, Детки в порядке и Черный лебедь - для меня - немного сильнее.
Насчет Хелены - очень точно подмечено. Ее действительно очень мало в фильме, но ее игра настолько запоминается и западает в душу!
А Силы природы - после первого просмотра - плевался от фильма, ибо не нравилась роль Сандры, которую обожаю безмерно, но со временем, дальнейшими пересмотрами и почитывании рецензий на фильмы полюбил и этот фильм Сандры
Offline
Вот! Спасибо, что напомнил, Вадим, надо посмотреть Социальную сеть.
_________________________________________________________
~~~Мелодифестивален в контакте~~~
Offline
Вот! Спасибо, что напомнил, Вадим, надо посмотреть Социальную сеть.
Снято гениально, но как-то ни о чем
Кстати, Начало и Социальная сеть для меня противоположны: первое - с потрясающей идеей, но снято слабо, второе - наоборот
Offline
Арман, спасибо за рецензию к Королю. Я не разделяю мнения кинокритиков, давших Оскар именно этому фильму в главной категории, ибо Социальная сеть, Начало, Детки в порядке и Черный лебедь - для меня - немного сильнее.
Насчет Хелены - очень точно подмечено. Ее действительно очень мало в фильме, но ее игра настолько запоминается и западает в душу!А Силы природы - после первого просмотра - плевался от фильма, ибо не нравилась роль Сандры, которую обожаю безмерно, но со временем, дальнейшими пересмотрами и почитывании рецензий на фильмы полюбил и этот фильм Сандры
А я не могу разделять или не разделять - я, как написал в обзоре, отношусь к номинации за лучший фильм, очень двояко))) Если узнаешь, кто по моему мнению заслуживает главного Оскара - упадешь. Ибо это мульт История игрушек: Большой побег!)))
Король говорит - очень тонкая и талантливая работа - я получил неимоверное удовольствие от игры актеров и камерности постановки)) Не шедевр! Но, очень любопытная штуковина))))
Offline
А я не могу разделять или не разделять - я, как написал в обзоре, отношусь к номинации за лучший фильм, очень двояко))) Если узнаешь, кто по моему мнению заслуживает главного Оскара - упадешь. Ибо это мульт История игрушек: Большой побег!)))
Король говорит - очень тонкая и талантливая работа - я получил неимоверное удовольствие от игры актеров и камерности постановки)) Не шедевр! Но, очень любопытная штуковина))))
Я в Короле и любовался именно актерской игрой, ибо драмы, да еще и исторические - не очень люблю
История игрушек? Еще не смотрел, к своему стыду
Offline
ARMAN пишет:А я не могу разделять или не разделять - я, как написал в обзоре, отношусь к номинации за лучший фильм, очень двояко))) Если узнаешь, кто по моему мнению заслуживает главного Оскара - упадешь. Ибо это мульт История игрушек: Большой побег!)))
Король говорит - очень тонкая и талантливая работа - я получил неимоверное удовольствие от игры актеров и камерности постановки)) Не шедевр! Но, очень любопытная штуковина))))
Я в Короле и любовался именно актерской игрой, ибо драмы, да еще и исторические - не очень люблю
История игрушек? Еще не смотрел, к своему стыду
Самая душевная картина из всех номинантов за лучший фильм!)) Обязательно посмотри!))
Offline
Время ведьм
в целом мне фильм очень понравился, люблю фильмы в таком жанре, единственный минус что сам демон как то не страшноватым получился
Offline
Давно уже не смотрел фильмы, но вчера решил просмотреть те, которые были номинированы в категории "Лучшая актриса", но так и не выиграли.
1. Джуно (2007 год).
2. Сокровище (2009 год).
3. Дьявол носит Prada (2006 год).
Всё посмотрел впервые. Фильмы замечательные. Если кто не смотрел - обязательно посмотрите.
Это всё... (с)
Прокурор - это не трэнд, Прокурор - это вечные ценности (c)
Offline
Дьявол носит Prada - один из моих любимых фильмов. Мерил Стрип там шедевральна
Offline
И ей дали
Offline
Давно пора было ей звезду "влепить")))
Offline
Давно пора было ей звезду "влепить")))
Я думал, что у нее дааааааавно уж есть она
Offline
Давно уже не смотрел фильмы, но вчера решил просмотреть те, которые были номинированы в категории "Лучшая актриса", но так и не выиграли.
1. Джуно (2007 год).
2. Сокровище (2009 год).
3. Дьявол носит Prada (2006 год).Всё посмотрел впервые. Фильмы замечательные. Если кто не смотрел - обязательно посмотрите.
Это всё... (с)
не смотрела Сокровище, но 2 других - замечательные=) а у Дьявол носит Прада еще и книжка хорошая=)))
Offline
Продолжение следует…
Все хорошее в жизни, когда нибудь заканчивается, так и сага о волшебнике Гарри Поттере, неминуемо следует к своему завершению. А казалось еще вчера, мы вместе с Гарри, Роном и Гермионой, отправлялись в Хогвардс, на первый год обучения магии и волшебства. Это было десять лет тому назад — так давно и одновременно так недавно… Последний том знаменитого романа Роулинг, авторы решили разделить на две части, что не могло не обрадовать. Ведь события происходящие в «Дарах», априори требуют более развернутой экранизации, и урезать кульминационную главу, было бы полным кощунством. Самое сложное для писателя или режиссера долгоиграющей саги — это начало истории и ее конец. Начало должно быть интригующим и ярким, а конец — захватывающим и событийным. Что касается книжного цикла, то тут, у Роулинг все превосходно — с каждым новым томом, она все больше развивала придуманный ею мир, по ходу раскрывая характеры всех прописанных персонажей. Она действительно сотворила чудо, своей прекрасной историей, которая навсегда останется в памяти всех читателей. Тоже самое чудо, сотворил в свое время и Крис Коламбус, чудесно экранизировав первую серию цикла «Гарри Поттер и философский камень». Далее он так же превосходно справился и с «Тайной комнатой», а после, передал эстафету замечательному Куарону, которому удалось привнести в сагу особую атмосферу и стиль, что несомненно отличило «Узника Азкабана», от остальных частей. А Майк Ньюэлл, показал нам по истине красивую и волшебную сказку, сняв «Кубок огня» в несколько романтичном и ироничном ключе. И вот очередь дошла и до Дэвида Йэтса, который создал все последующие серии, включая и завершающие части «Даров смерти».
Я знаю, что многие остались недовольны Йэтсом, как режиссером «Ордена феникса» и «Принца полукровки», и претензии, которые предъявлялись недовольными, вполне себе имели основание. Но, лично я, несмотря на многие недочеты, картинами Йэтса, остался доволен. Я нередко пишу в своих обзорах, что способен фильму простить абсолютно все, коли оный будет нести в себе оригинальную атмосферу. А все части экранного «Поттера», несомненно обладают этой важной составляющей. Как бы ни ругали фильмы про «Гарри Поттера», за урезанный материал, за некоторые изменения в сюжете и. т. д. — все серии, этой легендарной саги, обладают самыми важными для экранизации элементами — духом волшебства и магией. И несмотря на то, что какие-то части мне нравятся больше, а какие то меньше — в целом, мир «Гарри Поттера» на большом экране, по своему великолепен и неподражаем. Я вообще не люблю экранизации, сравнивать с книжными оригиналами. Кинематограф и литература — это абсолютно разные вселенные, каждая из которых по своему прекрасна. Вот и первая серия «Даров смерти», несмотря на все свои недочеты, выглядит безумно атмосферно и красиво. Но, как я уже писал — заканчивать полюбившуюся многими сагу, задача очень сложная, тем более если заключительный том, поделен на две части. А это означает, что первая лента «Даров», будет незавершенной и проходной…
Похожая ситуация была и с «Принцем полукровкой», финал которого, оставлял за собой жирное троеточие, в отличие от остальных частей саги, которые имели стабильную завершенность. Но, что касается «Даров», то тут ситуация еще сложней, чем в предыдущей ленте — особенно это касается деления цельного тома, на две части. Если допустим сняли бы всего один фильм, то ритм и динамика при этом, имели бы более четкие штрихи, но перед нами всего лишь часть истории, которая априори не имеет кульминацию, и сложность режиссера состоит в том — как из куска целого материала, собрать полноценную часть, имеющую развитие и интригующее завершение. В этом плане, Йэтс несколько растерялся. Хронометраж позволяет достойно перенести на экран все события, при этом смакуя те или иные моменты, не теряя важных частиц. Но, в случае с первыми «Дарами», произошла маленькая, но очень значительная незадача — лента потеряла динамику и местами выглядела очень медлительной, что негоже для приключений «Гарри Поттера». Нет, смотреть картину вполне интересно, тем более, что визуальный ряд по прежнему безумно атмосферен и красив. Но некоторые провисания в сюжете, все же несколько удручают — это очень важная, но к счастью единственная претензия к данному фильму.
Хотелось бы похвалить главную троицу ленты, Рэдклифа, Гринта и Уотсон — ребята и правда выросли не только физически, но и по части актерского мастерства. Особенно это касается Рэклифа, так как в предыдущих сериях, в плане актерской игры, он был чуть ли не самым слабым звеном. Все остальные актеры как и прежде — великолепны. Все на своих ролях, и абсолютно всем, удалось создать на экране очень яркие и характерные образы, достойные книжным прототипам! События в «Дарах», по сути своей должны были казаться самыми захватывающими, но как я уже писал выше — из-за провисаний в концепции, пострадала целостность серии, что привело к некоторой нестабильности. Но, данность может статься не столь значительной, если вторую часть «Даров», Йэтс преподнесет более динамично и целостно — в таком случае, вторая половина гладко ляжет на первую, достойно дополняя и завершая цикл! Если пройтись по эпизодам, то сразу хочется отметить сцену, где нам рассказывают историю о «Дарах смерти». В некотором роде, особенно визуально — эта история подается в сюрреалистичной манере, и выглядит необыкновенно тонко. Да и сама по себе история о дарах, безумно увлекательная и интересная. Впрочем, как и фильм, который несмотря на все свои недостатки, получился вполне себе интересным, и местами очень даже увлекательным…
P.S. Первая часть «Даров смерти», грешит сюжетными провисаниями, из-за чего страдает целостность и динамика картины. Но несмотря на сей факт, интересные и захватывающие события, а так же красивый и атмосферный визуальный ряд в данной ленте, делают просмотр «Даров» вполне увлекательным. А незавершенность серии, еще больше будоражит любопытство зрителя, с нетерпением ожидающего заключительную часть саги про знаменитого волшебника.
8 из 10
Offline
Совсем недавно пересмотрел первые пять частей Гарри, решил впасть в ностальгию. Шестую и первую часть седьмой решил оставить на закуску - ближе к выходу последнего фильма.
Первые Дары мне безумно понравились. Или я настолько был влюблен в эту последнюю книгу? Не знаю.
Offline
Дорогу назад найти не просто.
Скажу сразу, что ничего особого от фильма не ждал. Как-то не привычно ждать сильные ужастики да и мало чего интересного для себя могу отметить в жанре фильмов о приведениях. Упоминание "Паранормального явления" на афише для меня скорее минус, чем плюс. Однако, фильм оказался интереснее, чем я предполагал.
Наверное большим плюсом здесь является сама тема. Обыгрываются не столько приведения, сколько астральные путешествия по ночам. Может вы читали или слышали о людях, которые во сне выходят из тела и совершают путешествия с другие точки планеты. Вот здесь примерно про это.
Не сказать, что сюжет блещет изысками. Паренек, сам того не зная, по ночам совершает астральные путешествия. И вот он уходит, а назад не возвращается. Родители в ужасе, врачи говорят и коме. Эта кома длится более трех лет, а воз и ныне там. И вот мать начинают приследовать жуткие видения... Не сказать, что это спасобно поразить, но надо отдать должное концовке. Предсказуемо, но оригинально и несколько запутанно. Хотя, впрочем, сейчас уже норма отхода от типичного "бобра, победившего осла", да и о заделе на возможный сиквел надо подумать заранее.
А вот что привлекает, так это атмосферность фильма и не дурная игра актеров. Казалось бы ничем не вделяющийся (кроме идеи астрала) ужастик способен приковать внимание и ужержать его до финальных титров. Причем совершенно не хочется переключиться в интернет или как-то отвлечься, смотрится на одном дыхание.
Сочитание мрачной атмосферы, интересной идеи и вцелом не дурного сюжета дает нам добротный фильм. Давно я уже не смотрел фильмов о приведениях, которым хотелось бы поставить оценку выше пятерки.
9/10
Offline
История о вольно странствующем составе N777
Картина «Неуправляемый», снята по реальным событиям, которые произошли в Пенсильвании, когда товарный поезд с опасными химикатами, целых два часа, ехал без контроля машиниста, до тех пор, пока его не остановили инженеры-путейщики. Экранизировать эту историю позвали настоящего мастера по части экшена — Тони Скотта, который не раз доказывал, что искрометные триллеры с бешеной динамикой — это определенно его конек. Что и следовало ожидать, «Неуправляемый», получился у Скотта невероятно динамичным и захватывающим фильмом, который, подобно поезду в картине, с каждой минутой все больше набирал скорость, заставляя зрителей содрогаться от мысли возможной катастрофы. Которую, кстати, удалось миновать. Но, даже заранее зная исход этого события, от происходящего на экране просто невозможно отвернуться. Скотт потрясающе выдерживает нужный ритм, ни в коем случае не сбавляя обороты. Он гениально выстраивает концепцию и грамотно подает материал. События в ленте происходят по нарастанию — сначала, зрителю может показаться, что проблема несущегося без машиниста, поезда N777, несколько утрирована, но буквально ближе к середины фильма, начинаешь осознавать, что ситуация нешуточная и происходящее действительно может привести к катастрофе, с большими потерями. Отсюда, не сопереживать главным героям фильма, просто невозможно, тем более если их играют такие замечательные актеры как всеми любимый Дэнзел Вашингтон, и восходящая, подающая большие надежды, звезда — Крис Пайн.
Дуэт выдался весьма интересным и любопытным. Нельзя сказать, что актеры сыграли нечто из ряда вон великолепное, но, учитывая жанр и направленность картины, которая больше тяготеет к событийности и действию, можно смело сказать, что Пайн и Вашингтон, сделали все возможное, для того чтобы их образы выглядели на экране органичными и достаточно крепкими. Что по сути своей требуется от актеров, снимающихся в экшен-триллерах? В первую очередь харизмы, которой обоим не занимать, а во вторую — достаточную эмоциональность и живость в исполнении. Можно конечно сказать, что Вашингтон в своей роли слишком уж стереотипен и обычен, но зачем — что плохого в том, если актер изредка эксплуатирует, один из своих удачных образов в кино? И уж тем более, если он это делает превосходно. Что касается Пайна, то тут, как я уже писал, мы наблюдаем за постепенным рождением настоящей мировой кино-звезды, которая, если не сглупит с выбором ролей, то пойдет достаточно далеко, и еще ни раз удивит нас своим участием в очень хороших фильмах. Ну, как например — «Неуправляемый».
Описать словами визуальный ряд, практически невозможно. Одним словом — потрясающе! В действительности, ужасные события в Пенсильвании, длились всего два часа, впрочем, как и в фильме, но сама картина при этом, снималась несколько месяцев. И видно невооруженным глазом, с какими трудностями в съемочном процессе, создателям довелось столкнуться. Когда смотришь эпизод с крутым поворотом на мосте, буквально восторгаешься невероятной достоверностью и эффектностью проделанной работы. Трудно даже представить, как авторам удалось столь натурально и одновременно безумно увлекательно, создать столь ошеломляющее зрелище. В фильме использовались 8 локомотивов и около ста вагонов, которые в процессе съемок, перемещались из города в город. Так же, была использована и миниатюрная железная дорога, замечательным образом совмещенная с настоящими путями на натуре. Очень грамотно и ненавязчиво в ленте созданы и спецэффекты, которые практически не замечаются, в силу профессионального подхода специалистов. Как и все фильмы Скотта, «Неуправляемый», имеет в своем активе шикарную операторскую работу. В ленте преобладают любимые Скоттом, коричневатые тона светофильтров, которые отлично подходят данной истории. А операторские ракурсы, порадуют нас оригинальными планами, некоторые из которых, лично мне, например, лицезреть еще не доводилось. Особенно восхитил вид камеры на рельсах под поездом, снимающей проезжающий на бешеной скорости, состав.
Какие только катастрофы, не случаются в жизни. И замечательно, что голливудские кинематографисты, не брезгуют переносить эти события на экран, с одной стороны получая оригинальную идею и интересный сюжет, с другой — отдавая дань случившемуся. Да и не просто переносить, а создавать происходящее с большой детальностью и профессиональностью, приглашать знаменитых актеров, что в итоге приводит к замечательному результату. Но не всегда, фильмы основанные на реальных событиях, могут похвастаться хорошим воплощением. Зачастую, подобные картины грешат излишней патриотичностью и пафосностью, что многими зрителями, впрочем как и критиками — не переносится. Или поверхностностью и недостоверностью, что превращает ленту в фарс. Но, что замечательно, в фильме Скотта, этого «добра», совсем немного. События в картине пролетают как мгновенье, и опомниться не успеешь, как наша главная парочка, совершит свой ошеломляющий подвиг. И лишь в конце, нам привычно покажут кусающих локти родственников главных персонажей, наблюдающих по новостям, как их родные мужчины, рискуя своими жизнями, всеми силами пытаются остановить убегающий в никуда, состав. Да и без главного диспетчера не обошлось, которая на протяжении всего фильма будет болеть за ребят, всяческим образом помогая им, а в конце, целуя и обнимая каждого, со слезами на глазах, выскажет свою благодарность. Кстати, диспетчера, играла Розарио Доусон, которая в последнее время вроде нередко появляется на экране, но все же не так метко, как хотелось бы или как она того заслуживает. Актриса она яркая и достаточно талантливая, роль свою сыграла как сценаристы прописали, — тут ничего не отнять и не прибавить. Пусть маленькая, но зато хорошая и запоминающая работа, да еще и в весьма стоящем и замечательном фильме!
P.S. Тони Скотт, непременно порадовал! Его картина «Неуправляемый» — это очень захватывающее, увлекательное и динамичное зрелище, которое поражает своим потрясающим визуальным рядом и детальным подходом ко многим важным аспектам. Его лента снята по реальным событиям, и во время просмотра, нам предстоит отправиться за вольно странствующим поездом, по лесам, полям и городам Пенсильвании, преодолевая опасные препятствия встречающиеся на пути. Так что не тяните, и собирайтесь в дорогу!
9 из 10
Offline
"Какой твой любимый ужастик, Арман" Дионис и Арман, ICQ
"Безумие - это новая норма" Убийца Крика 4
Одно из главных событий 2011 года свершилось, на экраны вышел Крик 4. Что ждали от этого фильма? Сложно сказать, довольно не привычно лицезреть сиквел спустя столько лет после выхода последнего фильма. Сейчас пошла мода на римейки классики. Кроме того, нельзя забыть последний фильм Крэйвена, который получился, мягко говоря, не очень. Все это бросало тень на предстоящую премьеру, оправдались ли опасения?
Сценаристам удалось сделать начало, которого мало кто ждал. Вообще сложно сказать чего лично я ждал в начале. Наверное, убийство, которое станет отправной точкой. Оно есть, но исполнение не высшем классе. Так четко продемонстрировать этот пресловутый постмодернизм, а затем его жестко высмеять. А заодно постебаться на ужастиком нового тысячелетия. Пила. Конечно, эту тему нельзя обойти никак и нельзя не вспомнить Конструктора. И большое количество сиквелов. Во вселенной Крика к моменту действия фильма уже появился Удар ножом 7. Угу, все поняли, куда отсылает эта циферка? Спасибо, что не 3D, но эту тему приберегаем к Крику 5.
Вообще идея с неким "альтер эго" Крика фильмом Удар ножом весьма интересна и не плохо обыгрывается. Это в далеких девяностых Рэнди на вечеринке смотрел Зловещих мертвецов. Кому они нужны сейчас? Кроме таких помешенных как Арман больше никому. Удар ножом - новая икона тысячелетия, которая вбирает в себя все клише современных ужастиков.
Начало фильма активно наживается на чувстве ностальгии. Я бы сказал, что смотреть Крик 4 без просмотра предыдущих частей просто преступление. Прошло десять лет и вот мы встречаем старых героев. Отдельный плюс в том, что встречаем мы не только героев, но и повзрослевших актеров. Городок Вутсборо стал новой достопримечательностью США, франшиза Удар ножом продолжает собирать кассу. Дьюи стал новым шерифом Вутсборо и у него появилась молоденькая помощница, которая печет ему пирожки и соперничает с его женой. А кто жена Дьюи? Вы еще не догадались? Гэйл Уэзерес. Ой, простите, Гэйл Райли. И вот в годовщину печально известных событий главная знаменитость возвращается в город. Сидни Прэскат, написавшая свою книгу. А Вутсборо стал последним пунктом ее промо-тура.
Здесь мы и знакомимся с новыми персонажами. Кровное родство всегда имело значение для Крика и сценаристы от него не отходят. Новый герой, а точнее героиня, фильма кузина Сидни. Разумеется, она не одна, у нее есть подружки и бывший парень, который активно за ней ухлестывает. Билли Лумис нового поколения. Залезает к ней через окно, вламывается на вечеринку. Ну и естественно новый кино клуб фанатов фильмов ужасов и новый Рэнди. Да и смена Гэйл Райли подрастает, журналист нового поколения с камерой у уха. Ностальгия... Как будто спустя десять лет возвращешся в старый и хорошо знакомый город и встречаешь старых друзей.
Я не буду активно расписывать сюжет и спойлерить. Сами все посмотрите. Стоит заметить, что концовка шикарна и лично я до момента, когда убийца снимает маску, не знал, кто под ней скрывается. Так что интрига есть. Игра актеров? Старый состав оправдывает надежды, да и новый не сильно ему уступает. Смотреть интересно.
Крик изначально был снять в смешанном жанре. Это и ужастик, и комедия, и пародия. Все в одном флаконе. И если по началу высмеивали веяния девяностых, то сейчас на дворе 21-й век. Появилась куча навороченных гаджетов, вэб-камеры, портативные компьютеры, фэйсбук и твиттер. Как же это не указать. Убийца из фэйсбука, который снимает свои убийства и заливает на ютуб. Это Крик нового поколения, который скрывается под старой маской призрака. Я думаю, что новый Крик с таким же успехом развалится на цитаты. Меткие фразы на злобу дня, это здесь есть.
Возможно, мы становимся свидетелями зарождения нового типа фильмов. Как это обозначили в самом Крике 4, "криквел". Моду на римейки в фильме высмеивают, но и сам Крик 4 построен по схеме первого. Узнаваемые сюжетные ходы, причем герои нас на это узнавание активно подталкивают. Но это не римейк в полноценном смысле, этакое «издание второе, исправленное и дополненное». Это наполовину сиквел и на половину римейк. Криквел.
Тонкая грань между развлечением и философией снова соблюдается. И я не зря одну из цитат вывел в начало рецензии. Как сказал Билли Лумис, не фильмы создают психов, они лишь делают их более изобретательными. Первый Крик подстегнул распространение определителей номера, неужели на ютубе появятся сцены убийств? Да они там уже есть, сцены избиения не редко сливают в интернет. Вообще тема интернета присутствует в фильме. Интернета и славы, которую можно заработать через него. Люди больше не любят читать, теперь они смотрят.
Так, здесь должно быть заключительное слово и оценка... Так... На мой взгляд, фильм полностью оправдал возложенные ожидания. Это интересно, это кроваво, это узнаваемо и это стебно. Все на месте и снято прилично. Думаю, фанатам франшизы должно понравиться, да я уже видел хвалебные отзывы в интернете. Теперь надо поставить оценку. На мой взгляд, свежесть бывает первой и последней. Первый Крик остается классикой, который Крэйвену переплюнуть не удалось. Но он будет проходить с оценкой "классика".
10/10
Offline
Мне в 2-х словах уже рассказали, что при просмотре "Астрала" воды отходят.
В жизни не сяду смотреть даже трейлер.
Offline
Мне в 2-х словах уже рассказали, что при просмотре "Астрала" воды отходят.
В жизни не сяду смотреть даже трейлер.
Мне хватило одного трейлера
Offline
Какие тут все впечатлительные. ))
Offline
Какие тут все впечатлительные. ))
Мне только категорически ром.ком
Offline
Не знаю как обозвать этот фильм. Просто добрый фильм. Хороший
---------------------
Offline